Бизнес как сфера жизнедеятельности человека

   Утверждая, что бизнес является сферой жизнедеятельности общества, мы также можем определить бизнес как сферу жизнедеятельности человека, являющегося представителем этого общества. В то же время мы говорим о том, что бизнес не является единственной сферой жизнедеятельности человека. Живя в обществе, человек попадает под действие как экономических законов развития общества, так и социальных проблем развития данного общества. Попробуем связать воедино эти отношения и вывести схемы взаимодействия индивидуума и общества.
   На социальном уровне, не связанным напрямую с бизнесом индивидуумов, и лишь опосредованно соприкасаясь со сферой бизнеса, действует схема “ человек-человек ”. Это общение в семье, с друзьями, на отдыхе и т.п. В этой схеме сфера бизнеса выступает как возможная, но не обязательная тема общения, не затрагивая смысл общения напрямую.
   Следующая к рассмотрению схема - “ человек-общество ”. Она подразумевает жизнедеятельность и общение индивидуума и других индивидуумов в окружающей его в данное время обстоятельствах. Здесь влияние сферы бизнеса на общение индивидуума в зависимости от обстоятельств и места общения составляет от 50 до 100 %. Отличие ее от следующей схемы в том, что человек выступает здесь не как производитель товаров и услуг в сфере бизнеса, а как их потенциальный потребитель.
   Схема “ индивидуум - общество ” подразумевает прямую деятельность человека в сфере бизнеса как производителя товаров и услуг для общества, где общество или отдельные индивидуумы выступают потребителями результатов его бизнеса. В то же время следует отметить, что в этой схеме индивидуум выступает и как представитель общества и как представитель бизнеса, и одновременно попадает как в сферу социальных, так и производственных (результативных) отношений в обществе и бизнесе.
   Но влияние социальной сферы на личность самого индивидуума весьма велико. Так или иначе, именно социальная сфера служит точкой отсчета - положительной или отрицательной - для деятельности человека как индивидуума в бизнесе. Таким образом общество условно расслаивается в социальном плане на отдельные группы индивидуумов со сходными взглядами, понятиями и моралью, от которых зависят их потенциальные действия в собственном бизнесе и восприятии плодов чужого бизнеса. Взаимодействие этих разных социальных частей общества вне прямой деятельности в сфере бизнеса можно обозначить как схему “ общество - общество ”.
   Наконец, рассматривая деятельность индивидуумов - как выражателей взглядов и устремлений отдельных социальных слоев общества - непосредственно в сфере бизнеса, можно рассматривать схему их взаимодействия как “ бизнес - бизнес ”, где результатом этого взаимодействия будут какие-либо их собственные действия в сфере своего собственного бизнеса, которые затем будут непосредственно влиять на общество или какую-то его часть (социальную группу) и, возможно, изменят существующие в обществе экономические или социальные отношения как между социальными группами, так и между отдельными индивидуумами.
   Также как результаты нашего социального общения влияют на нас, как на индивидуумов, тем или иным образом - результаты чьего-либо бизнеса напрямую влияют на общество, как на объединение индивидуумов и, затем, напрямую или косвенно на каждого индивидуума.
   Из всего сказанного можно сделать на первый взгляд парадоксальный вывод о том, что бизнес является также и способом общения в обществе как между индивидуумами, так и между социальными группами.




Просмотров: 1954
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Бизнес и конкуренция
  • Бизнес с точки зрения исполнителя
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Бизнес с точки зрения неудачника
  • Бизнес-план
  • Бизнес-процесс
  • Группы
  • Идеологическая роль лидера
  • Лидер как администратор
  • Общество и бизнес
  • Организационная психология
  • Ответственность
  • Политическая психология
  • Принципы бизнеса
  • Принятие решений на основе теории управления
  • Производственные отношения
  • Процедура "Обозначение сферы принадлежности событий"
  • Психогидравлическая модель общества
  • Социальная группа
  • Социальная динамика
  • Социальная коллективность
  • Социальное развитие
  • Сферы жизни
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Человек и бизнес
  • Человек и общество
  • Человек, общество и бизнес
  • Что такое бизнес?
  • Шесть сигм
  • Этика бизнеса и деловых отношений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь