Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дегнер Ольга Константиновна. Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»



Дегнер Ольга Константиновна. Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришёл Зайчишка длинноухий шалунишка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ «Прогимназия №81»

Составитель: воспитатель Дегнер Ольга Константиновна — Сыктывкар, 2017 г. -

Вид проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (две недели).

Возрастная группа: дети 2-3 лет.

Актуальность исследования: для детей младшего дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединяться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что так надо. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Не умеют ухаживать за живыми существами, поэтому в связи с этими важно начать формирования представления об экологии с младшего дошкольного возраста. Анализ научной литературы показал, что проблема экологического воспитания дошкольного возраста исследуется многими педагогами и психологами: Ерофеева М. А., Подласый И. П. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

 

Скачать конспект

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с животным леса – зайцем в процессе игровой деятельности;

Задачи:

  1. Сформировать первичные представления детям о жизни зайца;
  2. Познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
  3. Обогатить и активизировать словарь по теме;
  4. Формировать интерес ребёнка к диким животным;
  5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
  6. Развивать психические процессы.

Ожидаемые результаты после проекта с детьми:

  1. У детей формируется интерес к животным;
  2. Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
  3. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение)

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)).

Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Дети выносят из-за стула зайчонка.

Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. На картинке нарисован зайчонок.

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?

Дети. Белого цвета.

Воспитатель. Какие ушки у зайки?

Дети. Длинные ушки.

Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?

(Дети показывают).

Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.

Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?

Дети. Поехал к ребятам греться.

Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?

Дети. Он любит морковку.

Воспитатель. Вам жалко зайчонка?

Дети. Очень жалко.

Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Физкультурная минутка «Зайка беленький»

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

Дети прыгают, в конце декламации приседают.

Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?

Дети. Надо его угостить.

Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам потребуется для этого?

(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.

Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто поможет найти мне его в коробочке?

(Дети находят пластилин красного цвета).

Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?

Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.

Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?

Дети выполняют движения ладонями.

Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия).

Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало. Вылепите еще морковки.

Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь