Шитова Елена Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы»

Выполнила: Шитова Елена Ивановна, воспитатель I категории МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье» г. Нефтеюганск

Пояснительная записка

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию «Осенние мотивы» имеет социально-коммуникативное направление. Конспект НОД составлен в соответствии с задачами примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы:

  • проблемно — мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД)
  • словесный (беседа об осени, характерных особенностях каждого периода этого сезона, использование художественного слова, чтение художественной литературы, чтение произведений русского фольклора, пояснения, указания, объяснение)
  • метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание картин русских художников, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, просмотр кинозарисовок о разных периодах осени, использование ИКТ).

Непосредственно — образовательная деятельность включает в себя три части: вводную, основную, заключительную.

Скачать конспект

Целью вводной части являлось создание положительного эмоционального настроя, развёртывание образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации способствовало постановки детьми цели на разрешение проблемы в течении всей НОД. Основная часть НОД — направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность. Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, способствовало повторению пройденного и восприятию новых знаний об осени, характерных особенностях каждого периода этого сезона, подвело воспитанников к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки), самостоятельной изобразительной деятельности при оформлении коллажа: «Осенние мотивы». В заключительной части НОД через метод анализа успешности и разрешение поставленной детьми цели: помочь детям из Индии понять, какая у нас осень, сезонные изменения в природе, что происходит в начале осени, в середине и в конце, был подведён итог занятия.

Длительность НОД соответствует для детей подготовительной к школе группы — 30 мин. Количество НОД по ознакомлению с природой -1 занятие в неделю. Согласно требованиям СанПин при организации совместной деятельности осуществлялась смена динамических поз (стоя и сидя на ковре, стоя и сидя за столами). Контроль реализации цели и оценка деятельности воспитанников осуществлялась на протяжении всей образовательной деятельности методом наблюдения и словесными высказываниями. Время в каждой части непосредственно-образовательной деятельности было распределено рационально.

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Программное содержание:

  1. Систематизировать и обогащать знания детей об осени и сезонных изменениях каждого периода сезона.
  2. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  3. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна.
  4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
  • побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки и т. д.).
  • продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода осени, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.
  • побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения.

5. Формировать умения аргументированно отвечать на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас детей.

6. Развивать художественный вкус, цветовосприятие.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения прислушиваться к мнению других, давать возможность друг другу высказываться.

Предварительная работа: беседа об осени, характерных особенностях каждого периода этого сезона, чтение художественной литературы, чтение и заучивание произведения русского фольклора: потешки, загадки, считалки, заклички, рассматривание иллюстраций об осени, рассматривание пейзажей русских художников, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, использование ИКТ: просмотр кинозарисовок, слайдов о разных периодах осени, просмотр видеофильмов, дидактические игры: «Времена года», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», «Круглый год», составление проектов совместно с родителями «Осень в нашем городе», «Здравствуй осень золотая».

Материал и оборудование: ИКТ проектор, мнемотаблица, глобус, карта, телеграмма, дидактический иллюстрированный материал «Осень», картинки об осени, волшебный ларец (фанты – листики с заданиями, цвета которых характеризуют периоды осени: зеленый – начало, желтый – середина, коричневый – поздняя осень, конец), бумага, фломастеры, цв. карандаши, восковые мелки, пастель, краски.

Ход занятия

1. Вводная беседа:

- Ребята, сегодня пришла телеграмма. Хотите узнать от кого она? Телеграмма от детей из Индии с просьбой:

«Мы получили в подарок книгу «Русское народное творчество». Нам очень понравились сказки, потешки, загадки, считалки. Наша осень не похожа на вашу. Помогите нам понять, какая у вас осень».

2. Постановка проблемы

-Дети из Индии хотят узнать, какая у нас осень. (что происходит осенью с природой; какая бывает осень: ранняя, середина осени, поздняя осень. Что происходит в этот период осени).

-Ребята, Вы хотите помочь детям из Индии и выполнить их просьбу?

- «Как познакомить детей жаркой Индии с нашей осенью?».

3. Основная часть Обсуждение проблемы: дети предлагают придумать сказки, стихи, потешки, нарисовать рисунки. (воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода осени (начало, середина, конец), подводя детей к созданию определенного образа – создание коллажа.

- Как мы передадим образ осени? (можно создать портреты – коллажи каждого периода осени).

- Создается графический план занятия: педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символами каждый из пунктов плана. Дети совместно с педагогом составляют схематический план, в котором отражают последовательность работы по выполнению своих действий:

  1. Карта, глобус (климатические условия Индии и России).
  2. Деревья, растения осенью (то есть перечисляют признаки осени у нас в России, бывает ли в Индии такая же осень, как у нас).
  3. Карандаши (рисование в подгруппах – выбор кто, какой период осени будет рисовать).
  4. Волшебный ларец (фанты – листики с заданиями: лист березы – загадки, лист клена – стихи, лист дуба – заклички, лист рябины – считалки).
  5. Презентация коллажа «Наша русская осень» (детские высказывания записываются на диктофон).
  6. Посылка для детей Индии (три коллажа рисунков — три периода осени, словотворчество детей, которые педагог записывал, аудиозапись высказываний детей и песни в исполнении детей о России.).

а). Актуализация знаний: выявление знаний детей по теме — Беседа с детьми о странах: о России, об Индии.

- Рассматривание глобуса, карты. Воспитатель предлагает детям найти на карте, глобусе Индию и Россию и сравнить климат этих двух стран.

- Где находятся Индия?

- Какой климат? Почему?

- Почему там всегда тепло и вечнозеленая растительность?

- Почему в Индии так сильно греет солнце? Какая погода характерна для Индии? Бывает ли в Индии такая осень, как у нас? Происходят ли такие же изменения с растениями, как у нас, почему?

- Где находятся наша Россия?

- Какой климат? Почему?

- Почему происходит смена времен года? Что происходит с солнцем?

- Что происходит в природе в начале осени? (солнечно, тепло, поспевает урожай фруктов, овощей, ягод, грибов, овощей).

- Какие изменения в природе — в середине осени? (золотая осень «лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный», листопад…).

- Какие характерные признаки у поздней осени? (день короче – ночь длиннее, птицы улетают на юг, холод, дожди, первые заморозки, выпадение снега, деревья сбросили всю листву).

- Дидактическая игра: «Какая она — Индия?» (жаркая, южная, теплая, дождливая, тропическая…), «Какая она Россия?» (золотая, волшебная, цветная, пестрая, разноцветная, снежная, холодная, морозная …).

- Как познакомить детей жаркой Индии с нашей осенью?

б). Выдвижение гипотез -Почему в жаркой Индии не бывает осени?

-Почему в нашей стране наступает осень?

в) Проверка решения -Используя глобус, карту, воспитатель обобщает ответы детей и подводит к пониманию: «Осень в нашей стране».

  • Рассматривая иллюстраций «Разноцветная осень», «Середина осени», «Поздняя осень» — обобщают знания о сезонных изменениях каждого периода осени.
  • Создание портрета-коллажа каждого периода осени (дети в подгруппах выполняют рисунки об осени, используя разные средства рисования).
  • Презентация коллажей «Портреты осени»: «Сентябринка», «Октябринка», «Ноябринушка» (запись на диктофон).
  • Словотворчество детей «Волшебный ларец» (фанты – листики с заданиями: лист березы – загадки, лист клена – стихи, лист дуба – заклички, лист рябины – считалки). Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта). Педагог записывает их на листиках, записывает на диктофон, крепит на коллажах.

Физ. минутка «Прогулка в осеннем лесу»

г). Введение в систему знаний

-Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что в Индии совсем нет осени.

- Какая погода характерна для Индии?

-Давайте вспомним, какая бывает осень у нас?

Воспитатель предлагает еще раз уточнить, характерные признаки каждого периода осени.

-Вы помогли детям Индии понять какая у нас осень? Вам удалось разрешить проблему и помочь детям?

4. Самостоятельная работа детей Работа группами, создание портретов – коллажей каждого периода осени: «Сентябринка», «Октябринка», «Ноябринушка», словотворчество детей: сочинение стихов, загадок, закличек, считалок.

5. Итог занятия

Рефлексия -Как вы думаете, мы помогли детям жаркой Индии узнать какая у нас бывает осень?

- Чем можно дополнить созданные вами образы? (песней об осени, о России, запись на диктофон).

-Какие трудности у Вас возникли при выполнении заданий?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что интересного вы узнали?

- Где можно применить эти знания?

-А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей жаркой Индии? Почему?

Дети с педагогом формулируют новую проблему: помочь детям Индии понять особенности русской зимы и русского зимнего фольклора.

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Главный Редактор. Две осени - Сценарий праздника осени и урожая
  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
  • Наталья Владимировна Михайлина. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»
  • Бойчук Татьяна Витальевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
  • Исмагилова Зульфия Салимовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Загадки осени»
  • Монахова Юлия Александровна. Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
  • Тарасова Нина Ивановна. Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дары Осени»
  • Мартынюк Инесса Эдуардовна. Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы 'Волшебный зонтик осени'
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Старцева Елена. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 'День Рождения Осени'
  • Вертий Марина Викторовна. Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы
  • Филько Елена Викторовна. Конспект совместной игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию «Наряд для осени»
  • Яковлева Ульяна Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «Навстречу золотой осени!»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Пивоварова Ю.В. Саломатова Н. В.. Сценарий Квест «В поисках Осени» для детей 5-6 лет
  • Любовь Сергеевна Гирева. Непосредственно образовательная деятельность тема: 'Дары осени' старшая группа
  • Наталья Владимировна Жидких. Развлечение для детей старшей группы «Подарки Осени».
  • Хамидуллина Людмила Сергеевна. Праздник Осени (для детей первой младшей группы)
  • Вицкова Марина Викторовна. Конспект непосредсвенно — образовательной деятельности в средней группе по теме» Дары осени».
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Шекера Лариса Владимировна. Стихи об осени для детей от Ларисы Шекера
  • Галочкина Елена Александровна. Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Смирнова Екатерина Юрьевна. Осенний утренник для детей средней группы «Волшебные зонтики осени»
  • Ефремова Надежда Павловна. Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы «Подарки осени»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь