Гусарова Евгения Александровна. Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие)

Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие)

Автор: Гусарова Евгения Александровна МБДОУ №32, г. Красноярск

ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ:

ЦЕЛЬ: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, создание условий для коммуникативно- личностного развития, эмоционального раскрепощения.

В музыкальном зале организована выставка разных видов театров: настольный, театр кукол «Би-ба-бо, пальчиковый вязаный театр, театр ложек, театр кукол с живой рукой, театр масок, театр настольный «шагающие куклы «и т. п.

Билетер раздает приглашения /билеты/ детям в театральную гостиную

Дети входят в зал по билетам — цвет билета указывает на места, которые занимают дети в зале. Звучит 3 звонка. Выходит ведущая:

 

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы собрались все вместе в музыкальном зале, который превратился в театральную гостиную. А все это потому, что мы будем говорить сегодня о театре. Но не просто говорить, а рассказывать и показывать так, как это делается в настоящих театрах.

А сначала скажите мне, что такое театр?

Какие театры вы знаете? Какие театры есть в нашем городе Красноярске?

Что есть в театре, с чего он начинается?

Какие представления в театре бывают?

Кто готовит представления?

Режиссер для актеров — почти то же, что и дирижер для музыкантов. Художник — декоратор, костюмер, театральный электрик, суфлер. А главные на представлении — это конечно, актеры.

Кто такие актеры? Как вы думаете, легко ли быть актером?

А вот и первые актеры нашего представления:

Клёпа и Лёпа: в зал вбегают весёлые скоморохи

КЛЁПА:

Начинаем! Начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

ЛЁПА:

И девчонок! И мальчишек!

И тихонь, и шалунишек!

КЛЁПА:

Знает прекрасно любой театрал:

Театр — не просто сцена и зал.

Театр не может жить без актёров,

Без драматургов и режиссёров,

Без костюмеров и без гримёров,

ЛЁПА:

Без гардеробщиков и билетёров,

Без декораторов и осветителей…

И, что особенно важно,

Без зрителей!

КЛЁПА: А что нужно для того, чтобы хорошо и интересно сыграть свою роль? Перевоплотиться в героя, представить, что ты — это ОН!

Что вы — это и есть тот самый медведь

ЛЁПА: или яркое солнышко

КЛЁПА: или веселая птичка, которую вам надо показать, как настоящую

Ведущая: А для начала — давайте потренируемся: попробуем голосом, жестами, мимикой, движениями передавать те образы, которые мы будем называть! /Игра с детьми/

КЛЁПА С ЛЁПОЙ /поочередно/: давайте попробуем сначала мимикой:

  1. Едим кислый-кислый лимон.
  2. Грызем твердый-твердый сухарик.
  3. И вкусную конфету!
  4. И хрустящий огурец!
  5. Объедению — конец!

КЛЁПА С ЛЁПОЙ: а теперь — жестами!

ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я буду говорить, а вы показывайте! А вы, ребята, вставайте и за ними повторяйте!

  1. Я на тебя обиделся!
  2. Давай дружить?
  3. Я тебя люблю!
  4. Не хочу с тобой играть!
  5. Поделись конфеткой!
  6. Отдай игрушку!
  7. Пожалей меня!

ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я думаю, что ребята уже хорошо потренировались и могут начать выступления, как настоящие артисты!

КЛЁПА и ЛЁПА /вместе/: Итак, мы начинаем!

КЛЁПА: Первый номер нашей программы:

1. «Шутки на полминутки» /в исполнении детей средней и старшей группы. /

1 -я шутка:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу,

Не вспомню стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом…

2-я шутка:

Подарил мне папа льва,

Ох и струсил я сперва!

Я два дня

Его боялся,

А на третий

Он сломался!

3-я шутка: «Кто виноват?»

БАБУШКА: Бабушка спросила внучку:

«Почему у тебя такой грязный фартучек?»

ВНУЧКА: Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!

БАБУШКА: Почему у тебя такие грязные коленки и руки?

ВНУЧКА: Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...

БАБУШКА: Ну, а почему же ты такая растрёпанная?

ВНУЧКА: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!

БАБУШКА: А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?

ВЕДУЩАЯ: Это что за красота — вышел конь за ворота!

Едет он по улице —весь народ любуется!

2. Инсценирование песни «При лужке». /старшая группа/

3. А теперь — приготовьте, детки, ушки,

И слушайте стихотворение про находчивую ворону! /подготовительная группа/

Ворона: — Кра! – кричит ворона. – Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Девочка: — Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Ворона: — Как! -

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо. –

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!

ВЕДУЩАЯ: А теперь пришло время немного поиграть

Игра "Солнышко и дождик"/младшая группа/

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении под веселую музыку. Как только музыка поменяет характер/ритмичная громкая, похожая на звук дождя/, дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Постепенно музыка замедляется /дождь утихает/, и музыка снова меняется на веселую, танцевальную.

КЛЁПА: Пусть нам малыши покажут — может что споют иль скажут?

4. Песня «Ладушки» /Исполняют дети младшей группы. /

ЛЁПА: Кто здесь смелый – выходи!

Нам потешку расскажи!

5. Стихотворение Робин Бобин Барабек /средняя группа/

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу;

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте попросим всех ребят превратиться в артистов и движениями изобразить все то, что будем говорить: /звучит музыка, дети имитируют движения зайцев, медведя, лисы, птиц /

КЛЁПА: Выходите дети младшей группы, вы сейчас станете — зайчиками!

На лесной лужайке показались зайки,

Скачут весело и дружно.

Им повеселиться нужно!

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачут с пятки на носок.

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачут с пятки на носок!

Сели зайки на лужайке,

Роют лапкой корешок!

На дворе сейчас мороз -

грейте ушки, лапки, нос!

В лесу ветки затрещали -

Зайцы сразу убежали!

ЛЁПА: Пришла очередь подготовишек!

Они на месте покружились...

И в медведей превратились

Вот настал и их черед

Это к нам медведь идет,

Косолапый, неуклюжий,

Прячется от зимней стужи!

Стал он лапы разминать,

Неуклюже танцевать:

То назад, то вперед — и еще медведь ревет! Очень хочет Мишка мед, — еще пуще он ревет! Распугал медведь народ -

Пусть в берлогу он идет!

КЛЁПА: Старшие — вы не смущайтесь и. в лисичек превращайтесь!

Вслед за мишенькой идет хитрая лисица,

захотелось и лисе с нами веселиться:

Очень важная лиса,

Смотрит гордо в небеса,

И хвостом своим вращает,

Все следочки заметает!

Вот — на цыпочках крадется,

Караулит зайцев,

Вот хвостом и лапкой машет

Нам в веселом танце!

Хорошо повеселились

И на место возвратились!

ЛЁПА: Средняя группа, вы ждать не устали?

Скорей выходите — вы птичками стали!

Птички в поле прилетели, зачирикали, запели!..

Полетали и попели, А потом на землю сели. Стали зернышки клевать И водичкой запивать.

А потом — прыг да скок,

На кусток, под кусток,

И еще — прыг да скок,

На кусток, под кусток.

И опять давай летать,

И чирикать, и играть!

Перышки почистили...

Дружно отряхнулись... Снова почирикали

И.в гнездышки вернулись!

ВУДУЩАЯ: Ох, и весело играли, и в заключении дети подготовительной группы покажут вам кукольный спектакль «КУ-КА-РЕ_КУ» /по стихотворению И.П. Токмаковой/

Захотел Петушок

Сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось,

Ничего от него не осталось:

Ни ку, ни ка, ни ре…

Увидал он Хрюшку во дворе.

— Хрюшка, — говорит Петушок, -

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Хрюшка головой покачала:

— Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошёл шагать —

Пропажу искать.

Видит — навстречу Кошка,

Кошка идёт, мягконожка.

— Кошка, — говорит Петушок, -

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Кошка головой покачала:

— Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу —

Мяу-мяу тебе одолжу.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Вздохнул Петушок,

Подтянул ремешок,

До реки дошагал —

Очень устал.

Видит — скачет Лягушка,

Известная всем болтушка.

— Лягушка, — говорит Петушок, -

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Лягушка головой покачала:

— Нет, кукареку я не встречала.

Ты возьми себе лучше ква-ква —

Для стихов неплохие слова.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Грустный Петушок

Срезал посошок,

На закат взглянул,

Домой повернул.

Дома ужин ждёт,

Дома — детки.

Глядь — на крылечке Наседка.

— Муженёк, — кричит, — я так устала,

Всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята,

Целый день с ним они провозились,

Говорят — кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно,

А теперь получай обратно!

Тут Петушок

Сочинил стишок:

Написал — кукареку!

И ещё кукареку!

И третью строку — кукареку!

ВЕДУЩАЯ, КЛЁПА И ЛЁПА прощаются с детьми: До свидания! До новых встреч!

КОНЕЦ

Просмотров: 146
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Щелканова Ольга Алексеевна. Сценарий осеннего праздника в средней группе 'Как петушок кукареку потерял'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий утренника к 8 Марта «Клёпа и Ириска в гостях у ребят»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь