Соколова Ольга Ивановна. Игра в дошкольном возрасте

Игра в дошкольном возрастеИгра в дошкольном возрасте

…Ребенок не символизирует в игре,
но желает, исполняет желание,
пропускает через переживание
основные категории действительности.
Л.С. Выготский.

В современном обществе родители повышают требования, не только к детям, но и к их образованию. Но зачастую происходит недооценивание дошкольного детства, а ведь это пора радости, обеспечивающая малышей пристрастиями к рисованию, танцам, музыке, игре. Эти увлечения есть не что иное, как эстетическое и социальное развитие дошкольника.

 

Игра - одна из центральных задач в воспитании. Благодаря ей ребенок учится относиться к придуманному миру как к настоящему, осуществляется интеллектуальная систематическая работа с помощью образов, речи, действий. В ней развивается детское самосознание, интеллект, речь, память, внимание, воображение и многое другое.

Интересные взгляды представил Ф.Бойтендейк. Раскрывая тайну детской игры, он констатировал, что она возникает именно в детстве. Молодое существо играет потому, что оно находится в возрастном периоде, характеризующемся внушаемостью, повышенной чувствительностью, рассеянностью, наивностью.

Игра позволяет еще не окрепшему существу, боязливому, робкому и застенчивому, проявить свои интересы: стремление к освобождению, слияние с окружающим миром. Играющие дошкольники действуют с образами, не только упражняясь, но и развиваясь.

Как считал немецкий психолог Карл Гроос: «Игра служит детям для укрепления физических и духовных сил, для того, чтобы подготовиться к жизни среди взрослых людей».

И действительно, малыш, овладевший социальными позициями и смыслом в игре, способен к преодолению многих трудностей в учебе и общении.

В дошкольных учреждениях и дома можно использовать различные виды игр:

  • сюжетно-ролевые;
  • дидактические;
  • подвижные и малоподвижные;
  • театрализованные;
  • народные;
  • словарные;
  • с предметами и без них и много других.

Игра – это большое поле свободной творческой деятельности. Она не направлена на результат, на конечный продукт, здесь дети ничего не создают, в отличие как это происходит в ИЗОдеятельности.

Играя, мы (взрослые) общаемся с подопечными на их стороне, можем научиться многому сами и научить нашего ребенка. Вдобавок, говорим с крохой на его языке, побеждаем ощущение власти над ним, любим его.

Играя, мы можем научить девчонок и мальчишек верить друг другу, на себя смотреть со стороны, делать свои действия, свои чувства понятными, стараться не только командовать, но и соглашаться, покоряться.

Советую всем и буду придерживаться этой рекомендации сама: «Лучше с ребенком полчаса поиграть, чем целый день просто провести рядом».

Играйте взрослые с детьми!

Используемая литература:

  • В. А. Недоспасова «Растем, играя»
  • Н. Н. Поддьянова, Н. Я. Михайленко «Проблемы дошкольной игры»
  • В. В. Зеньковский «Психология детства» (игры, обучение, тренинг, досуг)
  • К. Гроос, Ф. Бойтендейк «Теории игры»
Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ярошенко О.А.. Педагогический опыт на тему: «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Протасова Любовь Юрьевна. «Игра в среднем дошкольном возрасте»
  • Козлова Марина Васильевна. Режиссерская игра в старшем дошкольном возрасте.
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Агафонова Ирина Александровна. Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Дидактическая и развивающая игра 'Учимся играя'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Безлепкина Надежда Григорьевна Паршукова Галина Михайловна Попова Юлия Александровна. Детям о войне, играя в настольно – печатные игры
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь