Иванова Анна Александровна. Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»

Конспект занятия «Самарский академический театр оперы и балета»

Самарский академический театр оперы и балета – музыкальный театр в Самаре. Находится на центральной площади, в здании, построенном в 1930-х годах и сохранившем черты неоклассицизма. Был основан в 1931 году, открыл первый сезон оперой Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Балетная труппа театра была основана в 1933 году. 18 февраля 1982 года театру было присвоено почётное звание «академический». Здание было построено Н. Д. Каценеленбогеном по проекту Ноя Троцкого, архитектора ленинградского Дома Советов. Поначалу здание планировалось как дворец культуры, но затем в центральной его части разместился театр оперы и балета. В левом крыле некоторое время находилась областная библиотека, в правом – спортивная школа и художественный музей.

Автор-составитель – воспитатель А. А. Иванова

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о малой Родине через архитектурные образы и исторические объекты родного города.

Образовательные задачи:

  • продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;
  • обобщать знания детей о Самаре.

Развивающие задачи:

  • расширение запаса общих сведений о родном городе;
  • развивать конструктивное мышление и фантазию.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гордости за свой город;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к родному городу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Как называется наша страна? Россия – наша Родина, но в большой стране у каждого есть малая родина – место, где он родился. Мы живем в прекрасном большом городе, в котором много высоких домов, площадей, проспектов, бульваров, широких улиц, музеев, театров. (Показ фото.) Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец?

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Это особое искусство. Театры есть разные. Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально-драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны еще и актерские способности, ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что артист поет, но и то, как он это делает, какие чувства передает зрителям.

Как создается опера? Сейчас расскажет… (ребенок). Сначала выбирается какое-либо литературное произведение, например сказка. По ней пишется либретто – текст-основа для будущего спектакля. Композитор сочиняет музыку, певцы разучивают свои арии. В опере может быть и ария одного певца, и дуэт, когда поют двое, и хоровое исполнение многих артистов, и просто музыкальные вставки. Все это складывается в спектакль. Сочетание красивой музыки, красивых голосов и красивой истории – разве это не здорово! Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, костюмеры, кассиры, билетеры, гардеробщики. (Показ слайдов о театральных профессиях с пояснением.)

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Гардероб». (Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб, и предлагает детям найти вещи посетителей театра, например шляпу Красной Шапочки, Деда Мороза, Кота в сапогах, почтальона Печкина.)

И еще одна игра, которая поможет нам узнать, что вы запомнили о театре и профессиях людей, которые здесь работают.

Игра «Добавь слово».

Мастерство плюс труд, плюс ум –

Сшит сценический... (костюм).

Почетна и завидна наша... (роль),

Не может без артистов режиссер.

И шут, и царь, и гренадер,

А всех сыграл один... (актер).

В театре скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный... (зритель).

Самарский академический театр оперы и балета – это один из крупнейших и старейших театров в России. Находится он на площади им. Кирова. Фасад театра выполнен в неоклассическом стиле, украшен колоннами, в нишах – скульптурами рабочего и физкультурницы и барельефами. Культурная деятельность театра началась в 1931 году с оперы М. Мусоргского «Борис Годунов».

В годы Великой Отечественной войны в Куйбышев (так назывался наш город раньше) был эвакуирован из Москвы Государственный Большой театр, артисты которого выступали на сцене нашего театра до 1943 года. В благодарность за помощь жителей, оказанную в тяжелые годы войны, артисты Большого театра и потом не раз приезжали в наш город.

Совсем недавно была проведена полная реконструкция здания, был полностью отреставрирован фасад и внутреннее убранство. (Показ слайдов с видами фасада театра и внутренними помещениями с пояснением.) Предлагаю и вам построить театр из строительного материала. (Самостоятельная деятельность детей.)

Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали? Захотелось ли вам побывать с родителями в театре?

Использованные источники:

  1. Генов Г. В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Детская энциклопедия: познавательный журнал. – 2008. – № 3. О театре.
Просмотров: 220
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Вяземская Дионисия. Стихи для детей про театр
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Андронычева Наталья Александровна. ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Башкардина Юлия Константиновна. Тематический план программы «Наш театр»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь