|
Разработка планов проектаНи один серьезный проект не может обойтись без плана, выраженного документально. Грамотно составленный и хорошо оформленный план нужен для четкого понимания всего процесса реализации проекта со стороны всех заинтересованных лиц, для определения объема ответственности участников проекта, для распределения ресурсов и т. д. В планах документируется следующая информация по проектам:
В современном проектном менеджменте существует представление о том, что должно быть два основных плана:
Эти планы могут представлять собой отдельные документы. Это делается в тех случаях, когда руководство организации решает держать в секрете план проектного менеджмента. Оба плана могут быть и объединены в единый документ. В любом случае планы проекта должны отражать интеграцию содержания, сроков, стоимости и других предметных групп управления. План проекта обязательно должен содержать целевые показатели и базовый план. Сюда входят данные о содержании проекта, качестве, расписании, стоимости, ресурсах и рисках. Все параметры, описанные в плане проекта, должны быть согласованы и увязаны друг с другом. Также план проекта должен содержать выходные данные всех актуальных процессов планирования, а также работы, необходимые для определения, интеграции и координации усилий по исполнению, контролю и завершению проекта. От проекта к проекту содержание плана может отличаться в зависимости от прикладной области и сложности проекта. Решение о том, будет ли план составлен в виде единого детального документа, или в виде сводного документа, содержащего ссылки на подчиненные планы (например, план управления содержанием проекта или расписание), принимается организацией-исполнителем по согласованию с соответствующими заинтересованными лицами. Когда используется сводный документ, в нем необходимо описать процедуру интеграции и согласования подчиненных планов. В ходе реализации проекта план должен регулярно обновляться и рассылаться соответствующим заинтересованным лицам. На начальных этапах план может быть достаточно укрупненным, а затем постепенно доработан из общего описания содержания, бюджета, ресурсов, графиков и других показателей проекта в набор детальных пакетов работ. Это позволит обеспечить тот уровень понимания и контроля со стороны руководства, который необходим для управления рисками проекта. План проектного менеджмента – документ или набор документов, который определяет способ реализации, мониторинга и контроля проекта. План проектного менеджмента может быть разработан для проекта в целом или для части проекта - это могут быть вспомогательные планы, такие как план управления рисками или план управления качеством. План проектного менеджмента обычно содержит определение ролей, областей ответственности, организационных структур и процедур, которые применяются для управления рисками и разрешения проблем, управления изменениями, расписанием, стоимостью, коммуникациями, конфигурацией и качеством проекта, для обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при выполнении работ и решение других задач проектного менеджмента. Перед составлением планов должны быть уже готовы следующие документы (входящие данные):
Планирование проекта – важный процесс. Им не следует пренебрегать. Желательно для него выделить все необходимые временные и человеческие ресурсы. Литература 1. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту.
Просмотров: 547 Категория: Статьи Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|