Сценарий составила: Затуливетрова Ольга Юрьевна – музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 24 г. Королёв Московской обл.,
Во все времена люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью. Усаживали в красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.
Вот и в дошкольных учреждениях нашего города решили поддержать эту замечательную народную традицию. Раз в год воспитанники соседних детских садов собираются вместе, чтобы устроить праздник «Идём в гости к друзьям», познакомиться и повеселиться.
Атмосфера игры и праздничного веселья воспринимается детьми как увлекательное познавательное действо, в котором каждый ребёнок принимает активное участие вместе со своими сверстниками, может похвастаться своими талантами и получить много положительных эмоций.
Скачать конспект
Детишки с большим удовольствием готовятся к встрече с друзьями.
Хозяева – придумывают интересные игры и конкурсы, выбирают для показа гостям самые любимые песни и танцы, готовят вкусное угощение.
Да и гости приходят не с пустыми руками, а со своими песнями, плясками и подарками: поделками и рисунками.
Каждая такая встреча заканчивается чаепитием, на котором дети сидят за одним общим столом как давние добрые друзья, угощают друг друга любимыми лакомствами и обмениваются впечатлениями о встрече.
Новая акция становится традицией, которая радует малышей эстетическими впечатлениями, вызывает бурю радостных эмоций.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит песня «Есть друзья» — муз. и сл. Т.Залужной. Несколько детей, не участвующих в цирковых номерах, вбегают лёгким бегом в зал.
ДЕТИ:
Наш детский сад сегодня не узнать – Сегодня пригласили мы гостей! Для них мы будем петь и танцевать И просим вас от нас не отставать!
«Добро пожаловать!» — мы говорим гостям. Здоровья, счастья и улыбок вам! Посмотрите, посмотрите, Как красиво всё вокруг!
И куда мы ни кинешь взгляд ты: Слева друг, и справа друг. Все подружки, все друзья, Нам скучать никак нельзя!
И мы будем веселиться, В игры шумные играть. А пока всем предлагаем Праздник песенкой начать!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» -
муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен.
Дети собираются в кружок, перешёптываются.
ВЕДУЩАЯ:
Что вы шепчетесь, ребята? Что у вас там за секрет?
РЕБЁНОК:
Мы хотим сюрприз устроить, - Удивительнее нет!
ВЕДУЩАЯ:
Вы? Сюрприз? Как интересно! Что покажете вы нам?
РЕБЁНОК:
Цирковое представленье Мы покажем всем гостям!
Звучит музыка И.Дунаевского «Советский цирк».
Дети – артисты входят в зал (фото 1).
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Парад АЛЛЕ».
ДЕТИ:
В цирке очень хорошо – Всюду празднично, светло! Здесь звенит весёлый смех. Приглашаем в гости всех!
Сообщим, пока не поздно, Мы условие одно: Сегодня быть серьёзным У нас запрещено!
Начинаем представленье, наши гости и друзья!
Всем поднимем настроенье: здесь скучать никак нельзя!
Артистов весело встречайте И хлопать им не забывайте!
Садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ:
Начинаем представление! Смотрите первое отделение! Гладкая грива, шёрстка, как шёлк, Вы догадались, о ком идёт толк?
Да, нас лошадки спешат посетить, Чтобы сейчас нас с тобой удивить! Пусть, бед и горестей не зная, Лошадка пляшет цирковая!
На «арену» выбегают Цирковые Лошадки.
ЛОШАДКИ (по очереди):
Под куполом цирка софиты горят. А здесь, на арене, лошадки стоят. То парой кружатся, то тройкой бегут, То в стойку взмывают, то шагом идут.
На арене мы живём, Никогда не устаём. Пегие, гнедые, - Смотрите, мы какие!
Мы лошадки смелые, Красивые, игривые. В танце нашем весело Размахиваем гривами!
ТАНЕЦ ЛОШАДОК (фото 2)
(Музыка из программы А.Бурениной «Ритмическая мозаика» – «Лошадки» – автор неизвестен.)
РЕБЁНОК:
Праздник к нам примчался на лошадке, Жизни пусть дорога будет гладкой. Успеем всюду и везде, Всегда мы будем «на коне»!
ВЕДУЩАЯ: Это про каких коней вы говорите? Уж не про этих ли?
(выносит атрибуты к игре: «лошадки» (как у Ю.Никулина в цирковом номере)
ИГРА – ЭСТАФЕТА: «ВЕСЁЛЫЕ ЛОШАДКИ»
ВЕДУЩАЯ:
Догадайся, народ, Кто к нам выступать идёт? В чёрном фраке среди льдин Ходит важный господин.
В этом фраке он ныряет, Даже шляпу не снимает! Любит стужу, холода И не мёрзнет никогда.
Что за странный господин? Догадались вы? (Пингвин) Пингвин смело едет На цирковом велосипеде!
На детском велосипеде выезжает мальчик в костюме пингвина, объезжает
круг, останавливается, встаёт в позу, поднимая руку вверх.
К нему выходят остальные дети в костюмах пингвинов.
1-Й ПИНГВИН:
Ап! Я пингвин, я не один - Нас пингвинов стая. Мы живём среди льдин И не замерзаем!
2-Й ПИНГВИН:
Вы, ребята, подрастайте, И к нам в гости приезжайте. Вы не бойтесь холодов, Ни ветров, ни вечных льдов!
3-Й ПИНГВИН:
На морозе закаляйтесь, Физкультурой занимайтесь!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ» — муз. В.Купревича.
ВЕДУЩАЯ:
Понравились вам наши артисты? А хотите сами попробовать на время превратиться в пингвинов? Тогда объявляю игру «Весёлые пингвины»!
ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»
Дети делятся на две команды. По очереди зажимают между коленями небольшой мячик. Обходят вперевалку (или прыжками на двух ногах) препятствие, передают мяч следующему игроку своей команды.
ВЕДУЩАЯ:
Продолжаем представление –
Начинаем второе отделение!
Смотрите Аттракцион «Дрессированные животные»!
Не бывает злых зверей,
Если с ними дружат. Дрессировщице своей Тигры верно служат. Итак, встречайте! – знаменитая дрессировщица хищных зверей Мария Львова-Тигрицкая!
ДРЕССИРОВЩИЦА:
Живут тигрята у меня, Они уже мне — как родня! Смотри, танцуют все они, Им равных нет, как не взгляни!
ТАНЕЦ: «ТИГРЫ» — песня в исполнении М.Боярского «Дрессировщик» — муз. Ю. Маликова и В.Преснякова, сл. И. Шаферана. (фото 3)
ВЕДУЩАЯ:
Знакомьтесь – весёлые клоуны! Потешно размалёваны! Где клоуны – там радость, Где клоуны – там смех,
И наши Тёпа с Клёпой Развеселят вас всех!
Выходит клоун Тёпа с большим обручем и пытается его крутить по-всякому. У него ничего не получается.
ВЕДУЩАЯ:
Тёпа! Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя номер есть? Если нет – то уходи!
ТЁПА:
Есть! Есть! А как же! (берёт барабан, бьёт в него, приговаривая)
С барабаном не скучаю — Очень громко я играю. Трам-та-та-ра-та-ра-рам — Никому его не дам.
Выбегает Клоунесса Клёпа,
мимикой изображает «ужас», зажимает уши руками.
КЛЁПА:
Барабан отдай скорей,
Громко так играть не смей! (Забирает барабан.)
ТЁПА (достаёт из кармана погремушку, громко трясёт и приговаривает):
Погремушку я достану И играть на ней я стану!
КЛЁПА (отбирает погремушку):
Так ты нас не удивишь: Ты ж не играешь, а шумишь!
КЛЁПА (расстроенным голосом):
Раз уж так играть нельзя… (задумывается, потом говорит весело)
Позову оркестр, друзья!
Ведущая предлагает гостям тоже взять музыкальные инструменты и всем весело и дружно сыграть музыку.
ОРКЕСТР: «ДОБРЫЙ МАСТЕР» -
муз — О.Злотника, сл. О.Долгалевой и И.Холодной
Ведущая:
И последний наш номер! Весьма необычный,
Можно назвать его – «экзотичный».
Впервые на арене факир, чародей
Всемирно известный Раджив – укротитель змей!
Со своими очаровательными ассистентками!
ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ: (индийская песня «Marjaani») (фото 4)
Танцовщицы жестами представляют Факира
ВЫСТУПЛЕНИЕ ФАКИРА: АТТРАКЦИОН «ПОЮЩИЕ ЗМЕИ» (фото 5)
(Муз. сопровождение – песня Л.Армстронга «Lets my people go»)
ВЕДУЩАЯ: Ну как, гости дорогие, понравилось вам наше цирковое представление? А я знаю, что и вы пришли не просто так в гостях посидеть, а принесли свои интересные выступления. Это так? (ответ детей). Замечательно!
Гости — гости, выходите! Свои таланты покажите!
Выступайте веселей и порадуйте друзей!
ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ.
ВЕДУЩАЯ:
Любым мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами да блинами,
Кренделями, калачами.
Чай с вареньем, чай с печеньем,
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом
Соберёт нас за столом.
Всех мы привечаем,
Всем чаю предлагаем!
ПРИГЛАШАЕТ В ГРУППУ НА ЧАЕПИТИЕ (фото 6)
ВЕДУЩАЯ:
Мы играли, веселились
И старались всех развлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Говоря: «До новых встреч!»
Источники:
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО
Сайт «Ин-ку»
|