«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
(В. И. Сухомлинский)
Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Но в последнее время наблюдается рост числа детей имеющих речевые нарушения. В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры, они развивают творческие способности, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «вправо», разучивают счет. Поэтому очень важно заботиться о формировании речи детей. На сегодняшний день для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками я применяю и нетрадиционные технологии и средства развития. Одной из таких технологий является «Су-джок терапия» — воздействие на биологические активные точки кистей рук и стоп ног ( «су» -это кисть, «джок» — стопа). Су-Джок терапия- это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод существующий в настоящее время. В работе с детьми, я применяю Су –Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями, шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Шариком Су-Джок пользуюсь и перед образовательной деятельностью (рисование, лепка) в виде пальчиковой гимнастики с проговариванием слов:
Я мячом круги катаю Взад- вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.
Также самомассаж с помощью шарика Су- Джок позволяет: нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области головного мозга, развивать тактильную чувствительность. Применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, в том числе метод Су- Джок, повышается результативность воспитательного- образовательного процесса, формируется у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья.
|