Хакимова Саида Рафиковна. Конспект НОД Тема: В гостях у доктора Пилюлькина

Конспект НОД Тема: В гостях у доктора ПилюлькинаКонспект НОД Тема: В гостях у доктора Пилюлькина

Цель: Изучить органы чувств. Задачи:

  • Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику, пополнять и расширять словарный запас.
  • Воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств: носа, глаза, уха, языка, руки.

Ширма, бумага, вода, колокольчик, чеснок, кофе в зёрнах, печенье, апельсин.

Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки: мячик, кубик, тарелочка, ложечка. Чудесный мешочек, кукла доктора, простые карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка Ход занятия 1.Этап.

Организационный момент. Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:

 

-Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться. Кого я задену по плечу назовёт мне как зовут соседа справа, а кого поглажу по голове назовёт как зовут соседа слева. Ответы детей. Доктор Пилюлькин: А сколько пришло девочек, посчитаем? Ответы детей. Доктор Пилюлькиин: А вы хотите побывать в моей лаборатории, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в лаборатории всё, стерильно, то есть чисто. А что такое бахилы, кто знает? Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в лабораторию. 2. Этап. Знакомство с частями тела. Дети проходят в лабораторию, доктор сообщает, что здесь гости с ними надо поздороваться. На магнитной доске висит плакат с изображением человека. Доктор: Кто это? Ответы детей Доктор: да это человек, а из каких частей он состоит, я загадаю загадки

Загадки Быть у каждого должна очень умной (Голова) Животик, спинка и грудь их вместе (туловищем зовут) Съел еду я всю и вот мой наполнился … (Живот) Чтобы рисовать, трудиться, воды из кружечки напиться нам нужны будут… (руки). А науке это верхние конечности. Бегут по дорожкам резвые … (ножки). А в науке это нижние конечности. На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики) На прогулке не забудь закрывать от ветра (Грудь) Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (Коленку) Доктор молодцы, а какие части тела мы не назвали? Ответы детей. Доктор сейчас мы повторим названия частей тела в игре, встаём в круг идём, говорим слова: Мы по кругу идём никогда не устаём, мои ручки хороши, показываем, а у соседа лучше, берём соседа за руки. Далее опять повторяем слова, мы по кругу идём, никогда не устаем, называем другую часть тела. Мои ножки хороши, а у соседа лучше. И так далее. Доктор хвалит детей. 3. Этап. Знакомство с органами чувств. Доктор: А сейчас я приглашаю вас в экспериментальный кабинет. Дети проходят, садятся за стол полукругом. Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука) Спрашивает, что это такое. Ответы детей. Доктор обобщает. Д-это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука — орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. Дети берут перевёрнутую картинку, одевают на себя. Доктор задаёт вопрос, — в какой орган ты превратился? Дети садятся на стульчики, начинаем наше экспериментирование. 1) Доктор: Выходите органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху, что перед вами находиться (чеснок, кофе или долька апельсина, остальные дети проверяют, верно ли угадали. 2) Задание для органов зрения, но участвуют все. Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (мячик, тарелочка, ложечка, куколка, кубик) Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения. 3) Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой доктор шуршит бумагой, льёт воду, стучит, звонит в колокольчик. Дети угадывают, что это за звуки. 4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, лимон, морковь) 5) Задания для органов осязания.

Игра «Чудесный мешочек». На ощупь надо угадать предмет. Доктор хвалит детей, предлагает снять карточки и превратиться в детей. Сообщает, что не только руками ощущаем, но ещё и всеми частями тела. Всем детям предлагается лечь на ковёр, закрыть глаза, почувствовать прикосновения разными предметами. Доктор подойти к нему, и задаёт вопрос как дети считают, какой орган чувств самый важный. Ответы детей. Делается вывод, что все органы самые важные. Доктор читает стихотворение. Есть на пальцах наших ногти, на руках запястье, Локти, темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь, носик дышит, глаз глядит, ухо слышит и язык нам помогает и болтает, говорит и всё на вкус определит. Затем Доктор предлагает детям карандашом нарисовать человека и оставить в лаборатории. 4. Этап Заключительный.

Доктор: Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают Верно. Дети говорят правильные ответы, поправляют доктора Пилюлькина. Доктор задаёт ещё вопросы: Сколько глаз у человека, а сколько у двух людей. Как правильно сказать один нос, а много (носов, одно ухо, а много (ушей). А сколько носов у пяти девочек, в сколько пальцев на правой ноге. Ответы детей.

Доктор Пилюлькин: Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.

Ответы детей. Доктор Пилюлькин: Берегите своё здоровье, а как его беречь (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины). Доктор угощает всех детей и гостей витаминами. На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы. Спасибо за внимание.

Просмотров: 753
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Матвеева Елена Вячеславовна. «Экологический проект «Доктор Чай»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Головина Светлана Владимировна. Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор»
  • Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект Художественно-эстетическое развитие в младше-средней смешанной дошкольной группе на тему: Алоэ. Зелёный доктор на окне.
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хисматуллина Айгуль Фаилевна. Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Салтыкова Екатерина Владимировна. Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь