Гинятова Светлана Зиновьевна. ОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Солнечные лучики»

ОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Солнечные лучики»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Образовательные задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
  • Развитие лексико – грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование графо моторных навыков.

 

Воспитательные задачи: воспитание инициативности, самостоятельности, воспитание самооценки, воспитание интереса к речевым играм.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам

Материал:

Демонстрационный, раздаточный:

картина весна, игрушки крот, заяц, медведь, волк, солнышко с лучиками, картинки для нахождения места звука в слове на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний?», фонарик, конверт с письмом, воздушные шары

ХОД ОД

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята отгадайте мою загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт

(Весна).

Воспитатель:

Правильно ребята это Весна.

Д/И.» Какой, Какая?»

А какое время года было перед весной? (Зима)

Этой зимой было много снега. Подберите слова, родственники к слову «Снег»

(Снежок, снежинка, снежный, заснеженный, подснежник)

Воспитатель:

А теперь скажите, мне о чём можно сказать» Весенний» (ручей, дождь, день, сад)

«Весеннее»(Облако, настроение, солнце, небо, утро).

А какая Весна? (Тёплая, ранняя, красивая, добрая)

А назовите мне пожалуйста приметы Весны.

Дети: Называют.

Воспитатель: Сюрпризный момент.

Кто- то бросил мне в оконце
Посмотрите — письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет Волшебный огонёк.

Воспитатель:

Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

Предложения детей (Расти будет плохо вокруг, будет пасмурная погода и т.д.).

Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?

Дети: — да.

Воспитатель: — Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

Воспитатель:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на зайчика).

Воспитатель:

Вот мы и нашли первый лучик. Чтоб его раздобыть надо выполнить задания от зайчика.

Игра «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Зимой снег чистый, а весной — …
Зимой дни холодные, а весной -…
Зимой солнце тусклое, а весной — …
Зимой погода часто пасмурная, а весной — …

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на лису).

Воспитатель:

Вот мы и нашли второй лучик. Чтоб его раздобыть надо выполнить задания от лисички.

На каждой из них нарисованы предметы, один из которых лишний.

Д/И «Четвёртый лишний»

(Например: 3 предмета посуды, 1 предмет одежды)

(3 предмета мебели, 1 предмет комнатного растения)

(3 предмета дерева, 1 предмет обуви и т. д.).

Воспитатель: Лиса говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выполнить задание и отдаёт вам солнечный лучик.

2 часть.

Физминутка

Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладят грудку,

(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки

(растирать мочки ушей),

Гладит ручки

(растирать ладони).

Загорают дети. Вот!

(Поднять руки вверх).

Воспитатель: Немного отдохнули, ну что продолжим наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель и дети вместе.

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на волка).

Воспитатель:

Вот мы и нашли третий лучик. Чтоб его раздобыть надо выполнить задания от волка.

3 часть.

Игра «Один – много»

Месяц – месяцы – много месяцев.
Ручей – ручьи – много ручьев.
Трава – травы – много трав.
Солнце – много солнца.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

Почка – почки – много почек.

4 часть.

Вместе все:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: (Медведь.)

Воспитатель: Ребята на какой звук начинается слово медведь?

Дети: М.

Воспитатель: Назовите слова которые начинаются на звук – М;

Дети: Мышка, мишка, машинка, мыло и т. д.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите медведь ни как не может выполнить задание. Давайте поможем.

Ему нужно определить где находится звук «К». (В начале, в середине, в конце слова).

Например: (В начале: кольцо, кран, картина, книжка, крот).

(В середине: белка, тарелка, чашка, лягушка, подушка).

(В конце: лук, чеснок, сок, мак, лак).

Воспитатель: Сядьте пожалуйста за столы у вас у каждого находится картинка, определите где находится звук «К» в вашем слове. И обозначьте фишкой.

Проверьте друг у друга правильно ли выполнили задание?

Молодцы ребята вы и тут справились с заданием помогли медведю. Давайте скажем до свидания. Спасибо за лучик.

Вместе все:

Волшебный огонёк, помоги,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Кого согрел солнечный луч?

Дети: Крота.

Игра «Скажи ласково»

Ручей – ручеек.

Гнездо – гнездышко.

Лист – листочек.

Лужа – лужица.

Льдина – льдинка.

Солнце – солнышко.

Луг – лужок.

Воспитатель: Молодцы и тут вы справились с заданием. Возьмите луч.

Ребята, огонёк больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

А где же наше солнышко? (осматриваемся с детьми)

Дети: Указывают и находят на дверях.

5 часть.

Итог ОД.

Воспитатель: Давайте прикрепим к солнышку все лучики.

Ребята спасибо вам за то, что вы помогли солнышку вернуть лучики и теперь оно будет всё ярче светить.

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание вам показалось сложным?

Молодцы ребята!

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь