Михеенко Елена Михайловна. Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий

Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 «Родничок»

Выполнили воспитатели:

  • Михеенко Е.М.
  • Гунина Н.А.
  • Литвинова Е.Г
  • Горшунова А.С.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 

Профилактика и укрепление здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое социальное значение. Каждый здоровый ребенок – это счастливая семья, здоровое общество. Современная система обучения требует от детей, поступающих в школу, достаточно высокого уровня здоровья.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания и диктуют необходимость поиска новых и эффективных средств их реализации.

Важно использовать методики по оздоровлению с учётом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий. Модель оздоровления состоит из трёх блоков и решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Образовательный блок:

  • совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д., развивать скоростные качества, координацию, выносливость

- формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т. д.

Оздоровительный блок:

  • обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей
  • способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечнососудистой, дыхательной и др.)
  • содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки
  • закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода, различные традиционные и современные методики
  • способствовать сохранению положительных психо-эмоционального состояние детей

- обеспечить физическую готовность детей к школе.

Воспитательный блок:

  • воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями
  • способствовать развитию воли, целеустремлённости
  • формировать позитивные качества характера

- воспитывать эстетические потребности ребёнка, способствовать эмоциональному развитию.

В основу комплексного решения поставленных задач заложено обогащение предметно-развивающего образовательного пространства. Предметно-пространственная среда в образовательном учреждении должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности, своеобразной формой их самовыражения.

В физкультурном зале детского сада должны быть размещены гимнастические стенки с наборами приставных досок и лестниц, разновысотные бумы и скамейки, дуги, кубы, мишени, мелкий спортивный инвентарь и игрушки. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На физкультурной площадке необходимо оборудовать зоны для подвижных игр и спортивных игр, беговые дорожки, «полосы препятствий» (бумы, рукоходы, дуги, балансиры, мишени для попадания в цель, ямы для прыжков в длину и др.), гимнастические стенки, комплексы из канатов, шестов, верёвочных лестниц и т. д.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий необходимо осуществлять:

  • медико-педагогический контроль над развитием и здоровьем дошкольников
  • мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников
  • щадящий режим в адаптационный период (закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями)
  • сбор сведений антропометрических и физиометрических данных
  • организацию рационального здорового питания включающию в себя продукты, содержащие микроэлементы, овощные и фруктовые салаты, витаминизацию третьего блюда

- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.

Режим дня способствует гармоничному физическому и полноценному психическому развитию детей, а также предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья.

Формированию двигательной активности и сокращению времени пребывания детей в статическом режиме помогают:

  • разумное уменьшение продолжительности образовательных занятий
  • физкультминутки, динамические паузы между занятиями
  • смена позиций, использование игровых заданий с движениями во время проведения образовательных занятий
  • проведение пеших переходов во время прогулки

- динамический час.

Двигательная активность детей, гармоническое развитие, тренировка сердечнососудистой и дыхательной систем в ДОУ обеспечиваются регулярным проведением:

  • утренней гимнастики и гимнастика после сна
  • оздоровительного бега

- дыхательной гимнастики.

Большое значение для здоровья детей имеет закаливание.

Воздух, солнце и вода – вот естественные факторы, которые помогают ребёнку обрести стойкость к любым атмосферным условиям.

В целях профилактики заболеваемости в ДОУ разработаны специальные реабилитационные мероприятия:

  • максимальное пребывание детей на свежем воздухе (прогулки должны быть ежедневными во все времена года, так как дети имеют биологическую потребность в движении, которая не удовлетворяется лишь организованными физическими занятиями)
  • световоздушные ванны (обеспечивают световой, температурный режим и чистоту воздуха)
  • водное закаливание (обширное умывание после дневного сна, игры с водой)

- хождение босиком по «дорожкам здоровья» (стимулирует подошвенную рефлексогенную зону, очень важную для адаптации организма к факторам внешней среды).

Рекомендуется использовать оздоровительные технологии в режиме дня:

  • массаж «Волшебные точки» по методике А. А. Уманской для профилактики и лечения ОРВИ

пальчиковую и артикуляционную гимнастика.

Корректируя познавательные процессы и эмоциональную сферу детей, используют комплекс приёмов охраны психического здоровья ребёнка:

  • элементы сказкотерапии, смехотерапии

- элементы музыкотерапии – музыкально-игровые минутки.

Формирование невосприимчивости к определённым инфекциям и стимуляцию неспецифических факторов защиты организма ребёнка проводится через лечебно-оздоровительную работу:

  • оздоровление фитонцидами: ароматизация помещений (чесночные букетики, чесночно — луковые закуски
  • полоскание горла по схеме специальными растворами (ромашки, солёно-содового) с целью профилактики заболеваний горла и носа
  • стимулирующая терапия: лечебное смазывание носа оксолиновой мазью (по показаниям врача проводит медицинская сестра)
  • витаминотерапия ( «Ундевит», «Поливит», настойка шиповника)

- витаминный стол (сок, фрукты через час после завтрака).

«Формы

организации здоровьесберегающей работы»

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультурные занятия на свежем воздухе

Пальчиковые, дыхательные гимнастики

Релаксация

Бодрящая гимнастика,

закаливание

Самостоятельная деятельность детей

Спасибо за внимание!

Просмотров: 806
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Екатерина Алехина. «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Московская Ирина Вячеславовна. Программа по физическому развитию «Пирамида здоровья» для детей 3-7 лет
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Петина Светлана Владимировна. Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья по внедрению и применению здоровьесберегающих технологий
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Рожман Агния Константиновна. Развитие у детей словесного творчества через использование эффективных приёмов активизации речевой активности
  • Косценковская Татьяна Евгеньевна. Значение певческой деятельности в укреплении здоровья детей дошкольного возраста
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей «Закаливание – залог здоровья!»
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь