Койдан Оксана Сергеевна. «Мечты из детства»

«Мечты из детства»

Уважаемые коллеги! Думаю, все из вас смотрел когда — либо передачу КВН и знаете, что эта передача про юмор, веселье, шутки и т.д.

А для нас, молодых (начинающих) педагогов дошкольных учреждений города Братска, песня из данной передачи стала своеобразным символом зарождающегося молодежного движения, а КВН – Клубом Веселых и творчески настроенных педагогов.

Меня зовут Койдан Оксана Сергеевна, мне 24 года. Уже с детства я мечтала стать педагогом. Будучи школьницей, часто приходила к своей маме на работу, она работала поваром в детском саду. Но просто сидеть с мамой на кухне и ждать, когда она освободится, мне не хотелось. И я шла помогать своим воспитателям, которые хорошо меня знали, ведь я была их воспитанницей. В 2014 году закончила педагогический колледж №1 в городе Братске. За все 5 лет моей учебы, я ни разу не пожалела о своем выборе. В студенческие годы занимала активную жизненную позицию, участвовала в самых разных событиях колледжа.

 

Время шло, наступил август 2014 года, и вот уже я на пороге детского сада №115!

Я попала в творческий, развивающийся педагогический коллектив, где работают доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди.

Состав команд в КВНе разнообразен. Любая команда, выходя на сцену КВНа немного рискует. Каждый выбирает команду себе по душе и болеет за нее. То, как выступят участники зависит от ее величества Игры (и не только), именно она решит, как сложится ситуация.

Я – воспитатель! Еще вчера, думая об этом, я была в восхищении. Но теперь — Мое первое ощущение — это страх и множество вопросов в голове. Я — в незнакомом коллективе. Как быстро адаптироваться к новым условиям?

Как организовать всю деятельность в соответствии с ФГОС, ведь вектором моей педагогической деятельности, который я определила для себя, является создание условий для наиболее полного, с учетом возрастных особенностей, раскрытия потенциала, заложенного в каждом маленьком человеке?

Коллектив, в который я попала, оказался очень своеобразным и уникальным. 70 % педагогов были такими же, как я, молодыми и начинающими. Помощь в нахождении пути профессионального становления и выбора стиля работы, каждому педагогу, оказывалась администрацией оригинальным, нестандартным способом.

В моём дошкольном учреждении реализуется проект «Дорога к успеху», в котором, в рамках тьторского сопровождения, проводятся разнообразные мероприятия.

Также как и в колледже, я активна. Участвую в мероприятиях в семинарах-практикумах в рамках «Школы молодого педагога»,

являюсь руководителем творческой группы по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», так как сама увлекаюсь творчеством. Так же успеваю принимать участие в проекте по «социо-игравым технологиям» и прохожу курсы по реализации модульной программы «от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Как оказалось, многие дошкольные учреждения нашего города столкнулись с трудностями сохранения молодого педагогического потенциала.

Основным ресурсом администрации в решении задач по формированию профессионального, творческого, педагогического коллектива молодых и начинающих педагогов стало создание и реализация муниципального проекта по сетевому взаимодействию «Золотое сердце», который успешно реализуется в городе Братске. И именно по этой причине на протяжении трех лет в залах наших организаций то и дело звучит одна, ставшая легко узнаваемой, фраза «Итак, мы начинаем КВН!»

Вы спросите, причем тут КВН? Все очень просто.

На первом этапе каждое учреждение – участник, организует и проводит для своих коллег творческую встречу в виде КВН. На втором этапе, дошкольным учреждением самостоятельно выбирается образовательная технология, инновационное направление деятельности, которые будут рассматриваться на встречах с молодыми и начинающими педагогами в течение года. Проводятся две встречи. Первая встреча проходит в форме семинара – практикума, деловой игры и т.д., где с молодыми педагогами рассматривается выбранное направление. Затем проводится вторая встреча, в форме КВН. Темы конкурсов подбираются не только в соответствии со значимыми датами, определенной тематической направленностью, но и в соответствии с применением той образовательной технологии или направления, которое было выбрано.

Встречи педагогов носят творческий характер. В ходе такого общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, предлагать свои решения обсуждаемых проблем, профессионально общаться с коллегами.

Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует актуализации имеющихся знаний и практических умений всех участников.

Вы спросите, а помогло ли это решить все проблемы? Что ж, как говориться, из песни слов не выбросишь: «Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем, НО станет радостнее всем, веселей станет всем».

Мне, как начинающему воспитателю, было проще войти в профессиональное сообщество, легче не только пройти адаптацию в новом коллективе, но и найти друзей-единомышленников за его пределами. У меня появилась возможность для выстраивания конструктивных отношений с коллегами других учреждений, реализовать свой творческий, педагогический потенциал, а так же возможность построения своей образовательной траектории.

Профессиональный стандарт педагога и ФГОС ДО диктует новые требования к профессиональной компетентности воспитателя, которым сложно соответствовать в условиях адаптации, мне же была предоставлена реальная возможность профессионально утверждаться, а также использовать предлагаемые ресурсы для формирования новых профессиональных компетенций.

У каждого человека существуют определенные ожидания от организации, в которой он намерен работать, у одних эти ожидания оправдываются, а у других нет. И тут возникают вопросы: «Для кого?», «Для чего?» Я могу ответить на них словами все той же песни: «Чтоб не осталось в стороне никого», и прежде всего, чтобы в стороне не остались молодые педагоги.

В моем учреждении был сделан выбор в пользу использования дополнительной системы образования молодых и начинающих педагогов, имеющей социально-образовательную, вариативную, мобильную направленность, реагирующую на профессиональные запросы и потребности человека – работника дошкольного образования. Использование возможностей социального вектора в условиях открытого образовательного пространства, позволило задействовать образовательные ресурсы других дошкольных учреждений и эффективно решать задачи восполнения дефицитов в профессиональных компетенциях молодых и начинающих педагогов.

На сегодняшний день, я с уверенностью могу утверждать, что в дошкольном учреждении №115 в выборе не ошиблись! Межсетевое партнерство дошкольных учреждений действительно позволило достигнуть желаемого результата путем объединения ресурсов и организационных усилий партнеров. И у меня все получилось! Каждый день я прихожу в образовательную организацию, в которой мне хочется работать. Я знаю, что меня поддержат и помогут, подскажут и направят, дадут ценный и дельный совет. Здесь видят и ценят каждого!

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Петренко Оксана Витальевна. Практико-ориентированное занятие для педагогов дошкольных учреждений «Весна — как состояние души»
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Махринская Елена Сергеевна. Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Экологический КВН «В мире природы» игра для педагогов дошкольных учреждений
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Оксана Воронина. Педагогическая идея 'Коучинг для начинающих педагогов'
  • Казазаева Лариса Юрьевна. Адаптация педагогов в новом дошкольном учреждении
  • Чайникова Марина Геннадьевна. Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Иванова Татьяна (Г. Новокузнецк). Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Знатоки ФГОС»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Тренинг для начинающих педагогов 'Найди ошибку!
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Шкрунина Елена Борисовна. Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Дрынкина Елена Алексеевна. Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Рекомендации педагогам на тему «Создание предметно-развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГОС»
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Русалинова Олеся Александровна. Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Лысенко Наталья Борисовна. «Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй в соответствии с современными требованиями». (рекомендации для педагогов)
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь