Автор: Гусарова Евгения Александровна МБДОУ №32, г. Красноярск
ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ:
ЦЕЛЬ: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, создание условий для коммуникативно- личностного развития, эмоционального раскрепощения.
В музыкальном зале организована выставка разных видов театров: настольный, театр кукол «Би-ба-бо, пальчиковый вязаный театр, театр ложек, театр кукол с живой рукой, театр масок, театр настольный «шагающие куклы «и т. п.
Билетер раздает приглашения /билеты/ детям в театральную гостиную
Дети входят в зал по билетам — цвет билета указывает на места, которые занимают дети в зале. Звучит 3 звонка. Выходит ведущая:
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы собрались все вместе в музыкальном зале, который превратился в театральную гостиную. А все это потому, что мы будем говорить сегодня о театре. Но не просто говорить, а рассказывать и показывать так, как это делается в настоящих театрах.
А сначала скажите мне, что такое театр?
Какие театры вы знаете? Какие театры есть в нашем городе Красноярске?
Что есть в театре, с чего он начинается?
Какие представления в театре бывают?
Кто готовит представления?
Режиссер для актеров — почти то же, что и дирижер для музыкантов. Художник — декоратор, костюмер, театральный электрик, суфлер. А главные на представлении — это конечно, актеры.
Кто такие актеры? Как вы думаете, легко ли быть актером?
А вот и первые актеры нашего представления:
Клёпа и Лёпа: в зал вбегают весёлые скоморохи
КЛЁПА:
Начинаем! Начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
ЛЁПА:
И девчонок! И мальчишек!
И тихонь, и шалунишек!
КЛЁПА:
Знает прекрасно любой театрал:
Театр — не просто сцена и зал.
Театр не может жить без актёров,
Без драматургов и режиссёров,
Без костюмеров и без гримёров,
ЛЁПА:
Без гардеробщиков и билетёров,
Без декораторов и осветителей…
И, что особенно важно,
Без зрителей!
КЛЁПА: А что нужно для того, чтобы хорошо и интересно сыграть свою роль? Перевоплотиться в героя, представить, что ты — это ОН!
Что вы — это и есть тот самый медведь
ЛЁПА: или яркое солнышко
КЛЁПА: или веселая птичка, которую вам надо показать, как настоящую
Ведущая: А для начала — давайте потренируемся: попробуем голосом, жестами, мимикой, движениями передавать те образы, которые мы будем называть! /Игра с детьми/
КЛЁПА С ЛЁПОЙ /поочередно/: давайте попробуем сначала мимикой:
- Едим кислый-кислый лимон.
- Грызем твердый-твердый сухарик.
- И вкусную конфету!
- И хрустящий огурец!
- Объедению — конец!
КЛЁПА С ЛЁПОЙ: а теперь — жестами!
ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я буду говорить, а вы показывайте! А вы, ребята, вставайте и за ними повторяйте!
- Я на тебя обиделся!
- Давай дружить?
- Я тебя люблю!
- Не хочу с тобой играть!
- Поделись конфеткой!
- Отдай игрушку!
- Пожалей меня!
ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я думаю, что ребята уже хорошо потренировались и могут начать выступления, как настоящие артисты!
КЛЁПА и ЛЁПА /вместе/: Итак, мы начинаем!
КЛЁПА: Первый номер нашей программы:
1. «Шутки на полминутки» /в исполнении детей средней и старшей группы. /
1 -я шутка:
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу,
Не вспомню стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом…
2-я шутка:
Подарил мне папа льва,
Ох и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий
Он сломался!
3-я шутка: «Кто виноват?»
БАБУШКА: Бабушка спросила внучку:
«Почему у тебя такой грязный фартучек?»
ВНУЧКА: Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!
БАБУШКА: Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
ВНУЧКА: Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...
БАБУШКА: Ну, а почему же ты такая растрёпанная?
ВНУЧКА: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!
БАБУШКА: А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?
ВЕДУЩАЯ: Это что за красота — вышел конь за ворота!
Едет он по улице —весь народ любуется!
2. Инсценирование песни «При лужке». /старшая группа/
3. А теперь — приготовьте, детки, ушки,
И слушайте стихотворение про находчивую ворону! /подготовительная группа/
Ворона: — Кра! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
Девочка: — Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
Ворона: — Как! -
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
ВЕДУЩАЯ: А теперь пришло время немного поиграть
Игра "Солнышко и дождик"/младшая группа/
Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении под веселую музыку. Как только музыка поменяет характер/ритмичная громкая, похожая на звук дождя/, дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Постепенно музыка замедляется /дождь утихает/, и музыка снова меняется на веселую, танцевальную.
КЛЁПА: Пусть нам малыши покажут — может что споют иль скажут?
4. Песня «Ладушки» /Исполняют дети младшей группы. /
ЛЁПА: Кто здесь смелый – выходи!
Нам потешку расскажи!
5. Стихотворение Робин Бобин Барабек /средняя группа/
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте попросим всех ребят превратиться в артистов и движениями изобразить все то, что будем говорить: /звучит музыка, дети имитируют движения зайцев, медведя, лисы, птиц /
КЛЁПА: Выходите дети младшей группы, вы сейчас станете — зайчиками!
На лесной лужайке показались зайки,
Скачут весело и дружно.
Им повеселиться нужно!
Прыг-скок, прыг-скок,
Скачут с пятки на носок.
Прыг-скок, прыг-скок,
Скачут с пятки на носок!
Сели зайки на лужайке,
Роют лапкой корешок!
На дворе сейчас мороз -
грейте ушки, лапки, нос!
В лесу ветки затрещали -
Зайцы сразу убежали!
ЛЁПА: Пришла очередь подготовишек!
Они на месте покружились...
И в медведей превратились
Вот настал и их черед
Это к нам медведь идет,
Косолапый, неуклюжий,
Прячется от зимней стужи!
Стал он лапы разминать,
Неуклюже танцевать:
То назад, то вперед — и еще медведь ревет! Очень хочет Мишка мед, — еще пуще он ревет! Распугал медведь народ -
Пусть в берлогу он идет!
КЛЁПА: Старшие — вы не смущайтесь и. в лисичек превращайтесь!
Вслед за мишенькой идет хитрая лисица,
захотелось и лисе с нами веселиться:
Очень важная лиса,
Смотрит гордо в небеса,
И хвостом своим вращает,
Все следочки заметает!
Вот — на цыпочках крадется,
Караулит зайцев,
Вот хвостом и лапкой машет
Нам в веселом танце!
Хорошо повеселились
И на место возвратились!
ЛЁПА: Средняя группа, вы ждать не устали?
Скорей выходите — вы птичками стали!
Птички в поле прилетели, зачирикали, запели!..
Полетали и попели, А потом на землю сели. Стали зернышки клевать И водичкой запивать.
А потом — прыг да скок,
На кусток, под кусток,
И еще — прыг да скок,
На кусток, под кусток.
И опять давай летать,
И чирикать, и играть!
Перышки почистили...
Дружно отряхнулись... Снова почирикали
И.в гнездышки вернулись!
ВУДУЩАЯ: Ох, и весело играли, и в заключении дети подготовительной группы покажут вам кукольный спектакль «КУ-КА-РЕ_КУ» /по стихотворению И.П. Токмаковой/
Захотел Петушок
Сочинить стишок,
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось,
Ничего от него не осталось:
Ни ку, ни ка, ни ре…
Увидал он Хрюшку во дворе.
— Хрюшка, — говорит Петушок, -
Я хотел сочинить стишок:
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Хрюшка головой покачала:
— Нет, кукареку я не встречала.
Не печалься, тебе я хрю-хрю
Вместо него подарю.
Говорит Петушок:
— Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошёл шагать —
Пропажу искать.
Видит — навстречу Кошка,
Кошка идёт, мягконожка.
— Кошка, — говорит Петушок, -
Я хотел сочинить стишок:
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Кошка головой покачала:
— Нет, кукареку я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу —
Мяу-мяу тебе одолжу.
Говорит Петушок:
— Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Вздохнул Петушок,
Подтянул ремешок,
До реки дошагал —
Очень устал.
Видит — скачет Лягушка,
Известная всем болтушка.
— Лягушка, — говорит Петушок, -
Я хотел сочинить стишок:
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно девалось?
Лягушка головой покачала:
— Нет, кукареку я не встречала.
Ты возьми себе лучше ква-ква —
Для стихов неплохие слова.
Говорит Петушок:
— Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Грустный Петушок
Срезал посошок,
На закат взглянул,
Домой повернул.
Дома ужин ждёт,
Дома — детки.
Глядь — на крылечке Наседка.
— Муженёк, — кричит, — я так устала,
Всё кукареку твоё искала!
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята,
Целый день с ним они провозились,
Говорят — кукарекать учились.
Впредь храни ты его аккуратно,
А теперь получай обратно!
Тут Петушок
Сочинил стишок:
Написал — кукареку!
И ещё кукареку!
И третью строку — кукареку!
ВЕДУЩАЯ, КЛЁПА И ЛЁПА прощаются с детьми: До свидания! До новых встреч!
КОНЕЦ
|