Обучающие:
- Способствовать формированию у детей умений описывать игрушки, называя признаки их внешнего вида, образные действия, опираясь на представленную модель рассказа;
- Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и память при восприятии рассказов сверстников.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь героям.
Ход занятия:
1ч Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем, что там? "Здравствуйте, ребята. Пишет вам житель деревни: "Рамешки". Я прошу вас приехать и помочь вот в чём, в нашей деревне есть один магазин, но магазин не простой... чтобы там что-то купить, надо правильно описать этот предмет, а я не знаю как, уже и так и сяк пробовал, и всё неправильно... Надеюсь на вашу помощь."Ну что ребята, поможем? Как вы думаете, на чём туда можно добраться? Я предлагаю полететь на самолёте, садимся в самолёт, пристёгиваем ремни, закрываем глаза, мы летим высоко-высоко, пролетаем над фермой, кого мы там видим? (корову, свинью, лошадь, собаку, курицу и т.д.) А как зовут детёныша коровы? (телёнок) и т.д. Мы летим над лесом, кого мы там видим? (лису, зайца, медведя и т.д.) Рядом с лисой идёт детёныш, как его зовут? (лисёнок), рядом с лисой идёт один лисёнок, а в норе остался лис с кем? С лисятами. Ну вот мы и прилетели
открываем глаза, отстёгиваем ремни (нас встречает житель этой деревни)
2ч -Здравствуйте, ребята, я вас так долго ждал, думал вы не приедете! Давайте мы с вами отправимся в наш магазин скорее! Ребята, посмотрите, висит таблица, как вы думаете, для чего она? (она нам поможет купить игрушку) А что обозначает 1 рисунок -это название предмета, 2-цвет, 3-величина, 4-форма, 5-из каких частей состоит, 6-как ты с ней будешь играть. Правильно ребята, вы молодцы. Поможем нашему жителю купить игрушку? Житель покупает, а ты Петя ему помогаешь. Житель: Я хочу игрушку красного цвета. -Петя, правильно ли он начинает? -Нет. -Ребята, посмотрите, на прилавке лежат какие-то карточки, как вы думаете, для чего они? Что на них изображено? -Правильно то же, что и в таблице, как карточки нам помогут? -Помогут следить за правильностью описания игрушки. Сейчас каждая пара будет покупать игрушку, пользуясь таблицей, один будет её описывать, а второй выкладывать карточки-денежки, что твой партнёр описывает, ту карточку ты и выкладываешь, а если он что-то забыл, то спрашиваешь что же он ещё не назвал? Всё понятно? А житель внимательно слушает и учится.
-Он молодец, сказал название, цвет, величину, форму, из каких частей состоит и как будет с ней играть, всё правильно? Значит продавец должен продать нам эту игрушку.
-Он назвал цвет, величину, форму, но что-то он не сказал! (название, из каких частей состоит и как будет с ней играть) и т.д.
-А теперь пусть попробует житель.
Житель: я хочу кошку, она черного цвета, маленького размера, овальной формы, у неё есть туловище, голова, лапы, хвост, ушки, глазки, усы, носик и ротик, я буду её гладить.
-Ребята, житель сказал всё правильно? Карточек больше не осталось? Значит жителю должны продать эту игрушку. Он молодец.
Житель деревни: Ну спасибо вам ребята, научили! Теперь точно всё-всё в магазине купить смогу! А за это я дарю вам по игрушке! До свидания! Всего вам хорошего! До новых встреч!
-Ребята, на чём же мы с вами отправимся назад? А давайте мы поедем с вами на поезде, взялись друг за дружку, поехали и поём песенку!
-Ну вот мы и в саду.
-Кто просил нас о помощи? Куда мы ездили? Мы помогли? Что делали? У нас получилось? Чем пользовались, чтобы научиться и научить жителя?
|