Ткачёва Евдокия Ахметовна. Викторина «Сказочный лабиринт» для детей разновозрастной группы 5-7 лет

Викторина «Сказочный лабиринт» для детей разновозрастной группы 5-7 летВикторина «Сказочный лабиринт» для детей разновозрастной группы 5-7 лет

Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна.

Назначение работ: Викторина, проходящая в библиотеке, которая поможет детям вспомнить и закрепить свои знания о героях сказок. Работа принесет детям положительные эмоции и впечатление.

Задачи:

  1. Закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых сказочных героях.
  2. Развивать память
  3. Формировать умение внимательно слушать и выполнять задания
  4. Создавать положительное настроение
  5. Закрепить знаний детей о героях сказок

Атрибуты:

  • Карточки с изображениями сказочных героев (по количеству загадок).
  • Просмотр мультфильма Сказка "Ёлка" — Сутеев Владимир Григорьевич.
  • Картинки с изображением сказочных героев.
  • Музыка: «Если можешь то делай так».

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, когда мы войдём в библиотеку, в ней много книг, а в книгах много сказочных персонажей. Будьте внимательны во время прохождения сказочного лабиринта, т.к. нам может встретиться, сказочный персонаж она будить, стараться Вас запутать, но Вы не подавайтесь уловкам.

Дети заходят (нас встречают библиотекари Галина Ивановна, Лариса Владимировна)

-Здравствуйте ребята! мы уверенны, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сегодня мы с Вами проведем викторину «Сказочный лабиринт», проверим Ваши знания и память. Мы приготовили для Вас загадки, но перед тем как Вы начнете их отгадывать, Вам необходимо внимательно прослушать задания.

Галина Ивановна: — Ой, к нам кто-то летит на метле кто это?

Дети: — Баба Яга!

Баба Яга: — куда это я попала?

Дети: — Библиотеку на «Сказочный лабиринт»

Воспитатель: — Баба Яга мы тебе разрешаем тебе остаться, если ты не будешь нам мешать, разрешим Бабе Яге остаться ребята?

Дети: — Да!

Баба Яга: — Я без колдовства, пакостей не могу!

Воспитатель: — А какие пакости ты нам приготовила?

Баба Яга: — Я все ваши сказочные лабиринты запутаю, вот так!

Воспитатель: — но нечего у нас ребята умные постараются все твои трудности пройти, да ребята?

Дети: — Да!

Галина Ивановна: — Готова баба Яга к викторине?

Баба Яга: — Да!

Галина Ивановна: — Но что ребята, докажем Бабе Яге что мы знаем сказок лучше её?

Дети: — Да!

Воспитатель: Ребята и Баба Яга запомните за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. У кого больше фишек будет по окончанию викторины получить сюрприз.

Галина Ивановна: — Вот и первое задание. Будьте внимательны!

Задание 1. «Тихони»

Перед каждым из Вас лежат картинки с изображением героев из сказок.

Выкрикивать правильный ответ запрещается. Принимается ответ на загадку с помощью поднятой вверх карточки героя. За правильный ответ Вы получите фишку.

Слушайте загадку – Покажите отгадку.

В меру упитан,
В меру воспитан.
Живет всех выше,
На самой крыше! (Карлсон)

Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)

Деревянный, длинноносый
Задает он всем вопросы.
Стал любимым в один миг
Из полено озорник. (Буратино)

Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветок.
Девочка в центре, с мизинчик росток. (Дюймовочка)

У него большие ушки
С боку, а не на макушке.
Сам коричневого цвета.
Отгадайте кто же это? (Чебурашка)

Одна птичка, снесла яичко.
А яичко не съестное
Потому, что золотое.
Дед заплакал: Вот беда!

Нам была нужна еда! (Курочка – Ряба)

На лице ее зола.
С утра до вечера дела.
Но появилась фея
С хорошею идеей.

Что сидеть одной в глуши?
Во дворец, на бал спеши!
Прими в подарок бальные
Туфельки хрустальные! (Золушка)

Необычный есть цветочек
Силу имеет каждый лепесточек!
Желания сможешь загадать.
Но не спеши его срывать.

Помощь может принести
И больных людей спасти! (Цветик — семицветик)

Кот ловить мышей не хочет.
Он о дружбе им пророчит.
А мышата – грызуны
По характеру вредны.

Не хотят с котом дружить.
Им бы только пошалить. (Кот Леопольд)

Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.

На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)

Мальчуган бесстрашный.
Уважает его каждый.
Он без драки и угроз
Доведет врагов до слез.

Овощам и фруктам друг.
Самый добрый в мире лук. (Чиполлино)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы прошли первое испытание. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться. Проводится веселая зарядка под фонограмму песни «Если нравиться тебе, то делай так». (Дети выполняют физические упражнения по показу)

Галина Ивановна: — Вот видишь, Баба Яга, какие умные у нас ребята, даже твои пакости, тебе не помогают. Продолжим викторину.

Дети: _- Да!

Задание 2. «Говоруны»

В этом задании, ответ на загадку Вам нужно сказать. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получает фишку. Итак, внимание. Все готовы? (Ответы детей) Тогда мы продолжаем.

Галина Ивановна: — Слушайте загадку – Скажите отгадку.

Волк хитрюга в этой сказке
Нацепил очки на глазки.
Чепчик он одел на ушки.
Лег в кроватку на подушки.

Надел на лапы тапочки
В ожидании…… (Красной Шапочки)

В этой книжки,
Три братишки.
Вместо носа пяточки,
Вместо хвостика крючки. (Три поросенка)

Вы детишки не устали?
Вспоминайте, как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

На лесной опушке
Стоит ее избушка.
Странная тетя
Одета в лохмотья.

Поселилась на века
В сказке …… (Бабушка Яга)

ВНИМАНИЕ животные:
Наземные и водные
Если что-то заболит
Вам поможет … (Айболит)

Медвежонок – толстячок
Отлежал себе бочок!
Не боится желтых мух.
Кто же это? (Вини-Пух)

Босоногий мальчик
Живущий в волчий стае.
Он материнской ласки
С рождения не знает.

Волки от смерти уберегли
И назвали …… (Маугли)

Мальчик коротышка
Знатный хвастунишка.
У него большая шляпа
Невоспитанный, растяпа

Не умеет ничего
Вы все знаете его.
Кто же это? угадай-ка
Ну, конечно же (Незнайка)

Доктор кукольных наук
Злой и кровожадный.
Даже голос у него
Очень неприятный.

Борода его до пола
Кукол бедный бьет подчас
Бессердечный, страшный дядя
Его имя (Карабас)

Жадный, тощий и скупой
Обладает силой злой.
В русских сказках чародей.
Называется (Кощей)

Ваня взял перо Жар-птицы.
Как в народе говорится:
10 раз погибнуть мог.
Но в беде ему помог.
Волшебный зверек (Конек-Горбунок)

Деревенский мужичок
Испытал однажды шок.
В прорубь сунул свою руку
И достал большую щуку.

Вот так ловкий пустомеля!
Удивил народ (Емеля)

Галина Ивановна: — Ребята давайте чудь отдохнем, просмотрим мультфильм по сказка "Ёлка" Сутеев Владимир Григорьевич. (просмотр мультфильма)

Воспитатель: — Вот мы и отдохнули, пора и продолжить нашу викторину.

Задание 3 «Доскажи словечко»

Избушка… (на курьих ножках)
Курочка… (Ряба)
Ковёр… (самолёт)
Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка)
Иванушка… (дурачок)
Муха… (цокотуха)
Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди)
Соловей… (разбойник)
Сестрица… (Алёнушка)
Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный)
Чудо… (юдо)
Василиса… (прекрасная)
Шапка… (невидимка)

Задание 4 «Мой любимый герой сказки».

Воспитатель: — У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? (Ответы детей) Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать. После выполнения задания проводится дидактическая игра «Кто, и от куда?»

Баба Яга: — Вот Вы, какие молодцы, ребята! Я хочу, сказать вам вы хорошо знаете, сказки.

Галина Ивановна:

В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.

Сказка в двери к вам стучится,
Скажем сказке: «Приходи!»

Воспитатель: Вот и подошла к концу викторина «Сказочный лабиринт», нужно подчитать фишки и подарить победителям сюрприз.

Галина Ивановна: И самым лучшим знатока сказок деткам я вручаю приз.

Баба Яга: — Ребята! Простите, меня я все поняла, я больше не буду проказничать.

Воспитатель: — Поверим Бабе Яга?

Дети: — Да!

Баба Яга: — Хотите, я покажу, вам, что могу бить доброй волшебнице?

Дети: — Да, хотим.

Галина Ивановна: — Ребята! что происходит, с Бабкой Ягой из простых бумаг помощью своих заклинаний превращает, бумажки в сюрприз. Она стала доброй. Вот это настоящие сказочные чудеса.

Воспитатель: — Пора прощаться с бабой Ягой, её пора в свой сказочный лес. До свидания Баба Яга! До скорой встречи в сказках.

Дети: — До свидания!

Воспитатель: Способа скажем работникам библиотеки Галине Ивановне и Ларисе Владимировне, за помощь в прохождения прекрасной викторины «Сказочный лабиринт».

Галина Ивановна: Ребята теперь вы знаете, где находиться дом всех волшебных книг, и куда приходить с мамами за книгами. Мы с нетерпением будем вас ждать. До скорой встречи ребята!

Дети: — До скорой встречи мы обязательно будем приходить в библиотеку.

Итог викторины:

Воспитатель: Спасибо вам ребята за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные. Пора возвращаться в садик.

Просмотров: 1288
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь