Попова Любовь. Консультация для родителей 'Поведение за столом'.

Консультация для родителей Поведение за столомКонсультация для родителей "Поведение за столом".

Маленькие непоседы за столом тоже должны соблюдать нехитрые правила поведения. Можно с уверенностью сказать, что попытка ускоренного и показного обучения, которая предпринимается от случая к случаю, никакой пользы не принесёт. Ребёнок только поймёт и запомнит, что в гостях почему-то нужно изображать из себя какого-то другого мальчика или девочку, а, вернувшись домой, можно оставить все эти "спасибо" и "пожалуйста" до следующего раза, когда мама опять поведёт в гости, или ждать случая, когда гости придут к вам.

 

Лучше объяснять ребёнку, почему нужно поступать так или иначе, и, конечно, подтверждать это собственным примером.

Дети должны знать, что за столом надо сидеть прямо, нельзя шалить, облокачиваться на стол: это мешает их соседям. Нельзя качаться на стуле, играть скатертью и её бахромой: можно упасть со стула, потянуть за собой скатерть со всеми приборами и опрокинуть на себя или на других суповую миску или тарелки с горячим бульоном.

Не разрешается брать нож в рот: можно порезать язык и губы. Категорически запрещается извлекать остатки пищи, застрявшие в зубах, вилкой или чем либо иным, кроме зубочистки (и то не за столом).

Рубленые котлеты, тефтели, рыбу, варёные овощи и другие подобные им блюда не режут ножом, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки. Вилку в этом случае держат в правой руке. Если на второе подано кушанье, которое надо резать ножом, то вилку держат в левой руке, а нож в правой, так как правой рукой удобнее резать.

Когда закончили есть, нужно вилку, ложку, нож положить не на скатерть, а не свою тарелку. Мясо, и любое другое блюдо не нужно сразу нарезать у себя на тарелке на мелкие кусочки, а резать постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедаются. Дети должны твёрдо знать, что нельзя своей вилкой, ложкой, своим ножом брать кушанье из общих тарелок, мисок, ваз, подносов, блюд. Для общих блюд подают свои, специальные вилки, ножи, ложки.

Кроме того, надо научить детей тщательно разжёвывать пищу, есть не торопясь, не брызгая, чтобы у них не создалось привычки есть некрасиво и шумно: это неприятно и неудобно для них самих и для окружающих.

Как вести себя за столом:

  • Локти на стол не клади, только кисти рук.
  • Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.
  • Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.
  • Прожёвывай пищу обязательно с закрытыми губами — ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.
  • На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
  • Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.
Просмотров: 909
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь