Петялина Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново
«Методические копилки» представляют собой папку по лексическим темам. Главным их отличием от лепбука можно назвать то, что это не «книжка на коленках», а папка, включающая в себя картотеки, беседы, альбомы, наглядные пособия, игры – дидактические, настольные, словесные, тактильные и др. Данная «Методическая копилка» очень полезна как для педагогов, так как содержит всю необходимую информацию для занятий по определенной лексической теме и направлена на организацию партнерской деятельности взрослого с ребенком, так и для детей, так как способствует их всестороннему развитию. Данное средство предполагает включение воспитателя наравне с детьми, свободное общение и перемещение в пространстве группы (находящиеся игры не прикреплены к папке, их ребенок выбирает сам и устанавливает место, где он может их рассмотреть, поиграть), также это открытый временной конец, т.е. ребенок сам определяет временные границы для выбранной им игры, для изучения иллюстраций, альбомов.
«Методические копилки» включают в себя:
Скачать конспект
Что ребенок должен знать по данной лексической теме
- План описания диких животных (схема)
- Емельянова Э.Л. Наглядное пособие «Расскажите детям о лесных животных»
- Картотека стихотворений «Дикие животные»
- Картотека загадок «Дикие животные»
- Картотека дидактических игр «Дикие животные»
- Наглядное пособие «Дикие животные зимой»
- Дидактическая игра «Хищники и травоядные»
Цель: познакомить детей с дикими животными, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цели: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные, развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к диким животным.
Дидактическая игра «Чей хвост?» из фетра с липучками
Цели: создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Чей след?» игра-пазл
Цели: уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни, познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом, познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
«Разрезные картинки»
Цель: формирование представлений о целостных образах предметов.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Цели: учить находить заданные силуэты, закрепление знаний детей о животных, развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения.
|