Строкина Ольга Анатольевна, Мережко Елена Валерьевна. Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду

Конкурс лучших воспитательных практик

Электронная визитка

  1. Тематика проекта. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Название. Правовое воспитание дошкольников.
  3. Оригинальность идеи.

Современные дети — это будущее страны, каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин, несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

Формирование ценностей моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые потребуются ему для жизни и полноценного развития.

 

Период дошкольного развития – это становление личностных качеств, на которых впоследствии будет строиться вся жизнь ребенка. Поэтому важно именно в этот период успеть заложить понимание того, что у человека есть не только обязанности, но и права, что общество и государство добровольно защищает его и оберегает от возможного насилия со стороны недобросовестных членов социума.

Именно в раннем детстве закладываются все отдельные кирпичики в строящуюся стену будущего характера – поведенческие нормы, жизненные убеждения и личностные особенности. Очень важно, чтобы каждый кирпичик встал в стену ровно и гармонично. Заложить их – вот задача для всех участников правового воспитания детей, а именно родителей и педагогов в дошкольном учреждении.

Правовое воспитание рассматривают чаще всего в плане нравственного воспитания. Если ребенок не знает нравственных норм, то и права он соблюдать чужие не будет. А знания прав будут носить лишь заученный, формальный характер. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь. Необходимость с ранних лет формировать у ребенка чувство веры в себя, в свои права и обязанности, связана с позитивным влиянием этих качеств личности на ее самоотношение, самоприятие, самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребенок приучится быть более свободным, научается уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли (С. А. Козлова).

4. От задумки до результата.

Реализуя процесс правового воспитания в дошкольном учреждении, мы применяли различные методы, средства и формы деятельности.

  • Организация бесед с детьми о нравственно-правовых понятиях, организуются такие беседы в утренние или вечерние отрезки времени, как вариант- утренний или вечерний круг. В основном тематика таких бесед опирается на личный опыт детей.
  • Рассматривание иллюстраций, наборов картин, отражающих нравственно-правовые понятия. Педагог подбирает соответствующие иллюстрации из книг и картинки. Можно использовать картины, рекомендованные для занятий по развитию речи.
  • Знакомство детей с адаптированными текстами международных документов, раскрывающих основные права и свободы человека: чтение произведений устного народного творчества, произведений классической детской литературы. Мы также составили картотеку всех литературных произведений по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которые можно использовать в своей работе.
  • Введение занимательного игрового персонажа – Лучик, это человечек желтого цвета, он такой же как все люди, только зеленый, имеет права, такие же как и все люди планеты Земля. Каждый приход в группу этого занимательного персонажа сопровождается внесением интересных атрибутов и пособий. Лучик – проводник по стране прав и свобод.
  • Использование плакатов-картин из серии «Разрешающие и запрещающие знаки». Такие знаки есть в группе, дети имеют возможность постоянно обращаться к этим знакам, рассматривать и обсуждать изображенные на плакатах модели положительных и отрицательных поступков детей. В младших группах эти знаки могут быть в виде сюжетных картинок, в старших – в виде моделей, например уголок «Помиримся».
  • Использование демонстрационных материалов, отражающих общие представления о культуре и истории. Рассматривая пособия и картинки, ребенок понимает, что в огромном мире существуют не только люди, но и растения, и животные. Дети осознают, что принадлежат к человеческому роду и являются людьми.
  • Хороводные игры, они способствуют установлению доброжелательного, дружелюбного отношения детей друг к другу, развивают умение понимать товарища по игре, учат уважать его интересы, желания. Дети начинают понимать, что в каждой игре существуют правила и осознают необходимость их выполнения.

Как вариант можно выбрать песню, которая станет гимном группы. Например, в нашей группе это песня «От улыбки» поэта-песенника Михаила Пляцковского.

Братания – занимательные упражнения. Такой прием используется после коллективных видов деятельности или успешного выполнения ребенком индивидуального поручения, например аплодисменты.

  • Организация игр – похвал. Эти игры организуются с целью показа ребятам возможности иметь собственное мнение по поводу какого-то события или человека. Необходимо научить ребенка высказывать собственное мнение, не обижая, не огорчая сверстников. Цепочка слов передается от педагога каждому ребенку в группе, например игры «Назови ласково», «Комплимент».
  • Организация игр в раскрашивание и украшение. В игре может принять участие каждый ребенок. В игре дети равны друг другу, в играх есть правила. Дети усваивают основное правило игры – «Украшать» ребенка можно только с его разрешения.
  • Упражнения, направленные на понимание эмоционального состояния окружающих. Организуя эти игры, педагог обращает внимание детей на то, что у людей может быть разное настроение. Для этого детям предлагаются наборы картинок с изображением людей, испытывающих разные эмоции- дети учатся правильно «считывать» информацию. Как вариант – создание альбома с фотографиями и картинками (люди-животные- состояние природы).
  • Организация выставок любимых вещей. Участвуя в отборе экспонатов для выставки, дети закрепляют представления о том, что у каждого ребенка могут быть личные вещи.
  • Демонстрация детьми собственных работ: на детских шкафчиках, на стенде, обще детсадовская выставка, выставка одного художника. Подобная демонстрация детских работ позволяет упражнять детей в уважительном отношении к своим работам и работам сверстников.
  • Ведение ребенком совместно с родителями альбома о себе и своей семье, как вариант альбома, может быть создание портфолио дошкольника. В группе также создается альбом «Наша группа», в котором отражены наиболее интересные события группы- праздники, день именинника, повседневная жизнь группы, летний отдых и тд.
  • Сказочные правила. В сказках на бытовую тематику дети пытаются определить какие необходимые правила выполняют или не выполняют герои.

Сочинение историй, сказок о себе, близких людях на нравственно-правовую тематику – как завершающий этап всей работы по воспитанию у детей основ правовой культуры. Приложение №2

  • Участие совместно с взрослыми в полезных делах. Движение «Добрята».

Дети совместно с педагогом устанавливают элементарные правила поведения в группе, правила могут меняться. Правило – мостик к праву.

5. Полезные эффекты.

У детей появляется представление о собственных правах и обязанностях.

Дети учатся оценивать своё поведение и поступки других людей согласно правовых норм.

Учатся разрешать конфликты нормативными способами с учётом позиций и потребностей окружающих людей.

В детях воспитываются такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.

В детях развивается интерес к себе, собственному внутреннему миру, в дальнейшем это трансформируется в потребность к самосовершенствованию.

Просмотров: 157
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь