Чиридник Марина Александровна Тучина Ольга Алексеевна. Проектная деятельность: «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»

Проектная деятельность: «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №236 им. Героя Советского Союза Г.И. Щедрина

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Секция: естественно –научная.

Выполнили воспитанницы подготовительной группы: Рычагова Вера, Никитина Ульяна, Сёмина Арина.

Воспитатели: Тучина Ольга Алексеевна Чиридник Марина Александровна Москва, 2019 г.

Технологическая карта проекта

 

Скачать конспект

Название проекта «История пряника. Откуда он к нам пришёл!»

Тип Познавательно -исследовательский

Вид Коллективный

Основное развитие Познавательное развитие

Срок реализации Краткосрочный

Участник Воспитанники: Рычагова Вера 6лет, Никитина Ульяна 6 лет, Сёмина Арина 6 лет.

Организаторы: Воспитатели: Тучина Ольга Алексеевна

Чиридник Марина Александровна

Целевая группа: Воспитанники группы, педагоги, родители.

Основание для разработки проекта Дети имеют первоначальное представление о прянике, его происхождение, виды пряников.

Проблема «Почему пряник называют пряным?»

Цель Приобщить детей к традиционной культуре, познакомить с пряничным делом, воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Задачи

  1. Изучить литературу об истории возникновения росписи пряников;
  2. Проинформировать родителей о цели, задачах и ожидаемых результатах по реализации проекта;
  3. Создать условия, которые помогут реализовать все запланированные мероприятия, ответить на детские вопросы:
  • Посещение «Музей –Пряника»;
  • Какие бывают пряники? (познакомить с различными видами пряников: печатные, вырезные, лепные);
  • Когда появились пряники

(познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси;

  • Как делают пряники?

(упражнять изготавливать и расписывать пряники);

  • Кто придумал пряники в форме «человечка»? (познакомить, что пряничный человечек –герой американской версии сказки про колобка).

4. Упражнять детей умениям: ставить цель; участвовать в планировании по достижении цели; выбирать средства для достижения цели, делать выбор, принимать решения:

  • Подобрать нужное оборудование и материалы для выполнения работы;
  • Научиться расписывать пряники;
  • Выполнить работу.

5. Реализовать запланированные мероприятия, дать детям возможность узнать ответы на интересующие их вопросы. В рамках этих мероприятий упражнять оценивать и корректировать свои действия.

6. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение излагать мысли.

7. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому.

Ожидаемые результаты

  • Дети имеют представление в приготовлении пряника;
  • Владеют информацией о происхождения пряника, его историей;
  • Могут рассказать о видах пряника;
  • Знают традиции, песни, сказки, частушки;
  • Стремятся в выполнению оригинальных творческих работ;
  • Проявляют устойчивый интерес к росписи пряника;
  • Родители активно участвуют в реализации проекта о пряниках.

Актуальность темы обусловлена: познавательным интересом детей к истории русского пряника. Каждый ребенок должен знать свою национальную культуру. Поэтому мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Поэтому мы и обратились к истокам русской народной культуры, т.е. познакомить детей с традициями, обычаями и кухней русского народа. Почему именно знакомство с пряниками? Русский пряник –это общенациональное, самобытное лакомство, которое начали использовать на Руси, как угощение к чаепитию. Познакомить детей с профессии пряничника. Вызвать желанием детей включиться в процесс изготовления пряников.

Гипотеза исследования: пряники пользуются большой популярностью в наши дни, их любят не только дети, но и взрослые. Как появились пряники? Как делают пряничное «тесто», какие изделия можно из него приготовить? Что собой представляют пряники и как их делают? Как переплетается история и современность в культурных традициях и ремёслах России?

Аналитический отчет по проектной деятельности.

Исследовательская работа: Никитина Ульяна (6 лет), Рычагова Вера (6 лет), Сёмина Арина (6 лет).

Руководители исследования: Чиридник Марина Александровна, Тучина Ольга Алексеевна.

Название исследовательской работы: «История пряника. Откуда он к нам пришёл?».

План исследования:

  1. Когда появились пряники?
  2. Какие бывают пряники?
  3. Как делают пряники?

ВСЕ: Меня зовут Сёмина Арина, меня Рычагова Вера, меня Никитина Ульяна и нам 6 лет. Наш проект называется «История пряника. Откуда он к нам пришёл?».

Арина: В нашей группе было занятие, посвящённое «Хлебу и уважительное отношение к нему». Нас познакомили с разными видами хлеба, булочек и с пряниками. И оказывается, что очень много видов пряников. Нас это очень заинтересовало: «Откуда к нам пришёл пряник и его история». Мы стали интересоваться у наших воспитателей более подробно.

Ульяна: Нам Марина Александровна и Ольга Алексеевна рассказали, что: слово «Пряник происходит от слова «пряный», которое в свою очередь, образовано от слова «перец», обозначавшего пряности, приправы. В старину в пряники клали имбирь, душистый перец, гвоздику и корицу. На Руси первое упоминание о прянике приходиться на IX века, но речь шла не совсем о прянике, речь шла о «медовом хлебе» -они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, причем мед в них составлял почти половину от всех других ингредиентов. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы и коренья, а в XII—XIII веках, когда на Руси начали появляться экзотические пряности, приведенные из Индии и с Ближнего Востока, пряник получил свое название и практически окончательно оформился в то лакомство, которое известно нам. Но для более подробной информации, мы с нашими воспитателями посетили «Музей –пряника», который находиться в Москве.

Вера: В музее нам рассказали, что 17 -19 веках пряничное дело было распространенным народным промыслом. В каждой местности выпекали свои пряники по известным рецептам, а секреты изготовления передавались из поколения в поколения. Мастера, которые занимались пряничным производством, называли прянишниками (отсюда и произошла известная фамилия Прянишников).

Вера: В России существовало 3 вида пряников.

Это:

  • лепной пряник: их лепят из теста, так же как игрушки из глины;
  • печатный пряник: их делают с помощью пряничной доски – «пряницы» или с помощью пряничной скалки;
  • силуэтный пряник: (вырубной или вырезной) пряник, в его изготовления используется картонный шаблон или пласмасовые формы, с помощью которых из раскатанного теста вырезают силуэт будущего пряника.

Арина: Пряники делали для бедных и богатых, для подарков и именин, для праздничных обедов, для раздачи нищим, в подарок невесте. Пряникам приписывали лечебные свойства, поэтому пряники, готовили и украшали для больных, а на обратной стороне вырезались буквы, соответствовавшие инициалам ангела-хранителя.

Например: А – «Анна»; П – «Павел»; Б – «Борис» и так далее.

Для детей пекли специальные пряники-куклы с изображением птиц, рыб. Были пряники с изображением букв и служили вкусной азбукой.

Интересна символика пряников: Пряник-сердце – символ расположения, любви; Круг – это солнце, символ жизни; Елочка – символ здоровья; Барашек – символ благополучия.

Пряник на Руси был любимым лакомством.

Ульяна: Самые замечательные и знаменитые –это силуэтные пряники под названием «козули». Выпекали и выпекают до сих пор в городе Архангельске. «Козули» – это название условное, чаще всего северные пряники изображали коня или оленя, ведь олень всегда был у разных народов символом Солнца, оберегом от зла. Название «козуля» произошло не от слова «коза», а от слова «завиток» или «змейка». Приготовление таких пряников считалось, что такая фигурка защищает дом от злых духов, а если возмёшь такой пряник на охоту, значит будет удачная охота. Потому их не кушали сразу и не выкидывали, а хранили долгое время.

Также пряникам сочиняли стихи, придумывали загадки, но более всего пряник проник в поговорки и пословицы.

Например:

????

Ульяна: Без работы пряников не купишь.

????

Вера: И пряником не заманишь.

????

Арина: Хлеба не станет –будем пряники есть.

Ульяна: А так же стихи:

????

С давних лет на Руси

Прянички любили

Их наши дедушки любя

Бабушкам дарили.

Вера:

????

Если ты кого обидел

И хочешь помириться

Предложи ему в знак дружбы

Пряником угоститься.

Если хочешь сладко жить

И остаться статным

Надо чай зелёный пить

С пряничком печатным!

Арина:

????

Пряники печатные,

До того приятные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Арина: Проходят года, но русские пряники, как и раньше остаются замечательным подарком, поздравлением, игрушкой, сувениром.

Русский пряник живёт и в наше время.

В настоящее время мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, художественным промыслам, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. Русский пряник живет и в наше время.

Вера: Проведя небольшое исследование, мы пришли к следующим результатам:

  1. Мы познакомились с историей возникновения пряников;
  2. Откуда и когда появились пряники;
  3. Какие виды пряников существуют.

Ульяна: Теперь практическая часть:

Для этого мы возьмём:

  • 100 гр. сахара
  • 165 гр. мёда
  • 1ч. л. имбирь, сушёный молотый
  • 1ч. л. гвоздики молотой
  • 1ч. л. перец душистый молотый
  • 2 яичных желтка
  • 125 гр. сливочного масла
  • 2 ч.л. соды
  • 2-3 стакана муки

Приготовление:

Кладем в кастрюлю сахар, мёд, специи. На медленном огне доводим до кипения, сахар должен раствориться. После закипания кастрюлю снимаем с огня и кладём сразу 2 ч.л. соды и быстро перемешиваем, смесь поднимется. Когда смесь поднимется, добавляем туда сливочное масло. Мешаем деревянной лопаткой. Далее добавляем в тесто 1 стакан муки и добавляем желтки, мешаем. затем высыпаем остальную муку и вымешиваем тесто до тех пор, пока оно не перестанет липнуть к рука. Тесто заворачиваем в плёнку пищевую и убираем в холодильник на 1-2 суток. В холодильнике такое тесто может храниться долго, до несколько месяцев. Выпекаем при температуре 175 -180 градусов, в течение 10-13 минут.

А потом мы их украшаем глазурью. Вот посмотрите какие у нас получились необыкновенные, красивые пряники!

ВЫВОД:

Самой трудной и сложной была практическая часть. Нужно было точно соблюдать технологию изготовления теста, сделать всё правильно и самое главное, с душой и любовью.

Нам помогали делать и выпекать пряники воспитатели Марина Александровна, Ольга Алексеевна и наши мамы. И мы хотели бы вас сейчас угостить нашими пряниками!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 202
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Стерх Татьяна Николаевна. Открытое занятие «МК по росписи имбирных пряников»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Затуливетрова Ольга Юрьевна. Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Смирнова Ульяна Михайловна. Развлечение «Лето к нам пришло!»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Дубинина Екатерина Михайловна Худякова Ульяна Юрьевна. Сценарий летнего развлечения «Свистать всех наверх» для детей 5-7 лет.
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Яковлева Ульяна Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «Навстречу золотой осени!»
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Дегнер Ольга Константиновна. Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь