Система стратегического управления

   С начала века (т.е. с момента зарождения теории управления) и до 60-х годов принципы управления и планирования были построены по закрытому типу. Иначе говоря, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за воротами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривались с точки зрения закрытой системы. на таких принципах варьировалась до настоящего времени управленческая деятельность и в нашей стране. Все управление в масштабах предприятия в данном случае большей частью сводится к оперативному регулированию внутренней деятельности предприятия без ориентации на внешние изменения.
   Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.
   С другой стороны имеет место эволюция и в другом направлении - от рационального фактора к социальному. Рациональный (можно назвать механический) фактор имеет в виду достижение конкретных целей - прежде всего максимизацию прибыли. Исходя из этого построена вся работа организации.
   Однако в своем развитии управленческая мысль пришла к пони- манию того, что получения максимальной прибыли возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересом исполнителей, то есть рабочих и служащих, что, в свою очередь, привело к смещению с принципов рационализма в сторону ориентации на человеческий фактор.
   Разумеется, указанные направления не исчерпывают всего многообразия школ теории организационного управления, но все же они определяют главные направления теоретических исследований и практики менеджмента ( в частности стратегического).
   Классики науки управления Файоль, Гьюлик и Урвик еще до второй мировой войны рассматривали предвидение деятельности фирмы как прообраз стратегического планирования.
   Далее в 40-е - 50-е годы в крупных западных фирмах появляется отдел финансового планирования, занимающийся текущим планированием производственно-хозяйственной деятельности. Планирование в таких фирмах ограничивалось составлением регулярных финансовых смет по статьям расходов на различные цели. Позднее, в 50-е - 60-е годы, фирмы стали создавать новую функцию: планирование, направленное не во внутрь фирмы, а вне ее, то есть в экономическое, научно-техническое, социально-политическое окружение. Появляются новые экономические категории, такие, как "долгосрочное планирование", "скользящее планирование", "стратегическом планирование". "Долгосрочное планирование" - планирование фирмой ее производственной деятельности, рассчитанное на довольно длительный срок (до 10 и более) лет. Долгосрочное планирование необходимо применять в деятельности любой фирмы для достижения положительных финансовых результатов (прибыли). Долгосрочное планирование осуществляется отделом стратегического менеджмента фирмы на основе опыта других фирм, а также анализа финансовых результатов фирмы прошлых периодов. Стратегия фирмы в 50-е - 70-е годы - учитывающая научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности деятельности, обеспечивающие достижения конкретных целей.
   70-е - 90-е годы: совершенствование планирования в начале
   70-х годов выражается в создании принципов и методологии стратегического менеджмента. Система стратегического управления предполагает:
   1. Выделение ресурсов фирмы под стратегические цели.
   2. Создание центров руководства, систематизированных по целям.
   3. Оценка и стимулирование подразделений.




Просмотров: 1367
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона
  • Вербовка персонала
  • Задачи планирования деятельности фирмы
  • Инженер-экономист
  • Качественные методы прогнозирования
  • Критерии эффективного управления
  • Маркетинг
  • Менеджер и требования, предъявляемые к нему
  • Менеджмент
  • Мотивация партнеров на взаимодействие
  • Объекты долгосрочного планирования
  • Определение пропорций производства
  • Организационная психология
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • План сбыта продукции. Производственный план фирмы
  • Принятие решений на основе теории управления
  • Принятие управленческих решений
  • Процессы проектного менеджмента
  • Психология рекламной стратегии
  • Реализация тактики маркетинга
  • Ситуационный анализ
  • Собеседование с персоналом
  • Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
  • Структурная схема планирования
  • Функции стратегического планирования
  • Цели и постановка целей организации
  • Что такое бизнес?
  • Что такое менеджмент?
  • Этапы развития мирового менеджмента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь