- Ознакомление детей с геометрической фигурой – круг.
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия: Организационный момент.
Утром солнышко встает Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх). К ночи солнышко садится Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопаем в ладоши) Сюрпризный момент.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, так грустно и скучно без него.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие не поиски солнышка.
- Ребята, пойдем искать солнышко, где же оно спряталось?
(дети ищут по уголкам, подходят к кукольной кроватке)
- Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там спит? Да это же наше солнышко.
Давайте его разбудим.
Физкультминутка «Солнышко».
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками) Выгляни в окошко (Призывно машут руками) Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут) Маленькие крошки. (Прыгают).
(Солнышко просыпается и спрашивает).
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: — Это мы!
- Воспитатель: Солнышко просыпайся, нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
- Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики – детки мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку найти лучики? (да)
(Отправляемся искать лучики, встречаем зайку).
Зайка, зайка расскажи Зайка, зайка покажи, Как нам лучики у солнышка найти? Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Картинки-половинки»
- Ребята, зайчик говорит, что он обязательно покажет, где лучики спрятались.
Только мы должны ему помочь собрать картинки-половинки (яблоко, грибочек, морковку) Поможем? (Да)
Молодцы ребята, помогли зайке. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Мишка, мишка, расскажи. Мишка, мишка, покажи. Как нам лучики у солнышка найти? Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Мишка говорит, что мы правильно идем. Он покажет нам дальше дорогу, только просит нас помочь ему «починить машину» (подобрать колеса по цвету).
Мишка говорит нам спасибо и показывает нам путь, где прячутся лучики. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
- Ребята посмотрите, а что за домик стоит?
- Это, наверное, домик, где спрятались лучики у солнышка. Давайте заглянем в окошко (сидит кукла Маша). Маша, Маша, расскажи.
Маша, Маша, покажи. Как нам лучики у солнышка найти? Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Маша говорит, что мы совсем рядом и скоро придем. Но просит нас помочь «пришить пуговки к платью» (дети подбирают пуговицы по размеру)
Маша говорит нам спасибо и просит взять ее с собой.
Все вместе отправляемся искать лучики.
Находим яркую коробочку (в ней лежат прищепки желтого и синего цвета)
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем и прикрепим солнышку лучики — прищепки, только желтого цвета.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
Итог занятия
- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад, отправляемся.
- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, мишке, Маше)
- Чем мы помогли зайке? (собирали картинки)
- Чем мы помогли мишке? (чинили машину)
- Чем мы помогли Маше? (пришили пуговки)
- А кому еще помогли? (солнышку найти лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
|