Здоровьесбережение детей в детском саду
Воспитатель: МОГИЛИНА О.В. МБДОУ № 87 г. Мурманск
Цели:
Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
Сформировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
Скачать: Здоровьесбережение детей в детском саду (презентация)
Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей;
Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Форма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
Работа с родителями:
Утренняя гимнастика:
Физкультурные занятия:
Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными.
В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации.
ПРОГУЛКА:
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях,
способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста,
оптимизирует двигательную активность детей.
Оздоровительные процедуры:
В сочетании с физическими упражнениями, значительно укрепляют здоровье каждого. Они закаливают и делают более устойчивыми к изменениям погоды. Приятно тренировать себя для того, чтобы сопротивляться преувеличенной опасности холода.
Досуги и развлечения:
Выводы:
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.
Список литературы:
- Сохранения и стимулирования здоровья — различные виды оздоровительных гимнастик, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, игровой массаж, лечебные игры (по А. С. Галанову).
- Обучения ЗОЖ и культуре здоровья — НОД по ФК, обучающие игровые и проблемные ситуации (В. М. Мельничук, Т. В. Кудрявцев)
- Игровой стретчинг (Е. В. Сулим)
- Музыкально – оздоровительные обучающие ситуации (О. Н. Арсеневская)
- «Уроки здоровья для дошкольников» (Гаврючина Л. В.)
- Занятия на тренажёрах (Рунова М. А.)
- Физкультурные досуги и спортивные праздники.
- Коррекционные технологии – технология музыкального воздействия (М. Лазарев)
- Психогимнастика (Е. А. Алябьева)
- Артикуляционная гимнастика
- Релаксационная, бодрящая и дыхательная гимнастика (А. Н. Стрельников)
- Игровой массаж (А. Уманская).
- Арсеневская О. А. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения»
- Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. и др. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»
- Стёркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- Дергунская В. А. «ОО «Здоровье»
- Мельничук В. М. «Я и моё здоровье. Методическое пособие по валеологии»
— Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».
СПАСИБО!!!
|