|
Мотивация партнеров на взаимодействие
Мотивация - побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направления.
Классификация мотиваций: 1) потребности и инстинкты как источник активности, 2) аффекты, эмоции и переживания как источники активности, 3) установки в поведении, тенденции, убеждения, ценности как источник активности. Условия мотивации партнера на взаимодействие: - наличие общей цели, причем эта цель зрительно прописывается одним партнером для другого как значимая, следовательно, соответствующая интересам, и желаемая для достижения именно сейчас; - наличие общего (хотя бы одного) критерия оценки ситуации взаимодействия; - представление у партнера о получаемом результате как о выгоде (удовлетворение потребности, решение эмоциональной проблемы, установление соответствия ценностям и установкам), что подразумевает создание у партнера образа выгодности и включение этого образа или ресурса в планирование своих перспективных действий; - соответствие формы получаемого результата наиболее актуальным каналам мотивации партнера., т.е. мотивация строится на учете актуальности текущего момента в развитии партнера, знание особенностей его социальной среды именно сейчас и в конкретных ситуациях, фактах, событиях, людях; - наличие договора и его актуальных признаков (письменная форма, свидетели, пари и т.п.); - ситуация азарта, использование примитивных реакций (по типу: “а слабо?..“); - создание атмосферы психологического объединения (идентификации) с партнером, принцип Маугли (“Мы с тобой одной крови, ты и я.”); - возможность бесконфликтного раздела результатов совместной деятельности.пример с перехватом В.И. Лениным ситуации управления на втором заседании Думы ("Есть такая партия!"); - учет внешних факторов (например отношения аудитории, общественности к совместной деятельности), что базируется на приеме увеличение социального авторитета и соответственно силы личности); - обусловленность действий партнера (если ... , то...логический анализ событий и показ действия причинно-следственных связей в деятельности человека и как их можно оптимизировать); - установление важности и значимости обоюдных вкладов в совместную деятельность; - подчеркивание значения вклада партнера (от “незаменимых нет” до “только и именно ты”). Просмотров: 1846 Категория: Статьи Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|