Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шавшина Ольга Александровна. Развеселая Масленица



Шавшина Ольга Александровна. Развеселая Масленица

Развеселая Масленица«РАЗВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА»
Праздник для детей старших групп.
Автор: Шавшина Ольга Александровна
Музыкальный руководитель  Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения «Осташковский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"
Цель: Знакомить детей с народными праздниками, традициями, обрядами.
Задачи: Формировать  интерес  к русским праздникам и национальным традициям. Развивать песенные  и игровые навыки. Учить детей проявлять театральную импровизацию в ходе праздника .
Ход праздника.
(Праздник начинается в зале)
Выбегают два скомороха.
1 скоморох: Здравствуйте, ребятишки, большие и маленькие!
2 скоморох: Здравствуйте , гости дорогие!
1 скоморох: Сегодня мы масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
2 скоморох: Ах, ты Зимушка-Зима, все дороги замела,
Все дороги, все пути, не проехать, не пройти.
1 скоморох: Уж ты, Зимушка-Зима, Зима славная была,
Но пора пришла проститься да с весною подружиться.
2 скоморох: Зима- ледяна, Зима-студена,
Пришла и твоя пора уходить со двора!
Вдвоем: Русскую  зиму проводить нужно задорно, весело и дружно,
Про зимушку песенки пропеть нужно.
Дети исполняют знакомые песни о зиме.
(Звучит « грозная » музыка.  Входит бабушка Зима.)
Зима: Что за шум и кутерьма?
Скоморохи: Здравствуй, бабушка Зима. А мы тебя, Зимушка провожаем.
Зима: (грозно) Чего?
2скоморох: Провожаем, величаем.
Зима: Величаете? Ну, ладно, величайте, величайте, а я послушаю.
(Дети читают знакомые стихи о зиме.)
Зима: Хорошие стихи. Очень мне понравились, вижу ,что вы меня  любите. Пожалуй,
я у вас еще останусь.
1 скоморох: Мадам. Я , конечно, извиняюсь, но пора и честь знать. Зиме время уходить, а нам очень уж тепла хочется, солнышка. А мы зимушку не забудем, будем добрым словом вспоминать: и горки, и снежки, и праздники новогодние. Правда, ребята?
Зима: Ладно, так и быть. Только напоследок поиграю с вами в свою любимую игру. Вставайте все в круг.
(Зима ходит по кругу, говорит слова, дети и скоморохи обыгрывают)
Зима: Выпал беленький снежок,
На полянку, на лужок…
Скоморохи: Будем снег мы брать и в снежки играть.
Зима: Напущу на вас мороз,
Пусть у вас замерзнет нос…
Скоморохи: Мы потрем его, разотрем его.
Зима: Пусть у вас замерзнут ножки…
Скоморохи: Побежим мы по дорожке,
И потопаем, и  потопаем.
Зима: Вы не сможете играть,

Будут ручки замерзать…

Скоморохи: А мы похлопаем, мы похлопаем.

Зима: Напущу на вас я Вьюгу,

Мою лучшую подругу…

Скоморохи: Мы покружимся, с ней подружимся.

Зима: Вижу я , что вы и вправду зиму не боитесь. Значит и правда  пришла пора  мне уходить. До будущей встречи, до следующей зимы. /уходит/

Скоморохи: ( говорят ей вслед)

Вот уж зимушка уходит, белоснежная уходит,

Снег и стужу прочь уводит, весну-красную приводит.

1 скоморох: Пора и нам весну  в гости позвать. Повторяйте за мной:

Весна, весна красная, приди весна с радостью,

Со льном высоким, (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким, (присаживаются)

С дождями сильными, ( хлопки в ладоши)

С хлебами обильными ( разводят руки в стороны).

Дети повторяют.

В зал , плавной походкой  входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Вот и я, Весна - красна. Пришла я к вам с радостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С дождями сильными, с хлебами обильными.

/Скоморохи обходят ее, рассматривают, удивляются./

1 скоморох: А вы кто, бабушка?

Баба-Яга: Какая я тебе бабушка?! Я Весна - красна. Вот у меня и «пачпорот» имеется.

(отдает скоморохам, те читают.)

1 скоморох: «Назначается Весной -красной на весь весенний сезон»

2 скоморох: Что это?

Баба-Яга: Как что? Документ.

1 скоморох: Ну этот документ не настоящей. Не можешь ты быть Весной.

2 скоморох: Ага, фальшивка. Его надо выбросить.

Баба-Яга: А ну дай сюды! Выбросить… Ишь чего придумали. Документ самый, что ни на есть настоящий, с подписью и печатью.

1 скоморох: А кто, кто подписал –то? /читают…/ Кощей Бессмертный.

Баба-Яга: Он самый.

1 скоморох: Что же нам теперь делать?

2 скоморох: Да, такой весны у нас еще никогда не было.

Баба-Яга: А чем это я вам не нравлюсь? И румяна и бела, и умом и всем взяла. Я даже меню на Масленицу придумала.

Скоморохи: Какое?

Баба-Яга: Обыкновенное, как всегда:

На первое-суп на воде, крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой,

А на второе пирог из лягушачьих ног.

Скоморохи: Фу, какая гадость. Нам бы блинков..

Баба-Яга: У-у-у! Какие привередливые! А я…А я…Я умею загадки лучше всех отгадывать.

1 скоморох: Да ну! Слушай тогда: сидит девица в темнице ,а коса на улице./морковь/

Баба-Яга: Это Баба-Яга.

1 скоморох: Это почему?

Баба-Яга: Как это почему? Сижу я , значит в темнице у Кощеюшки, отдыхаю, а косу на улицу выставила

1 скоморох: Зачем?

Баба-Яга: А чтоб все видели, какая я красавица.

1 скоморох: Ответ неправильный. Дети, что это?  /отгадка/

2 скоморох: Теперь слушай мою загадку:

Сидит дед , во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Баба-Яга: В загадке допущена ошибка.

Баба-Яга: А такая. Не дед сидит , а баба. Надо так говорить:

Сидит Баба-Яга, во 100 шуб одета, а кто ее раздувает, тот  слезы проливает.

2 скоморох: А почему слезы-то проливает  тот ,кто тебя раздевает?

Баба-Яга: А ты попробуй с меня шубу снять, попробуй…

2 скоморох: Нет уж… Только все равно отгадка неправильная. Дети, что это? /лук/

Баба-Яга: Так, вы мне загадки загадывали, теперь я вам загадаю .

-Сосиска, конфета, панама, ракета,

Загадка готова, не бык, не корова.

(Скоморохи думают, спрашивают  совета у детей.)

1 скоморох: Ну мы не знаем, говори отгадку.

Баба-Яга: А нет никакой отгадки.

2 скоморох: Да ты еще обманщица. Не нужна нам такая Весна. Отдавай нам настоящую Весну, да и Масленицу в придачу.

Баба-Яга: Весну вам? Масленицу? Надо подумать….Ладно, только вы меня сначала потешьте веселой игрой.

Игра «Поймай рыбку»

( дети наматывают длинную ленту на палочку, в конце которой привязана рыбка)

Баба-Яга: Молодцы. А вот теперь  я буду ловить рыбку.

Игра  «Рыбак и рыбки»

( Дети встают в кругу, Баба-Яга длинным шнуром  с подвеской  раскручивает большой круг по  полу , дети стараются перепрыгнуть  через шнур. Кого задели, того поймали.)

Баба-Яга: Вот сколько я рыбки поймала. Сейчас пойду в свою избушку , посажу всех на лопату и в печь. Съем!

Скоморохи: Да ты что Бабуля? Как это съем?

Баба-Яга: А вот так: ням- ням. Вкусненько.

(Скоморохи наступают на Бабу-Ягу, пытаются забрать детей, та не отдает. Скоморохи легко бьют ее по спине, по шее, приговаривая: отдавай ребят,  отдавай Весну, отдавай Масленицу)

Баба-Яга: Ой, ой, ой! Больно! И тут больно ! Драться со мной вздумали, с самой Бабушкой Ягой?! Фулюганы! Да нет у меня вашей Весны. У Кощея она в замке сидит.

Скоморохи: А ну говори , как туда добраться? А не то…

Баба-Яга: Тише, тише. Скажу. Ведет туда две дороги , по одной пойдешь- много преград найдешь, по другой пойдешь- друзей потеряешь.

(Скоморохи решают, по какой дороге идти)

1 Скоморох :Мы пойдем по той дороге, где много преград.

2 скоморох: Да, мы преград не боимся, а вот друзей мы не хотим терять.

Баба-Яга: Ну и ладненько. А я пойду по короткой дорожке.( убегает)

1 Скоморох: Ну что ж, путь к Кощееву  царству далек и опасен. Вы готовы идти? Не испугаетесь?

2 Скоморох: Сейчас нам нужны смельчаки, которые переправятся через болото.

Игра  «Пройди по кочкам»

1 Скоморох: Вот горы встают у нас на пути. Нужны отважные летчики-пилоты.

Игра  «Самолеты»

1 Скоморох: Впереди темный, опасный туннель. Как же нам через него пройти?

Игра  «Туннель»

( Дети проползают через  обручи)

1 Скоморох: Тише, кажется, я слышу шаги Кощея Бессмертного…

2 Скоморох: Точно! Да и Баба-Яга тоже здесь. Давайте послушаем, что они замышляют.

Входит Кощей с сундуком. Достает «деньги», считает. Баба-Яга ходит рядышком, заглядывает через плечо.

Кощей: День и ночь, день и ночь

Денежки считаю.

День и ночь, день и ночь

Устали не знаю.

Как люблю, берегу,

Как любуюсь вами.

Для Кощеюшки вы будете друзьями.

Баба-Яга: О! Посмотрите на него! Опять деньги считает.

Кощей: (закрывает деньги руками) А ты на чужой каравай рот не разевай!

Баба-Яга: Больно надо! Я к тебе с жалобой. Идут к тебе гости непрошенные -незваные. Обидели меня , Бабушку-Ягу.

Кощей: Как обидели?

Баба-Яга: А вот так.(повторяя удары скоморохов бьет Кощея по спине)

Кощей: Ой, больно!

Баба-Яга: И вот так обидели( бьет по шее)л из .

Кощей: Ой! И правда обидели! Да где же они?

(Баба-Яга оглядывает зал из-под руки, показывает на детей и скоморохов)

Баба-Яга: Да вот же они!

Скоморохи: А ну, Кощей, отдавай Весну-красну и Масленицу.

Кощей: Сейчас! А силой померяться? Одолеете нас с Бабой-Ягой- отдам Весну, а нет- так и без Весны обойдетесь.

Игра «Перетяни канат»

Игра «Кто быстрее проскачет на метле?»

Кощей: Да, сильны вы !Ваша на этот раз взяла!(Бабе-Яге) Не бойся, в другой раз наша возьмет. Они нас естеством, а мы их колдовством.

(Уходят)

Выходит Весна, держа в руках Масленицу.

Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня освободили

И Кощея победили.

Я вернулась из темницы, чтоб опять запели птицы.

Чтобы солнце засияло, все цветами заиграло.

Пусть природа оживет и тепло нам принесет.

Весна: А вы знаете, кто пришел вместе со мной? Правильно, это Масленица.

Давайте Весну прославлять, Масленицу встречать.

Дети: 1. Душа ты наша Масленица!

Сахарные твои уста!

Славная твоя речь.

2.Приезжай к нам в гости

На широкий двор.

На горках покататься,

В блинках поваляться.

3.Уж ты моя Масленица,

Синие глаза, русая коса.

Тридцати братцев сестра,

Трех матушек дочка.

4.Приезжай к нам на тесовый двор

Речью насладиться,

Умом поделиться.

5.Приходи честная Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько.

С блинцами, с калачом,

С сыром, маслом и яйцом.

Песня про блины.( по выбору муз. руководителя)

Весна: За то, что вы Масленицу так любите, привечаете, одарит она вас щедро вкусными блинами.

( Скоморохи  вносят блины, угощают детей)

Весна: А теперь приглашаю всех на улицу, будем дальше праздник продолжать, в игры веселые играть.

Праздник продолжается на улице , дети играют, катаются на  лошадях и т. д.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к Масленице




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Федорова Светлана Юрьевна, Осиян Мария Викторовна, Калугина Виктория Владимировна. Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД Тема: В гости к нам пришла Зима
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Антонова Елена Олеговна. Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь