Кузнецова Елена Викторовна. Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа

Проект «Витаминный калейдоскоп»  средняя группаПроект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа
Разработка проекта: Кузнецова Елена Викторовна воспитатель МДОУ «Солнышко»
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.
Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».
Тип проекта: фронтальный, краткосрочный.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: июль.
Руководители: заместитель заведующего по УВР
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.
Задачи проекта:

Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Этапы проекта
Первый этап:
· Определение взрослым цели проекта, его мотивация;
· составление плана и паспорта проекта;
· создание соответствующей развивающей среды;
сбор и накопление материала;
информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
Третий этап:
· совместное движение взрослых и детей к результату.
Четвертый этап:
презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Предполагаемый результат:
выставка рисунков и поделок из овощей;
оформление тематического альбома, книжек-самоделок.
Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»

Работа с детьми 

Форма проведения, тема 

Задачи 

Результат (конечный продукт) 

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

«Встреча с медицинской сестрой»

Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Создание мотивации к исследованию.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – повара».

«Овощной магазин».

Экскурсии:

«В яблоневый сад»,

«В огород»

Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное отношение к природе.

Работа на грядках:

полив, прополка, рыхление.

Тематические беседы:

«Как сохранить свое здоровье?»

«Полезные продукты»

«Все работы хороши»

Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Д.и. «Мы садовники»

Чтение художественной литературы:

  1. В. Сутеев «Яблоко».
  2. Ю. Тувим «Овощи».
  3. М. Сендзаде «Садовник»
  4. З.Александрова «Арбуз»
  5. «Смоляной бочок»
  6. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками»

Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

Выставка книжек-самоделок.

Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование),

«Овощи и фрукты» (лепка из пластелина)

«Угостим зверушек овощами и фруктами» (лепка формочками из влажного песка)

Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  1. «Кто скорее соберет».
  2. «Угадай овощ (фрукт) по описанию».
  3. «Что сажают в огороде»
  4. «Кому что нужно»
  5. «Экологическое лото»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей».

Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов.

Домашнее задание:

Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья»

Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.

Выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Мякина Наталья Леонидовна. Хорошая идея поделки из овощей для родителей и педагогов 'Веселые овощата'
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Блохина Ирина Валерьевна. Проект на тему: «Тайны овощей»
  • Кузнецова Елена Александровна. Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделка из овощей - Гусь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь