Попова Любовь. Консультация для родителей 'Поведение за столом'.

Консультация для родителей Поведение за столомКонсультация для родителей "Поведение за столом".

Маленькие непоседы за столом тоже должны соблюдать нехитрые правила поведения. Можно с уверенностью сказать, что попытка ускоренного и показного обучения, которая предпринимается от случая к случаю, никакой пользы не принесёт. Ребёнок только поймёт и запомнит, что в гостях почему-то нужно изображать из себя какого-то другого мальчика или девочку, а, вернувшись домой, можно оставить все эти "спасибо" и "пожалуйста" до следующего раза, когда мама опять поведёт в гости, или ждать случая, когда гости придут к вам.

 

Лучше объяснять ребёнку, почему нужно поступать так или иначе, и, конечно, подтверждать это собственным примером.

Дети должны знать, что за столом надо сидеть прямо, нельзя шалить, облокачиваться на стол: это мешает их соседям. Нельзя качаться на стуле, играть скатертью и её бахромой: можно упасть со стула, потянуть за собой скатерть со всеми приборами и опрокинуть на себя или на других суповую миску или тарелки с горячим бульоном.

Не разрешается брать нож в рот: можно порезать язык и губы. Категорически запрещается извлекать остатки пищи, застрявшие в зубах, вилкой или чем либо иным, кроме зубочистки (и то не за столом).

Рубленые котлеты, тефтели, рыбу, варёные овощи и другие подобные им блюда не режут ножом, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки. Вилку в этом случае держат в правой руке. Если на второе подано кушанье, которое надо резать ножом, то вилку держат в левой руке, а нож в правой, так как правой рукой удобнее резать.

Когда закончили есть, нужно вилку, ложку, нож положить не на скатерть, а не свою тарелку. Мясо, и любое другое блюдо не нужно сразу нарезать у себя на тарелке на мелкие кусочки, а резать постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедаются. Дети должны твёрдо знать, что нельзя своей вилкой, ложкой, своим ножом брать кушанье из общих тарелок, мисок, ваз, подносов, блюд. Для общих блюд подают свои, специальные вилки, ножи, ложки.

Кроме того, надо научить детей тщательно разжёвывать пищу, есть не торопясь, не брызгая, чтобы у них не создалось привычки есть некрасиво и шумно: это неприятно и неудобно для них самих и для окружающих.

Как вести себя за столом:

  • Локти на стол не клади, только кисти рук.
  • Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.
  • Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.
  • Прожёвывай пищу обязательно с закрытыми губами — ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.
  • На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
  • Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.
Просмотров: 974
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Плотникова Н. И.. Из опыта работы «О правилах хорошего тона за столом»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кунаковская Екатерина Владимировна. Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Шатова Марина. Презентация 'На какого сказочного персонажа вы похожи и с кем себя ассоциируете'
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь