Задачи планирования деятельности фирмы

   Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей:
   - повышение контролируемой доли рынка
   - предвидение требований потребителя
   - выпуск продукции более высокого качества
   - обеспечение согласованных сроков поставок
   - установление уровня цен с учетом условий конкуренции
   - поддержание репутации фирмы у потребителей.
   Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
   1. Планирование роста прибыли.
   2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
   3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
   4. Улучшение социальной политики фирмы.
   Состояние конкуренции на рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами (М.Е. Портера) :
   1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
   2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
   3. Угроза появления новых конкурентов.
   4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
   5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
   Давление на противников зависит от того, является ли фирма
   - инициатор доминантной фирмой, с ощутимым рыночным влиянием, посредственной фирмой, или действия могут быть спрогнозированы на время, фирмой испытывающей финансовые затруднения, чьи стратегии основаны на отчаянных попытках.
   Движущие силы, способные влиять на рыночные условия и интенсивность действия сил конкуренции:
   - Быстрый или медленный рост долгосрочного спроса.
   - Изменения в составе покупателей и способах использования продукта.
   - Обновление продукта.
   - Инновация.
   - Маркетинговые инновации.
   - Вход или выход крупных фирм.
   - Рассеивание технических и технологических достижений.
   - Изменения в издержках и эффективности.
   - Появление покупательски дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или набора).
   - Изменения в государственной политике и регулировании.
   - Уменьшение неопределенности и риска.
   Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:
   1. Увеличение числа конкурирующих фирм.
   2. Медленный рост спроса на продукцию.
   3. Возможность фирм использовать понижение цен или другие методы увеличения продаж.
   4. Недостаточная дифференцированность товаров.
   5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.
   6. Уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции.
   7. Увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, ресурсов и так далее.
   8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.
   Условиями, которыми должна располагать фирма, чтобы адекватно отвечать на вызов внешней среды является:
   - Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами.
   - Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных потребителей.
   - Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров и услуг, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворить обнаруженные нужды, потребности и запросы.
   - Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства.
   - Способность к выдвижению конкурентоспособных идей.
   - Способность к реализации этих идей.
   - Способность к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров, факторов производства за счет внешней гибкости производственных сил.
   - Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования.
   - Способность к обеспечению за счет плодотворной технологии.
   - Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала.
   - Способность осуществлять изменения архитектурно планировочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил.
   - Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка.
   - Способность обеспечить выпуск товаров и услуг в необходимых объемах.
   - Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы.
   - Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального раз- вития фирмы.
   Цели должны быть:
   1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
   2. Ориентированы во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными).
   3. Достижимыми.
   4. Взаимно поддерживающими (непротиворечивыми).
   Таким образом основной задачей планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
   Цели фирмы:
   1. Общие (глобальные) , разработанные для фирмы в целом: а) отражают концепцию фирмы; б) разработаны на длительную перспективу; в) определяют основные направления программ развития фирмы; г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; д) ранжирование целей по принципу приоритетности.
   2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
   Другие специфические цели (подцели) :
   - по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта) ;
   - научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень) ;
   - производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция) ;
   - финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения) ;




Просмотров: 1753
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона
  • Дауншифтинг
  • Деловой стиль поведения
  • Жесты нервозности
  • Контролер качества
  • Критерии эффективного управления
  • Мастер животноводства
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Наладчик формовочных и стержневых машин
  • Оператор коптильной установки
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • План сбыта продукции. Производственный план фирмы
  • Права и способности управлять
  • Психодиагностическая методика "Три желания"
  • Психолог на предприятии
  • Психология рекламной стратегии
  • Система стратегического управления
  • Способы борьбы со стрессом
  • Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
  • Тактика деловых взаимоотношений с инженерным персоналом
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Черный цвет
  • Чертежник-конструктор
  • Что такое бизнес?
  • Электромеханик по лифтам



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь