Воспитатели: Дубинина Е. М., Худякова У. Ю.
Действующие лица: Ведущий, Пират Джек Воробей.
Цель: создать условия для проявления культурно – познавательных интересов и потребностей детей; вызвать у детей желание к соревнованиям, стремление к победе; способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
- Расширять представления детей о празднике «День Военно – Морского Флота России», морской терминологии.
- Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
- Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
Оборудование: музыкальная колонка, длинная скакалка с кольцом на конце, кегли (10 штук), туалетная бумага (по 2 рулона на каждую команду), 4 корзины с мячами по 10 штук, морские шапки — 2 штуки, большой куб — 2 штуки.
Предварительная работа: беседы на тему «День Военно – Морского Флота России», заучивание стихов о моряках.
В развлечении участвуют старшие и подготовительные группы детского сада. Праздник проводится на улице.
Ведущий: Здравствуйте, друзья. Скажите пожалуйста, какой сейчас месяц лета? (ответы детей). А Вы знаете, какой праздник празднуется в России в последнее воскресенье июля? (ответы детей). Правильно, День Военно-Морского Флота России. Ребята, наш флот начал образовываться очень-очень давно, в конце 17 века. Русский царь Петр I сказал: «Морским судам быть». Со временем наш флот стал расти и приобретать силу и могущество. В настоящее время в нашей стране огромный и мощный Военно-Морской Флот!!! Праздник, посвященный Военно – Морскому Флоту, это память о морской славе военных моряков всех поколений.
Дети читают стихи Натальи Ивановой1 о моряках:
Моряк! Ты видел сто морей.
Стал после каждого сильней.
Моряк, ведь ты тонул не раз,
Но много жизней в жизни спас.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Появляется пират Джек Воробей.
Джек Воробей: Разрази меня гром. Моё пиратское чутьё чувствует, что я здесь не просто так оказался!
Ведущий: Кто ты такой?
Джек Воробей: Я – самый быстрый, смелый и отважный пират Джек Воробей! А вы кто такие и что здесь делаете? Неужели вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что у них летний праздник). Ух ты, праздники я люблю.
Ведущий: И как раз сейчас меня посетила замечательная идея! Я предлагаю тебе, Джек Воробей, помочь мне повеселить ребят и выяснить, кто из них самый отважный, смелый и ловкий. Давайте представим, что наш детский сад – это огромный корабль, я буду его капитаном (ведущий надевает шляпу капитана), а ребята – моряки. Мы разделимся на команды и будем передвигаться по нашему кораблю. Согласны, ребята? (ответы детей).
Джек Воробей: Но вас ждут очень опасные приключения и тяжелые испытания. Не боитесь? (ответы детей).
Ведущий: Утро у моряков всегда начинается с зарядки.
Под композицию «Солнышко лучистое, любит скакать…» (автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.) дети вместе с Джеком Воробьем делают зарядку:
Эй лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте (шагаем на месте)
Хорошенько потянулись, наконец-то, вы проснулись! (потягиваемся, руки вверх)
Начинаем все готовы? Отвечаем все готовы? Все готовы!
Начинаем все здоровы? Я не слышу все здоровы? Все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку! (шагаем на месте)
Приготовились, начнем и все вместе подпоем!
ПРИПЕВ:
Солнышко лучистое любит скакать! (прыгаем на двух ногах)
С облачка на облачко перелетать! Вот так вот! (перепрыгиваем с ноги на ногу)
Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре, пять!
И еще раз! (2 р.)
Все разрабатываем руки, (крутим кистями рук)
Нету места больше скуки!
Все разрабатываем плечи, (крутим плечами)
Чтоб походок было легче!
Все разрабатываем ноги, (махи ногами)
Чтоб не уставать в дороге!
Все разрабатываем шею, (крутим головой)
Чтобы пелось веселее!
ПРИПЕВ
Так, приготовьтесь, сей-момент самый сложный элемент!
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться! (наклоняемся вперед, задевая землю)
Ну-ка ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы, все постарались! Разогнулись, отдышались! (разгибаемся)
ПРИПЕВ
Прыгать, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи!
А жирафы и слоны скачут прямо до луны!
Кошки, белки, утки, свинки — все на утренней разминке! (прыгаем вокруг себя)
Все прибавилось настроение! От такого пробужденья!
ПРИПЕВ
С чувством полного удовлетворения,
В заключенье упражненье! (выполняем в соответствии с текстом)
Стали тихо на носочки,
Тянем руки, что есть мочи!
Прям до неба дотянись! Выдыхаем, руки вниз!
Поздравляю, все в порядке, молодцы!
Конец зарядки!
Джек Воробей: Вот теперь вы взбодрились, и пора начинать путешествие по нашему кораблю. Давайте представим, что сейчас мы с вами находимся на «палубе». У нас есть команды «моряков» (группы), у каждой команды свой путеводитель по кораблю воспитатель).
Каждому воспитателю выдается маршрутный лист.
Джек Воробей: Избороздил я все моря, как оказалось, все ж не зря.
Спешу сейчас поздравить вас – детсада дружный экипаж!
Матросы любят дружный смех! А ну-ка, всех свистать наверх!
Каждая группа отправляется в путь по своему маршрутному листу, пират Джек Воробей ходит по «кораблю» и внимательно наблюдает за «моряками»:
1. «Большая каюта» (веранда №1).
Воспитатель: Мы с вами находимся в большой каюте, это жилое помещение на корабле.
Задание: «Морские загадки» (дети на веранде находят конверт с загадками2):
Нет нас нигде,
Как ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
- Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Но, где краешек земли,
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
- Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
2. «Капитанский мостик» (веранда №2).
Воспитатель: Мы с вами находимся на капитанском мостике. Это палубная надстройка на которой находятся все необходимые приборы и устройства для управления кораблем. Управлять кораблем сможет только дружная и крепкая команда. Сейчас мы и проверим, какая команда вы.
Задание: подвижная игра «Змейка»
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой», не задевая кегли и не отцепляясь друг от друга.
3. «Камбуз» (веранда №3).
Воспитатель: Мы с вами пришли на камбуз. Это помещение для приготовления пищи на судне. Повар на корабле – Кок. У Кока закончились все запаса еды, а ему надо срочно готовить обед. Давайте поможем ему и наловим рыбу.
Задание: подвижная игра «Рыбак и рыбки».
«Рыбки» (дети) становятся в круг, в центре круга «рыбак» (воспитатель). «Рыбак» начинает крутить по земле вокруг себя «удочку» (скакалка с кольцом на конце), а «рыбки» должны перепрыгивать через удочку, стараясь не попасться на крючок. Кто не смог перепрыгнуть, считается пойманной рыбкой и выходит из круга. «Рыбак» крутит удочку в другую сторону. Так, один за другим, игроки выбывают из игры.
4. «Судовой лазарет» (веранда №4).
Воспитатель: Мы с вами находимся в судовом лазарете. Это специально оборудованное помещение на судне для размещения больных. Врач на корабле – Док. Сейчас мы проверим, как вы умеете оказывать первую помощь пострадавшему.
Задание: «Помоги пострадавшему».
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается пострадавший. Каждый игрок в команде по очереди подходит к пострадавшему и забинтовывает ему туалетной бумагой любую часть тела.
5. «Кубрик» (веранда №5).
Воспитатель: Мы с вами находимся на кубрике. Это единое жилое помещение для команды на корабле. Давайте проверим, как вы справитесь, если вдруг прозвучит сигнал «Боевая тревога».
Задание: эстафета «Боевая тревога» дети делятся на две команды.
Дети в команде встают друг за другом. На некотором расстоянии от каждой команды на кубе лежат бескозырка и морской воротник. По сигналу «Боевая тревога!» участники команд по одному бегут к кубу, надевают бескозырку и морской воротник, встают на куб по стойке смирно, слезают с куба, снимают форму и бегут обратно.
6. «Корма» (веранда №6).
Воспитатель: Мы оказались на корме. Это задняя часть корабля. В море много пиратских кораблей, иногда пираты нападают на корабли и забирают сокровища. Давайте представим, что за нами гонятся пираты. Чтобы отбиться от врагов мы используем корабельную пушку.
Задание: «Корабельная пушка».
Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоит корзина с мячами (корабельная пушка), а напротив команды пустая корзина (корабль пиратов). Цель игроков попасть в «корабль пиратов».
После выполнения всех заданий команды возвращаются на «палубу»
Джек Воробей: Ребята, я внимательно наблюдал за вами, вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Но у меня для вас есть еще одно. Я хочу проверить. Умеете ли вы выполнять корабельные команды.
(дети становятся в круг и сначала повторяют все команды за Джеком Воробьем).
Лево руля! – все поворачиваются налево;
Право руля! – все поворачиваются направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все трут ногой по земле;
Пушечное ядро! – все приседают;
Нос! – круг сходится к центру;
Корма! – круг расширяется;
Адмирал на борту! – все встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Затем Джек Воробей начинает путать детей: говорит одно, а показывает совсем другое. Хвалит детей, которые не сбились.
Ведущий: Ребята, мы Джеком Воробьем убедились, что вы отважные, ловкие. Из вас выйдет отличная команда моряков. Мы поздравляем вас с наступающим праздником. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет.
Ведущий и Джек Воробей прощаются с ребятами.
Список используемых источников:
- http: //chto-takoe-lyubov. net/stixi-pro-moryaka-moryakov-matrosa/
- http: //kidwelcome. ru/zagadki-dlya-detei/pro-more
- Композиция «Солнышко лучистое, любит скакать…». Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.
|