Косарева Светлана Васильевна. Конспект образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок от королевы Геометрии»

Конспект образовательной деятельности по математике для старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок от королевы Геометрии»

Подготовила и провела: Косарева Светлана Васильевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №854

Задачи:

  • закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах и телах (понятия: плоский, объёмный, углы, стороны, основание, «паспорт» геометрического тела)
  • закреплять названия геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, призма
  • закреплять умения: наблюдать, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, сравнивать, структурировать, классифицировать и делать выводы
  • активизировать словарный запас, учить «правильно» составлять вопросы, развивать диалогическую и связную речь
  • развивать логическое мышление и слуховое внимание.

Ход занятия.

Педагог:

-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. И пришло это письмо от самой королевы Геометрии. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Геометрия, и живу я в стране геометрии. У вас есть замечательная наука с таким же названием «геометрия». Вспомните, что она изучает? Мы с жителями моей страны наблюдали за тем, как вы изучаете эту интересную науку. Нам очень нравится, что вы так много знаете о геометрических фигурах и телах, и поэтому мы решили сделать вам подарок! Но открыть его вы сможете только, когда выполните все мои задания! Желаю вам удачи, и верю, что вы обязательно справитесь.

 

Королева Геометрия»

-Смотрите, а вот и подарок, но он запечатан и открыть мы сможем его только после того, как справимся со всеми заданиями.

Первое задание. Игра «Да-нетка».

Эта игра вам хорошо знакома, мы много раз играли в неё. Но всё-таки я напомню вам правила: я показываю вам изображение геометрической фигуры или тела, при этом я не вижу что там изображено, но с помощью вопросов я попытаюсь отгадать это. Вы должны отвечать мне на вопросы только да или нет! И так мы начинаем!

(Игра проходит два раза).

-Молодцы ребята, вы отлично справились с этой игрой!

-Мы продолжаем дальше выполнять задания королевы Геометрии.

И следующая игра это «Волшебный поясок».

Правила в ней такие же, как и в предыдущей игре, но только теперь я загадываю вам геометрическую фигуру или тело, а вы пытаетесь с помощью вопросов отгадать, что же я загадала.! (Игра проходит два раза). Молодцы ребята, вы отлично справились с этой игрой!

-Чтобы выполнить следующее задание, необходимо занять места за столами. Пойдём те посмотрим, что для нас приготовила королева.

(Дети садятся за столы)

-Да это же волшебные домики! Но вот беда, в домиках потерялись жильцы. Давайте поможем найти им свою комнату. Внимательно посмотрите на первый домик. Какие жильцы в нём живут? (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

-Как вы думаете, что изменяется в каждой комнате? (форма) а цвет меняется? (нет) правильно, в каждой комнате меняется форма жильцов, но цвет остаётся синим.

-Посмотрите внимательно и подумайте, повторяется ли форма жильцов на каждом этаже и в каждом подъезде? (нет) молодцы ребята, а теперь подумайте и самостоятельно нарисуйте в пустой комнате недостающего жильца. Какого жильца вы нарисовали? (синий круг) правильно, в этой комнате живёт синий круг.

-Давайте посмотрим на следующий домик, кто же здесь живёт? (флаги) и опять не хватает одного жильца, надо обязательно его найти! Посмотрите, что изменилось в каждой комнате? (цвет) а форма? (нет, форма у всех жильцов одинаковая) Правильно, меняется цвет жильцов, но форма остаётся прежней, это флаг. Посмотрите внимательно и подумайте, повторяется ли цвет жильцов на каждом этаже и в каждом подъезде? (нет). Молодцы ребята, а теперь подумайте и самостоятельно нарисуйте в пустой комнате недостающего жильца. Какого жильца вы нарисовали? (красный флаг). Правильно, в этой комнате живёт красный флаг. Вы отлично справились с этим заданием!

Следующее задание от королевы Геометрии, это «Весёлые ёлочки». Посмотрите, из каких геометрических фигур они состоят? (из треугольников) они одинаковые? (нет, они разных цветов).

Разве ёлочки разных цветов? А мне кажется, что цвета у них одинаковые: красный, жёлтый, синий, зелёный, но всё таки, что-то с ними не так. Может быть, кто0то догадался, чем ёлочки отличаются друг от друга? (меняются цвета «этажей» у ёлочек) Правильно, но они не просто меняются, они как будто бы поднимаются наверх, но при этом каждый цвет всегда идёт по порядку. Посмотрите на первую ёлочку, давайте перечислим цвета её этажей, по порядку начиная с самого верхнего (красный, жёлтый, зелёный, синий). А теперь следующая ёлочка… (и так все ёлочки). Что вы заметили? (все цвета идут по порядку и никто не обгоняет молодцы, а теперь нужно разукрасить последнюю ёлочку, так же как и остальные, но обязательно соблюдая последовательность.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Следующее задание. Мы знаем с вами, что в стране геометрии у нас живут…? (геометрические фигуры и геометрические тела) правильно. А ещё мы с вами знаем, что в стране Геометрии, у каждого геометрического тела есть «паспорт». Но вот беда, у двух геометрических тел потерялись «паспорта». Давайте мы с вами им поможем и нарисуем паспорта. Первое геометрическое тело – конус. С чего начинаем рисовать «паспорт» геометрического тела? (с основания) какая геометрическая фигура лежит в основании конуса? (круг) молодцы. Ребята, начинаем рисовать «паспорт» для конуса, а затем и для цилиндра.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями королевы Геометрии, и теперь мы можем открыть её подарок. Это новая игра «Логика и цифры», и мы сегодня обязательно в неё поиграем!

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь