Камашева Нафиса Имамовна. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

инструктор по физической культуре Камашева Нафиса Имамовна г.Надым, 2017г

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» — эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляет ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человек — здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.

 

Решение проблемы снижение обшей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Главной нашей задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.

В группе младшего дошкольного возраста, изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем. Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть: физкультурный зал, дорожки здоровья, спортивное оборудование, атрибуты для игр. Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их техническим здоровьем эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовали уголок уединения.

Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим, хорошо известную всем традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна. С учетом индивидуальных особенностей детей включает щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Сочетаем с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастики, профилактикой и нарушением осанки, плоскостопия,

упражнениями для глаз комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели, за это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года. Проводим физкультурные занятия.

В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем.

Свои занятия организуем в игровой форме, немного фантазии — и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разные способы организации на одном занятии. Во время занятий учитываем разную степень их подвижности, дифференцированно подходим к дозировке физических упражнений. Детей любой степени подвижности заинтересовываем путем «обыгрывание» пособия, использования игрового образа. В методике занятий с малышами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка.

Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья мы считаем дыхательные упражнения. Дыхательная система детей не совершенна, поэтому, чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, воспаляющая, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому, прежде, чем проводить дыхательную гимнастику мы хорошо проветриваем помещение: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания

Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте преследует следующие задачи:

  1. повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;
  2. развитие дыхательной мускулатуры; увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо — и кровообращения в легких улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения. Такие занятия мы проводим 2 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17 градусов, в утренние часы, не ранее чем через час после приема пищи, от 10 до 15 минут. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным или усиленным выдохом. Этого мы достигаем произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), шипящих согласных (ж, ш), и сочетаний звуков (ах, ух, ох)

Такие дыхательные упражнения проводим в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.) В комплексе упражнений обязательно должны быть элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Контролируем, чтобы вдох у детей происходил только через нос.

Важным фактором здоровьесберегаюших технологий мы считаем работу с родителями. Для подержания «обратной связи» с семьей мы предлагаем воспользоваться такой формой взаимодействия, как система домашних заданий. Живой интерес педагога к успехам каждого ребенка залог конструктивного диалога с родителями и фактор оценки деятельности воспитателя. Во время формулировки задания на дом мы считаем важным объяснить родителям, почему необходимо выполнять те или иные упражнения. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения тех или иных заданий, прибегаем к примерам, описанным в литературе; не сравниваем конкретного ребенка с другими детьми группы, потому, что мера здоровья и развития ребенка строго индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не всегда целесообразно и полезно для другого.

Кроме дыхательной гимнастики, в своей группе мы применяем точечный массаж, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, трахеи, бронхов и других органов. Под действием точечного массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболевании верхних дыхательных путей мы проводим точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются важными регуляторами деятельности внутренних органов.

Таким образом, используя данный комплекс здоровьесберегающих технологий, мы добились снижения уровня заболеваемости, повысилась посещаемость детей, достигли положительных результатов в воспитании здорового ребенка, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.

Просмотров: 1029
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Камашева Нафиса Имамовна. Картотека дыхательной гимнастики
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Багирова Ирада Аслановна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Шемякина Мария Евгеньевна. Система работы по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Камашева Нафиса Имамовна. Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь