Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елена Бурова. Рабочая программа по образовательной области 'Здоровье'



Елена Бурова. Рабочая программа по образовательной области 'Здоровье'

Рабочая программа по образовательной области Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»
Принято: на педагогическом совете МДОУ  д/с «Лучик» г. Балашова Утверждено: Заведующая МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» для  подготовительной группы «Теремок»
Автор-составитель: Воспитатель г.Балашов 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа реализует образовательную область «Здоровье» образовательной программы МДОУ д/с «Лучик» г. Балашов. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями, предусматривает реализацию регионального компонента, который составляет не более 15% от общего объема содержания образовательной деятельности.
Программа разработана на основе программы «Основы здорового образа жизни» Н. Павловой, а также  на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Скачать: Рабочая программа по образовательной области "Здоровье" (полный конспект)

Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, совместной деятельности детей и воспитателя и самостоятельной деятельности детей, т.к. данная область не выделена в сетке НОД.
Данная  программа направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи программы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само­оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, пос­ледовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления своих органов и систем.
Учить активному отдыху.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
К концу года дети подготовительной  группы смогут:
· Усвоить основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль­но умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным по­лотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в опреде­ленном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
· Иметь сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Структура рабочей программы:
· Пояснительная записка
· Перспективный план
· Мониторинг  усвоения программы
· Учебно-методическое обеспечение
· Литература.
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»

 

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цель

Сентябрь

Беседа «Почему мы все разные?»

Формировать представление о том, что все люди разные, но ко всем надо относиться с уважением

Беседа «Земля – наш дом»

Формировать представление о разных народах, проживающих на земле, о том, что все люди должны жить  в мире и согласии. Показать взаимосвязь всех людей на планете.

Д/и «Какие мы?»

Учить описывать внешний вид людей, сравнивать, находить различия. Развивать связную речь.

Беседа «Культура поведения за столом»

Воспитывать КГН, закреплять знание правил поведения за столом.

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Воспитывать уважение  к себе и окружающим, развивать представления о дружбе, о ценности дружбы.

д/и «Угадай настроение»

Учить по мимике и жестам определять эмоциональное состояние , развивать наблюдательность, воображение.

Игровая ситуация «Как поступить?»

Развивать у детей такие качества, как взаимовыручка, поддержка через игру. Развивать фантазию, мышление.

Октябрь

Беседа «Такие разные другие»

Приучать детей  терпимо относиться к другим людям, уважать их. Развивать связную речь.

д/и «Хорошо или плохо»

 

Развивать ценностные ориентации и правильное отношение  к  существующим нормам поведения

П/и «Веселые ребята»

Развивать у детей желание участвовать в общей игре; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Д/и «Я-ты-мы»

Развивать уважительное отношение друг к другу, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Беседа «Что такое дружба»

Закреплять представления детей о понятиях «дружба», «дружить». Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Закреплять представление о существующих профессиях в детском саду, формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

д/и «Волшебные слова»

Закреплять знание вежливых слов, обогащать речь детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ноябрь

Беседа «Добро и зло»

Формировать представление о добре и зле. Обсудить личный опыт каждого ребенка в отношении добрых и злых поступков.

Чтение х/л «Золушка»

Приучать внимательно слушать произведение, дать представление о несовпадении плохой внешности и добрых намерений.

Д/и «Сказочными тропами

Закреплять знание сказок, в которых обсуждается проблема добра и зла.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Развивать умение выражать эмоции героев литературных произведений с помощью жестов, мимики.

д/и «Что изменилось?»

Развивать память, внимание. Воспитывать умение играть дружно, без ссор.

Игра «найди по описанию»

Развивать у детей мышление, внимательность, сосредоточенность.

Декабрь

Беседа  «Если ты один в квартире»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

д/и «Что произойдет, если»

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в различных проблемных ситуациях

д/и «Правила Чистюли»

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

Беседа  «Что такое жестокость»

Формировать представление о жестокости, учить распознавать жестокие поступки

д/и «Лишняя картинка»

Учить детей распознавать жестокие поступки, формировать негативное отношение к ним.

Январь

д/и «Что делать?»

Формировать умения и навыки решения конфликтных ситуаций через игру

Рассматривание сюжетных картин «Драчуны»

Формировать умение  распознавать  опасные ситуации в системе «ребенок-ребенок». Учить давать оценку  поступкам людей. Развивать речь

Д/и «Когда так бывает?»

Расширять представления детей об опасных ситуациях,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Беседа «Что такое ссора»

Развивать представления о детских конфликтах, путях их разрешения. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу

Февраль

Беседа «Моя семья»

Активизировать  и закрепить  знания о семье,  о ее значимости. Воспитывать бережное отношение к членам семьи

д/и «Закончи предложение»

Развивать  и обогащать словарный  запас ласковыми и вежливыми словами, посвященными маме

Д/и  «А ты мне кто?»

 

Закреплять представление детей о членах семьи, родственных связях. Обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;
-развивать воображение и фантазию;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Игровая ситуация «Поможем маме»

Развивать желание помогать своим близким. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

д/и «Мальчик  или девочка»

Формировать адекватное представление  ребенка о половых особенностях мальчиков и девочек

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Закрепить знания о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Март

Беседа «Что и как мы едим

Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать речь.

д/и «Скажи наоборот»

Закреплять представление о полезных и вредных продуктах. Формировать представления о здоровой пище

Сюжетно-ролевая игра «Семья на праздничном обеде»

Формировать осознанное отношение к правилам хорошего питания. Обогащать словарь. Учить самостоятельно выстраивать игровой сюжет.

НОД «Внутренняя кухня человека»

Дать элементарное представление  о работе органов пищеварения. Раскрыть значение органов (желудок, кишечник, печень) пищеварения для человека

Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога»

Формировать представления о работе стоматолога.  Обогащать словарный запас. Закрепить представление о роли пищи в сохранении здоровья зубов.

 

Просмотров: 722
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Алексеева Ирина Юрьевна. Театрализованное представление «Непослушный котёнок» (закрепление знаний о правилах дорожного движения) для детей среднего дошкольного возраста
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Редактор. Беседа о здоровье для дошкольников НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Сценарий новогоднего театрализованного представления «Путешествие в Лапландию» для детей подготовительной группы
  • Унусян Ксения Игоревна. Сценарий театрализованного представления «На лесной опушке» (сказка о правилах дорожного движения)
  • Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Юрченко Ольга Николаевна. Познавательная беседа для детей подготовительной группы «Инфекционные заболевания»
  • Просекова Елена Михайловна. Рабочая программа «Роль семьи в жизни дошкольной образовательной организации»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Антонова Светлана Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Весела была беседа»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Будем дружить!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь