(формирование целостной картины мира).
Ф.И. О: Бурова Инесса Артуровна, Шевченко Екатерина Валерьевна.
Должность: воспитатель
Дата проведения занятия: 02. 03. 2020год
Образовательные технологии: «Коллекционирование (классификационная работа)» Н.А. Короткова.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать конспект
Цель: создание условий для развития экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с дикими животными Сибирского леса посредством включения их в познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- упражнять узнавать, правильно называть взрослых животных и детёнышей
- совершенствовать знания детей о диких животных, живущих в Сибирском лесу: их внешнем виде, месте обитания, питании, особенностях образа жизни весной
- знакомить с новыми видами диких животных Сибирского леса, местами их обитания, повадками, питании.
- формировать у детей элементов экологического сознания.
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки
- развивать интерес к окружающей природе
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать своих товарищей, дополнять ответы
- воспитывать умение выполнять задания дружно, используя способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.
Планируемые результаты:
- иметь представление о жизни диких животных Сибирского леса
- определять жилище диких животных
- знать названия детенышей диких животных
- образовать развернутые ответы (полное предложение)
- оценивать свою деятельность и сверстников.
Средства:
Методические: презентация «Весенний лес»; презентация «Дикие животные Сибирского леса».
Организационные: фронтальная работа, групповая работа.
Дидактические: карточки с изображением диких животных Сибирского леса и их детенышей; их жилищ; таблица для классификации мест проживания диких животных Сибирского леса, их детёнышах, питания;
Материально — технические: проектор, ноутбук, мольберт, ватман, краски, кисти, непроливайки, карандаши, фломастеры, белые листы бумаги, восковые мелки, картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа:
- чтение рассказов о весне, о диких животных
- заучивание стихотворения про ветерок
- прослушивание произведений о весне, о пробуждении природы весной: В.Шопен «Весенний вальс», Л.В. Бетховен «Соната №5», Э. Григ «Утро».
- дидактические игры: «Времена года», «Кто, где живет?», «Назови детенышей»; «Третий лишний»
- составление рассказа по картине
|