Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Главный Редактор. Компетентность  педагога и здоровьесохранение



Главный Редактор. Компетентность  педагога и здоровьесохранение

Компетентность  педагога и здоровье сохранение в ОУ.


ст. преподаватель кафедры психологии КГПУ  Метелкина Т.Н.

Для сохранения здоровья наших детей школе нужен  компетентный учитель с определенной суммой знаний, системой ценностно-мотивацивационных установок на ведение ЗОЖ (и ведущий ЗОЖ), а также использующий  здоровьесберегающие образовательные технологии.
Согласно  проведенному анализу взглядов различных авторов, компетентность,   предполагает ЗУНы в какой либо предметной области,  ЗУНы по их  использованию, а так же компетенцию, как способность и возможность  эффективного использованию  первых и вторых. Следовательно, необходима определенная деятельность, которую организует и осуществляет компетентный в вопросах обозначенной предметной области субъект.
Любая деятельности предполагает наличие определенных  компонентов, содержание которых определяется результатом и продуктом деятельности.
Педагог есть субъект процесса обучения, следовательно, основным результатом его педагогической деятельности является уровень и качество образования обучающегося.  Если одним из компонентов качества образования (как результата деятельности) предполагается наличие культуры здоровья, владение навыками, умениями (техниками)  ведения  здорового образа жизни и самовосстановления, то, соответственно необходима со стороны педагога соответствующая деятельность по достижению обозначенного результата.


Говоря языком требований,


если у ученика должна быть:

Культура здоровья, то есть
1.Наличие соответствующих ценностей и убеждений в структуре мировоззрения (Я знаю о том, что можно быть здоровым; Я понимаю, что это  такое - мое здоровье; Я хочу быть здоровым; Я убежден в том, что могу);
2.Наличие жизненной позиции как совокупности соответствующих обозначенным ценностям норм и правил (И поэтому я должен следующее…);
3.Способность быть культурным, то есть осуществлять свою жизнедеятельность в соответствии с нормами и правилами. Для этого необходимы определенные умения и навыки. А именно:
*Умение проектировать собственную деятельность как здоровьесохраняющую, удерживать позицию субъекта собственной деятельности и выстраивать субъект - субъектные отношения с участниками образовательного процесса.
*умения и навыки вести здоровый образ жизни;
*Умения и навыки самовосстановления.
4.Наличие соответствующего обозначенным нормам и правилам  образа жизни (я действую именно так, как должен, потому что я так хочу, это мое убеждение, это для меня ценно..).


то педагог должен:
1.
•Формировать круг знаний,  представлений и понятий  о здоровье;
•формировать представление ученика о себе как о здоровом человеке;
•формировать потребность, желание быть здоровым;
•формировать убеждение в необходимости и возможности ЗОЖ.
2. Организовать процесс ознакомления, усвоения и присвоения знаний, представлений, понятий, лежащих в основе    норм и правил, и регулирующих образ жизни как здоровый.
3. Организовать процесс ознакомления, усвоения и присвоения
•умений и  навыков, лежащих в основе    норм и правил, позволяющих вести ЗОЖ;
•умений и навыков самовосстановления.
4. Организовать процесс «выстраивания» обучающимся образа жизни  на основе реализации усвоенных знаний, умений и навыков


Следовательно, компетенция педагога включает в себя:
1.владение соответствующим содержанием  и программой обучения знаниям, умениям и навыкам ЗОЖ;
2.владение технологиями, методическими навыками и приемами формированиями
•знаний,  представлений и понятий  о здоровье; о себе как о здоровом человеке; о нормах и правилах,  регулирующих образ жизни как здоровый.
•потребность, желание быть здоровым;
•убеждения в необходимости и возможности ЗОЖ;
Владение технологиями, методическими навыками и приемами обучения
•умениями и  навыками, лежащих в основе    норм и правил и позволяющих вести ЗОЖ;
•умений и навыков самовосстановления.
Владение технологиями, психолого-педагогическими и методическими навыками, приемами организации образа жизни обучающегося как здорового
Владение технологиями, методическими навыками и приемами организации образовательной среды учреждения (предметного окружения, технологий обучения и воспитания)  способствующей формированию  здорового образа жизни обучающихся.


Знания, умения, навыки:
1. Знать о здоровье, о здоровом человеке, о здоровой личности, о ЗОЖ; о представлениях, понятиях, лежащих в основе  норм, правил, регулирующих образ жизни как здоровый и позволяющих вести ЗОЖ; об умениях и навыках ЗОЖ; об основных вредностях; об умениях и навыках самовосстановления.

2. Знать о способах и приемах, технологиях
•здоровьесохранения и здоровьеформирования .
3. Знать о способах и приемах, технологиях обучения и воспитания
•потребности, желания быть здоровым;
•убеждения в необходимости и возможности ЗОЖ;
•умений и  навыков, лежащих в основе    норм, правил, регулирующих образ жизни как здоровый и позволяющих вести ЗОЖ;
•умений и навыков самовосстановления.
•образа жизни обучающегося как здорового
4. Знать способы и приемы организации образовательной среды учреждения как здоровьесохраняющей.
5. Ориентироваться в данных вопросах на современном научно-практическом уровне;

1. Уметь  воспитывать  
•потребность, желание быть здоровым;
•убеждения в необходимости и возможности ЗОЖ;
2. Уметь  воспитывать  и обучать
•умениям  и  навыкам, лежащим в основе    норм, правил, регулирующих образ жизни как здоровый и позволяющим вести ЗОЖ;
•умениям и навыкам самовосстановления;
•умениям и навыкам ведения образа жизни обучающегося как здорового.
3. Уметь организовать  образовательную среду учреждения как здоровьесохраняющую.
4. Уметь оптимизировать и осуществлять свою профессиональную деятельность как здоровьесохраняющую.
    5. Умение проектировать собственную педагогическую деятельность как здоровьесохраняющую, удерживать позицию субъекта собственной деятельности и выстраивать субъект - субъектные отношения с участниками образовательного процесса.


Таким образом, компетентность педагога в вопросах сохранения здоровья ребенка предполагает и профессиональный, и личностный  компонент.  Профессиональный компонент включает в себя:
1.Знание и владение технологиями, методическими приемами и подходами, знание и владение соответствующим предметным содержанием, способствующим сохранению здоровья участников образовательного процесса.
2.Наличие знаний, умений и навыков по организации и осуществлению своей профессиональной деятельности как здоровьесохраняющей.
Личностный компонент
1.Наличие жизненной позиции, определяемой ценностным отношением к здоровью и  потребностью его сохранения и укрепления.
2.Наличие способности к организации здорового образа жизни.
•осознание и чувства непрерывности постоянства и идентичности собственного «Я»;
•чувство постоянства и идентичность переживаний в однотипных ситуациях;
•критичность;
•способность к самоуправлению согласно принятым нормам, правилам, обстоятельствам, ситуациям;
•способность планировать свою жизнь и реализовывать задуманное;
•способность менять свое поведение согласно внешним и внутренним требованиям.


Теоретический  анализ. изложенный в  таблице на основании анализа  положений педагогики, педагогической, социальной психологии, изложенных И.В.Зимней «Педагогическая психология» М.,-1998 и Г.М. Андреевой «Социальная психология»,СПб.,-2000
Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья: «Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников»
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Трафимова Елена Александровна. ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Шманева Елена Викторовна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в области художественно — эстетического развития на тему: «Семеро козлят за здоровый образ жизни!» (подготовительная к школе группа) (авторская разработка)
  • Главный Редактор. Воспитание здорового образа жизни
  • Климентьева Инна Александровна. КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Мазанова Мария Александровна. Картотека игр по формированию здорового образа жизни у детей
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь