Лидер как администратор

   Простейший пример административно-хозяйственной деятельности - от того, какой предстанет перед публикой произведенные виды продукции или услуг, зависит, как и кем они будет востребованы. Следовательно, воплощение поставленной задачи не менее важно. Пример с упаковкой - классический из любого учебника по экономике.
   Причем, здесь важны те только изучение и анализ общественной потребности, но и прогнозирование окончательной реализации конечного продукта - вплоть до зарисовки конкретного человека, востребующего этот продукт, включая определение его принадлежности к той или иной социальной группе.
   Именно такая конкретизация иллюстрирует высказанный ранее тезис о том, что конечной целью любого бизнеса общество - если не все общество в целом, то некоторая его часть. И именно это общество как потребитель результатов бизнеса одновременно является стимулом развития этого бизнеса.
   Взаимодействие производителя продукции и ее потребителя идет вкруговую. Действие первой цепочки мы уже рассмотрели. Утверждалось, что создание какого-либо нового бизнеса влияет на общество. Последнее изменяется и, следовательно, изменяются предпосылки для становления и развития уже именно этого бизнеса. Многие страницы исследований по экономики посвящены проблеме выживания в постоянно меняющихся условиях внешнего рынка, общественной среды. И они утверждают, что для того чтобы выжить в таких условиях, бизнес сам обязан меняться, угадывая при этом тенденции внешних изменений.
   Этот элемент угадывания требует большого знания, чутья. Кто возьмет на себя ответственность корректировать текущую деятельность, предвосхищая события, делая полшага вперед. Любая большая фирма, пытающаяся выжить, имеет специализированный отдел, который занимается развитием, предлагая новые идеи, направления деятельности, методы и подходы. Большая фирма может позволить себе консолидировать много умных голов для решения одного вопроса. Но в любом случае, принятие окончательного решения в утверждении таких новых разработок, лежит на одном индивидууме - лидере.
   При принятии индивидуумом собственных и утверждении чужих решений, при наличии всегда собственного мнения, настойчивости в его реализации и воплощении, смелости возможного изменения первоначальных планов, непременно нужно заметить, что вероятность ошибки при этом столь же высока, как и вероятность удачи. Следовательно, в случае неверного расчета, человек, осуществивший этот расчет, должен иметь мужество признать собственные ошибки. Более того, он должен быть готов нести ответственность за эти ошибки и последствия, которые они повлекли для его бизнеса и для всего общества в целом.
   Именно тот инициатор, который еще до начала осуществления задуманного проекта, готов отвечать за его последствия в равной степени с ожидаемой выгодой, - более всего близок к удаче. Здесь можно говорить о ответственности как финансовой, так и юридической, и моральной в случае публичного осуждения, неприятия обществом плодов деятельности.
   Здесь можно привести множество разнообразных примеров. Например, издатель порнографического журнала должен быть готов к осуждению его деятельности со стороны поборников нравственности - таких же представителей общества, как он сам. Чиновник, принимающий решение, должен быть готов к тому, что те, на ком отразятся результаты принятия именно этого решения, как минимум, не будут уверены в его целесообразности. Врач, назначающий лекарство, должен иметь в виду возможные побочные эффекты от действия этого лекарства.
   Таким образом, можно сделать вывод о том, что прогнозирование общественной реакции на произведенную продукцию или услугу (как с финансовой стороны - возможную прибыль, и в плане воздействия результатов деятельности на общество) может существенно помочь в успешной реализации проекта.




Просмотров: 1132
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Бизнес и конкуренция
  • Бизнес как сфера жизнедеятельности человека
  • Бизнес с точки зрения исполнителя
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Бизнес с точки зрения неудачника
  • Задачи планирования деятельности фирмы
  • Задачи психологического консультирования
  • Идеологическая роль лидера
  • Источники социального прогресса
  • Мастер растениеводства
  • Менеджер и требования, предъявляемые к нему
  • Менеджмент
  • Методы исследования памяти. Основные тезисы
  • Мотивация партнеров на взаимодействие
  • Общество и бизнес
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • Показатели рынка
  • Политическая психология
  • Принципы бизнеса
  • Принятие решений на основе теории управления
  • Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Фермер
  • Функции стратегического планирования
  • Хозяйка усадьбы
  • Человек и бизнес
  • Человек, общество и бизнес
  • Что такое бизнес?
  • Шесть сигм



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь