Шангараева Мария Сергеевна. Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников

Нетрадиционные методы для развития речи у дошкольников

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В. И. Сухомлинский)

Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Но в последнее время наблюдается рост числа детей имеющих речевые нарушения. В своей работе с детьми я использую пальчиковые игры, они развивают творческие способности, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «вправо», разучивают счет. Поэтому очень важно заботиться о формировании речи детей. На сегодняшний день для развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка, наряду с традиционными методиками я применяю и нетрадиционные технологии и средства развития. Одной из таких технологий является «Су-джок терапия» — воздействие на биологические активные точки кистей рук и стоп ног ( «су» -это кисть, «джок» — стопа). Су-Джок терапия- это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод существующий в настоящее время. В работе с детьми, я применяю Су –Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями, шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

 

Шариком Су-Джок пользуюсь и перед образовательной деятельностью (рисование, лепка) в виде пальчиковой гимнастики с проговариванием слов:

Я мячом круги катаю
Взад- вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

Также самомассаж с помощью шарика Су- Джок позволяет: нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области головного мозга, развивать тактильную чувствительность. Применяя в своей работе здоровьесберегающие технологии, в том числе метод Су- Джок, повышается результативность воспитательного- образовательного процесса, формируется у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Язовских Алёна Валерьевна. «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Карикова Фаина Федоровна. Су-джок терапия для детей
  • Давыдова Юлия Петровна. Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
  • Калашникова Л.В. и Коротаева Л.В.. Су-Джок терапия, как оздоровительная технология в детском саду.
  • Гагаринова Надежда Васильевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3-4 лет «Волшебные ёжики» (Логопедический самомассаж Су-Джок)
  • Бойченко Кристина Андреевна. Су-Джок терапия
  • Шуткина Наталья Олеговна. «Использование Су – Джок терапии в коррекционно – логопедической работе с дошкольниками»
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Новикова Ольга Юрьевна. Су Джок – детям дружок
  • Слепцова Елена Юрьевна. Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Статья: «Использование Су — Джок терапии на логопедических занятиях»
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Кузнецова Ольга. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Монахова Полина Владимировна. «Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
  • Шемякова Алена. Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Елена Николаевна Сницарь. Игротерапия как метод коррекции речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь