Качественные методы прогнозирования

   Анализируя деятельность предприятия, составляя прогноз его функционирования, аналитик не всегда располагает информацией, достаточной для количественных методов прогнозирования, а иной раз высшее руководство фирмы попросту не понимает сложных методов количественного прогнозирования, что, в любом случае, требует применения качественных методов прогнозирования.
   Качественные методы прогнозирования предполагают обращение к мнению экспертов - людей наиболее компетентных по исследуемым вопросам.
   К качественным методам прогнозирования можно отнести следующие:
   - Мнение жюри, как правило, сводится к обобщению мнений экспертов с дальнейшим их усреднением;
   - Модель ожидания потребностей - метод, являющийся в определенной степени обратным методу совокупного мнения, производится опрос клиентов;
   - Метод экспертных оценок - отобранные и пользующиеся доверием эксперты заполняют опросный лист.
   Из всей совокупности возможных методов анализа, вероятно, одним из наиболее перспективных является балловый метод. Его можно использовать не только для прогнозирования, но и для планирования и для анализа. Этот метод позволяет объективизировать совокупность субъективных мнений.
   Впервые балловый метод был разработан и использован аналитиками из США для оценки оборонной мощи Советского Союза.
   В настоящее время балловый метод широко используется при решении множества задач планирования и прогнозирования в условиях ограниченности исходных данных, например определение возможных вариантов решения управленческой задачи с количественным исчислением предпочтительности каждого из вариантов, количествен- ной оценки степени влияния на анализируемый объект различных факторов и многих других.
   В каждом конкретном случае этапы и последовательность их проведения имеют свою специфику, тем не менее существует общая методология баллового метода, которую в формализованном варианте можно представить следующим образом:
   - формулирование цели проведения экспертного анализа;
   - определение группы специалистов, обеспечивающей проведение экспертизы;
   - разработка и обеспечение проведения экспертного анализа;
   - формирование группы экспертов, участвующих в экспертизе;
   - разработка анкеты с формулированием вопросов, исключающих их двоякую трактовку и ориентированных на количественную оценку;
   - проведение анкетирования;
   - анализ анкет;
   - проведение анкетирования во второй, третий, четвертый раз, в зависимости от сложности исследования и требуемой точности;
   - обобщение результатов.
   В основном исполнение практически всех этапов носит технический характер. Полученные результаты могут быть использованы для принятия управленческих решений. Следует еще раз отметить, что метод экспертных оценок универсален и пригоден для решения различных проблем.
   Большую роль в стратегическом планировании в условиях неопределенности играют резервы:
   1. Страховка внутри фирмы - наличие запасов сырья, свободных мощностей, денежных средств, контактов и связей. Основой та- кого подхода к резервам являются финансы.
   2. Доступ к кредитам - выработка финансовой политики, управления активами и пассивами.
   Этапы разработки внутрифирменного плана.
   Процесс стратегического планирования состоит из семи взаимосвязанных этапов; осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб.




Просмотров: 1425
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Автобиографический метод в исследовании личности работника
  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Жесты нервозности
  • Классификация методов современной психологии. Основные тезисы
  • Количественные методы прогнозирования
  • Критерии эффективного управления
  • Маркетинг
  • Менеджер и требования, предъявляемые к нему
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методы изучения внимания. Основные тезисы
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Методы принятия управленческих решений
  • Обувщик
  • Организация беседы при приеме на работу
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • Ощущения. Методы исследования ощущений. Основные тезисы
  • Психодиагностическая методика "Три желания"
  • Психолог на предприятии
  • Психология рекламной стратегии
  • Собеседование с персоналом
  • Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
  • Структурная схема планирования
  • Теория общественного зеркала
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Факторы, удерживающие от употребления наркотиков
  • Шесть сигм
  • Электромеханик по лифтам
  • Этапы развития депрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь