Старцева Елена Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы

Цель: активизация и систематизация представлений детей о приметах осени и обитателях леса.

Задачи:

  1. Учить детей понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе
  2. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: кукла Осень, мяч, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход:

Педагог: Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

 

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро! Всем мы желаем, и дарим свои улыбки.

С улыбкой мы утро встречаем, и путешествие начинаем.

Какое сейчас время года?

Почему вы решили, что сейчас осень? (ответы детей)

Педагог: Солнце греет меньше, значит, стало меньше света и тепла, если стало меньше света и тепла, значит, дни стали холодные. Листья и трава желтеют, насекомые прячутся глубоко в землю, замерзают водоемы, улетают птицы, небо становится серое, хмурое, идут затяжные дожди, а поздней осенью идет снег.

Загадка: Несу я урожай

Поля вновь заливаю

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек. (Осень).

(Вносит Куклу Осень)

Осень в гости к нам пришла,

Но что-то Осень грустная стоит, и на нас не глядит.

Только капают слезы ручьем.

Хочешь Осень, мы песню тебе споем?

Нет, отвечает осень.

Дети, а вы знаете, почему осень печальная, грустная? Как вы думаете? Что случилось?

- А я знаю, в чем причина.

Налетел ветер озорник, и перепугал все приметы осени, давайте поможем осени. Все осенние картинки отберем.

Почему ты решил, что у тебя на картинке изображена осень?

(Ответы детей.)

Покажите и назовите самое холодное время года?

(Теплое, а про какое время года говорят- вся природа просыпается?)

Ой, посмотрите, у нашей осени изменилось настроение? (Улыбается.) Осень очень обрадовалась, что вы знаете все приметы осени.

Игра с мячом:

Педагог бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой ветер осенью? (Холодный, пронизывающий, злой.)
  3. Что делает ветер? (Воет, гудит, ревет, завывает, стонет.)
  4. Что выглядывает из-за тучи?
  5. Какое небо осенью? (Серое, хмурое, голубое.)
  6. Когда улетают птицы в теплые края?
  7. Почему улетают перелетные птицы?
  8. Каких перелетных птиц вы знаете?
  9. Какие птицы остаются с нами зимовать?

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда я вас приглашаю на поезде в осенний лес. (Сели в вагончики.)

Чух-чух-чу-чу-чу Далеко я укачу!

Педагог: Пока наш паровозик везет нас в осенний лес, давайте поговорим о том, что в лесу мы можем встретить лесных обитателей. Скажите как

нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину, быть внимательным и наблюдательным.)

– Почему?

– Вы хотите, чтобы наша земля была красивой планетой?

– А как сохранить красоту на земле?

(Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам.)

Приехали в лес.

Вот мы и приехали в осенний лес.

Осенний лес- какое чудо!

Чудеса в лесу повсюду

Деревья стройные стоят

И с удивлением на нас глядят.

Зачем же в лес пожаловали мы?

А мы пришли, чтобы в лесу друзей найти.

А вы слышите, деревья шумят — Ш-ш-ш.

Листья шуршат – Шур-шур-шур

Ветер загудел – У-у-у.

Это лес запел, встречая нас, зашумел, зашуршал, загудел. Давайте и мы поприветствуем лес и всех, кто нас окружает: «Здравствуй солнце золотое!

Как вы думаете, что такое лес? (Много деревьев, кустарников, цветов, ягод, травы, грибов, насекомых, птиц, животных.)

Цветы, ягоды, деревья, кустарники, трава, как это можно назвать одним словом?

Это большое царство растений.

Растения, к какой природе относятся? Почему?

(Растут, питаются, размножаются.)

Какая пища всех растений? (Размножается.)

Как развивается, растет дерево?

Какое растение самое большое? (Маленькое.)

Какие деревья вы знаете?

Какие листья осенью на деревьях?

Почему желтеют листья?.

Игра «Отгадай с какого дерева лист?

Педагог: Как называется лес, где растет много берез?

(Березовая роща, березняк);

Дуб? (Дубовая роща, дубрава);

Ели – ельник;

Сосны – сосновый бор; роща...

Педагог: Осень подарила очень много листьев золотых, мы их сохраним, и всю зиму будем вспоминать золотую красавицу осень. Давайте превратимся в листики.

Динамическая пауза «Мы листики осенние

Мы листики осенние на веточках сидим,

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил,

И на землю уложил.

Педагог: Деревья тоже все готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя от зимней засухи, а если бы дерево не сбросило листву, то оно бы могло погибнуть. Все лето дерево с усердием запасает в стволах и на крахмал, который при морозе крахмал превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме.

Каких диких и домашних животных вы знаете?

(Ответы детей.)

ДИКИХ ЖИВОТНЫХ нужно отобрать.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

(Дети рассказывают о животных.)

Педагог: Звери, птицы, насекомые – все готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, готовят жилище – убежище:

лиса – норку; волк – логово; медведь – берлогу; белка- дупло; еж, барсук – норку.

А у какого животного нет норки?

(Зайчика – всю зиму он бегает и прячется под кустом.)

А кто, какие припасы заготавливает?

(Белка – грибы, ягоды, орехи; ежик – ягоды, грибы.)

Как вы думаете, медведь готовит себе припасы на зиму?

(Спит.)

А какая еда у медведя любимая? (Ягоды, мед, насекомые, муравьи.)

А у зайчика? (Кора деревьев, ветки, листья.)

У лисы – мыши, птицы.

Игра с мячом

  1. Кто, может быть, рыжей, хитрой, проворной, с большим пушистым хвостом? (Лиса.)
  2. Рыжей или серой, проворной, осторожной, прыгать с ветки на ветку?
  3. Злым, зубастым, серым, хищным?
  4. Кто это маленький идет, фыркает и сворачивается в клубочек?
  5. Кто цокает? (Белка.)
  6. Кто ревет и рычит (Медведь.)
  7. Кто воет?
  8. Почему волки воют?
  9. Кто тявкает?

Каждый житель живей природы умеет защищаться, обороняться, когда на них нападают.

Как вы думаете, как может себя защищать заяц?

(Убегать, петлять, отбиваться лапками.)

Лиса? (Кусаться, хвостом следы заметать.)

Еж? (Сворачиваться в клубок.)

Белка? (Прыгать с ветки на ветку, лапами бить.)

Медведь? (Зубами грызть, лапами давить.)

Как вы думаете, если бы звери, птицы, насекомые исчезли бы с земли, чтобы произошло с нашей планетой?

Поэтому мы должны беречь всё то, что нас окружает, ведь многие животные могут исчезнуть с земли, если человек будет охотиться на них.

Динамическая пауза

Давайте мы еще по лесу погуляем.

Подышим свежим воздухом.

Через нос вдыхаем 1,2, 3, 4,

Через рот выдыхаем 1,2.

Снова по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за головы кладем

И вразвалочку идем

А сейчас мы все присядем

Нежно зайчика погладим

Ежика в траве найдем,

Но домой его не возьмем

Кто-то зайку испугал

Зайка быстро ускакал.

Дружно мы за зайкой скачем

Зайчик, мы желаем тебе удачи!

Прыг- скок — очень радостный денек.

Педагог: Лес – это дом для многих животных и растений, которые тесно связаны друг с другом. Растения являются пищей для растительноядных животных, которыми, в свою очередь, питаются хищники.

Однажды несколько волшебников поспорили.

Каким должен быть лес?

И решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже крошечных, не будет, только деревья, кустарники, грибы, ягоды. Вскоре лес превратился в непроходимую чашу и вскоре погиб, Почему?

Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И реши волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных — зайцев, оленей, косуль, лосей. Они чуть не съели весь лес.

Четвертый волшебник сотворил лес обычный, и никто этот лес не покинул. Почему?

Представьте себе, что сейчас мы с вами будем волшебниками и перед нами большая земля, где ничего не растет.

Кого бы вы поселили на эту землю?

За что природа смогла сказать бы вам спасибо?

Рассердиться?

Природа никогда не рассердится, если к ней относиться бережно.

Если бы все деревья превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, а береза? (Молодой девицей.)

На этом наше путешествие в осенний лес закончено. Спасибо вам ребята, за ваше бережное отношение к природе.

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Климанова Вера Владимировна. Сценарий праздника осени «Путешествие в осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 5 лет
  • Вассина Людмила Андреевна. Праздник осени в 1 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра – занятие «Путешествие в осенний лес».
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Курбанова Эсмира Ибрагимовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Наталья Леонова. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»
  • Сазанакова Ирина Ильинична. Конспект занятия: «Путешествие в осенний лес».
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Ирина Мусафирова. Конспект НОД 'Путешествие в осенний лес'
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Григорьева Марина. Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
  • Афанасьева Инна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
  • Смольникова Елена Владимировна, Ефимова Елена Николаевна. Игра-развлечение по экологии «Путешествие в осенний лес»
  • Евстратова Марина Константиновна. Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
  • Екатерина Мехедова. Конспект НОД 'Путешествие в осенний лес за здоровьем'
  • Хайруллина Лейсан Миннехановна. Конспект-сценарий «Путешествие в осенний в лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь