Целевая прогулка в средней группе «Лучики для солнца»
Цель: создание социальной ситуации развития для профилактики утомления, укрепления здоровья, эмоциональной разгрузки и позитивного настроения.
Задачи: создать условия для продолжения знакомства с сезонными изменениями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.
Предварительная работа: знакомство с признаками осени, обобщение по теме «Овощи и фрукты», беседы о гигиене и режиме дня, разучивание игры «Солнышко и дождик»
Оборудование: Костюмы героям: медведю, белочки, лисы, солнышко с двумя лучиками, 3 лучика отдельно, клей, корзинки с фруктами и овощами, наволочка (мешочек), корзинки пустые.
План прогулки:
- Постановка проблемы — нужно помочь найти лучики солнцу.
- Наблюдение за ветром.
- художественное слово — загадывание загадок про осень.
- трудовые поручения — сбор листьев.
- подвижная игра — «Солнышко и дождик»
Ход деятельности: В группе, перед выходом на прогулку воспитатель заносит солнышко (рот у солнца опущен уголками вниз, приклеивать лучше на липучку ,чтобы во время прогулки, его незаметно можно было развернуть в «улыбку»).
Воспитатель: Ребята, к нам закатилось солнышко, но посмотрите, почему оно такое грустное?
Дети: предполагают, что оно потеряло лучики.
Воспитатель: действительно, солнышко гуляло, поднялся сильный ветер и оторвал лучики, они улетели, кто хочет помочь ему найти лучики?
Дети: задают вопросы, соглашаются помочь.
Воспитатель: Тогда одеваемся.
(возле здания, не доходя до площадки останавливаются)
Воспитатель: Куда же ветер мог унести лучики, давайте подумаем, прежде чем пойдем искать.
(предположение детей)
Воспитатель: Правильно, ветер дует именно в ту сторону, значит идем туда, куда показывает флюгер, в какую сторону наклоняются веточки деревьев.
(на пути Лиса, что-то ищет)
Лиса: Вы кто, откуда и куда?
Дети: Здравствуй лиса, мы ищем лучики для солнышка, их ветер унес.
Воспитатель: Ты случайно, Лиса, не встречала лучик?
Лиса: Я всегда подбираю, что плохо лежит, вот и лучик нашла, но вам не дам, мне скучно одной поиграйте со мной. Лиса я хитрая, люблю всех путать, обманывать, загадки загадывать. Вот загадки отгадаете и лучик солнышку подарите.
(Загадки про осень)
Лиса: Ох и умные вы ребята, все знаете, берите лучик!
Воспитатель: Спасибо, Лиса. Давайте, дети, примерим лучик к нашему солнышку!
(приклеиваем лучик). Идем дальше искать, посмотрите, в каком направлении ветер дует? (дети наблюдают и показывают направление ветра)
(на пути Белка перекладывает фрукты и овощи).
Воспитатель: У кого же нам еще можно спросить про лучик?
(Дети указывают на белку).
Дети: Здравствуй, белка, ты не встречала лучик солнца?
Белка: Нет, не видела!
Воспитатель: а что ты делаешь, может мы тебе поможем?
Белка: разбираю к зиме овощи и фрукты, их нужно хранить отдельно, а если вы мне поможете, то мы вместе быстро управимся!
Давайте разделимся на две команды: из корзинки в руки берем по одному фрукту или овощу, будем носить по очереди. В корзинку с зеленым бантиком-овощи, в корзинку с оранжевым –фрукты.
Белка: молодцы, ребята, спасибо вам! Ой, смотрите, на дне корзинки лежит что-то! Да это же лучик! Он наверное залетел сюда, когда я овощи собирала!
Воспитатель: Белка, а ты не знаешь, у кого можно еще поспрашивать про лучик?
Белка: Вон там, за поворотом, медведь ходит, у него спросите!
Дети: Спасибо тебе, белка!
Воспитатель: Здравствуй, медведь! Что ты собираешь?
Медведь: Я готовлюсь к спячке, делаю себе подушку из листьев, хочу спать на мягкой постели, а вы мне не поможете? Подушку надо большую, а мне наклоняться тяжело!
Воспитатель: Ребята, поможем медведю собрать листья в наволочку?
Дети: да!!!
(в конце сбора дети находят среди листьев на земле лучик).
Воспитатель: Как здорово, мы помогали медведю, а помогли солнышку! Смотрите, солнышко улыбается! Почему?
Дети: мы нашли все лучики!
Воспитатель: Солнышко улыбается, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
(играем и фотографируемся с героями и картинкой солнца)
|