Функции стратегического планирования

   1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
   2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
   3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
   4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
   5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
   6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
   7. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.
   Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетингом. Каждая пятая фирма с объемом продаж менее 100 млн. долларов и практически все компании с продажами в 2 млрд. долларов имеют официальные отделы планирования.
   Стратегическое планирование должно удовлетворять конкретные потребности и маркетинга и других функциональных областей. Это не всегда просто, так как цели и потребности различный функциональных подразделений отличаются.
   Высшее руководство должно добиваться, чтобы каждое функциональное подразделение хотело сбалансировать точки зрения в процессе принятия совместных решений и участвовать в этом процессе.
   Американские специалисты подчеркивают, что в отношении решений, касающихся новой продукции, должен достигаться компромисс между возможностями сбыта, способностью старой продукции замещать новую, расходами на производство и НИОКР и риском. Трения между службами неизбежны, но их можно уменьшить: открыто обсуждать различия и стимулировать контакты между отдельными подразделениями; искать людей, соединяющих воедино технические и маркетинговые знания; создавать межфункциональные рабочие группы, комитеты и программы развития управления; разработать цели каждого под- разделения, учитывая задачи других служб (например, оценивать руководителей маркетинговых отделов не по превышению заданий по сбыту, а по точности прогнозов).
   Таким образом, процесс стратегического планирования является одним из основополагающих процессов деятельности любой фирмы.
   Процесс стратегического планирования включает в себя множество важных разновидностей планирования: планирование ресурсов, планирование производства, планирование сбыта. Другими словами, понятие " стратегический менеджмент" сопроваждает весь путь товара на протяжении его жизненного цикла. Отсюда следует вывод, что правильное стратегическое планирование деятельности фирмы является залогом ее успешной прибыльной деятельности.




Просмотров: 2158
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Аппаратчик производства сахара
  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Гравер
  • Деловой стиль поведения
  • Задачи планирования деятельности фирмы
  • Качественные методы прогнозирования
  • Координационные и интеграционные механизмы
  • Критерии эффективного управления
  • Маркетинг
  • Мастер производства молочной продукции
  • Мастер растениеводства
  • Менеджер и требования, предъявляемые к нему
  • Объекты долгосрочного планирования
  • Оператор оборудования чесального производства
  • Организационная психология
  • План беседы с соискателем
  • План сбыта продукции. Производственный план фирмы
  • Принятие управленческих решений
  • Разработка планов проекта
  • Система стратегического управления
  • Ситуационный анализ
  • Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
  • Структурная схема планирования
  • Тактика деловых взаимоотношений с заместителями
  • Тактика деловых взаимоотношений с инженерным персоналом
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Установление целей маркетинга
  • Фермер



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь