Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Егорова Наталья Евгеньевна. Статья «Информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»



Егорова Наталья Евгеньевна. Статья «Информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Статья «Информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

В настоящее время уже невозможно себе представить развитие общества без информационно-коммуникативных технологий. Современный детский сад не должен отставать от требований времени. Перед педагогами встает задача по совершенствованию образовательного процесса, по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ и способностью применять их в педагогической деятельности. Не исключение и музыкальный руководитель, который стремится сделать процесс обучения и воспитания достаточно эффективным и, главное, повысить интерес детей в познании мира музыки.

Работая музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я столкнулась с тем, что современные требованиями к музыкальному воспитанию, такие как необходимость максимального раскрытия творческого потенциала дошкольника, тяжело реализовать при недостаточном интересе у детей к музыкальной деятельности. Поэтому я поставила перед собой задачу: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. А для этого мой учебный материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у воспитанников и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Как раз это и позволяет мне сделать ИКТ.

 

Перед началом использования ИКТ технологий я провела необходимую определённую подготовку. Во-первых, проверила наличие необходимого оборудования (видеопроектор, экран, ноутбук, аудиоаппаратура) и создала условия для использования ИКТ в работе. Далее сформировала ресурсную базу, подобрала музыкально — дидактические игры для различных видов деятельности, собрала коллекцию анимационных картинок и футажей для самостоятельного изготовления МДИ. Изучила современное программное обеспечение для работы с фото и видеоматериалами: PowerPoint, Adobe Photoshop, ProShow Producer, Pinnacle Studio, Steinberg Nuendo. А также подобрала видеоплееры для удобной демонстрации учебного материала с компьютера на экран видеопроектора.

В своей работе я широко использую ИКТ в различных формах:

  • подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;
  • разработка мультимедийных пособий;
  • подбор музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев;
  • оформление материалов по различным направлениям деятельности;
  • создание презентаций к занятиям и праздникам, причем презентация может стать своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия;
  • использование цифровой фото- видеоаппаратуры и соответствующих программ для редактирования или создания видеороликов, (добавление к видео титров, музыки или наложение голоса);
  • использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, я создала медиатеку по направлениям образовательной работы;
  • участие в интернет- конкурсах, размещение материала на различных сайтах.

Организация образовательной деятельности с применением ИКТ позволяет мне решить следующие задачи:

  • обогащение обучающего материала (использование аудиовизуальных средств, таких, как музыка, графика, анимация)
  • предъявление информации на экране проектора в игровой форме, что несомненно повышает интерес дошкольников к деятельности
  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, я реализую на практике идею индивидуализации обучения
  • расширить возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учётом требований ФГОС ДО
  • создать условия для активизации творческого потенциала дошкольников
  • расширить понятийный ряд музыкальных тем, например, сделать доступным и понятным детям специфику звучания и вид музыкальных инструментов и т.д.

ИКТ технологии я применяю практически во всех видах деятельности дошкольников:

  • непосредственной образовательной деятельности;
  • при индивидуальной работе с детьми;
  • на праздниках и развлечениях.

Музыкальное занятие я начинаю с распевания и пения.

Для лучшего запоминания текста песен, создаю презентации, в которых использую мнемотехнику. А также применяю видеоигры для развития голоса, дыхания, активно использую артикуляционную гимнастику в сопровождении видеоряда. Дети учатся управлять своим голосом с помощью упражнений «Кисточка», «Веселый воробей», «Кораблик» и т.д., следуя за схематическим изображением мелодии на экране.

Для восприятия музыки я использую компьютерные презентации, которые или создаю сама, или нахожу в интернете. Они позволяют интересно и ярко можно познакомить дошкольников с разными видами искусства (театр, балет, опера) и с творчеством композиторов, демонстрируя не только фотоматериал, но и видеоролики.

При работе по разделу музыкально-ритмические движения применение ИКТ очень важно. Ведь новые движения я могу продемонстрировать на видео. Например, к программе которую я использую, И. Новоскольцевой, И. Каплуновой «Ладушки. Топ-топ, каблучок» есть дополнительное пособие с CD-дисками, которое позволяет просмотреть правильное выполнение конкретных движений на видео. Дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. А для выполнения различных перестроений использую презентации, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в игровой форме.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах я создаю специальный видеоряд, помогающий вовремя вступить нужному инструменту. На экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.

Широко применяю в своей деятельности музыкально-дидактические игры с трансляцией на экран. Это МДИ и на развитие тембрового и на развитие звуковысотного слуха. Видеопрезентация помогает не только услышать, но и ещё увидеть движение мелодии. Очень любят мои воспитанники ритмические игры, где с помощью инструментов нужно узнать и воспроизвести ритм по графическим изображениям.

На праздниках и развлечениях использую видеопрезентации в нескольких направлениях. Это анимационный фон, для создания праздничной атмосферы. Это видеоролики, подкрепляющие тему праздника. Например, к празднику «День Матери» я создала ролик из фотографий мам с детьми.

Другой вариант — видеопрезентация становится частью сюжетной линии. Например, в течение утренника открываются волшебные окошки Осени при выполнении детьми определенных заданий. Или с экрана к детям обращаются мультгерои с какой-либо просьбой. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём.

А также ИКТ незаменимый помощник при применении здоровьесберегающих технологий: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Но за всеми этими плюсами я стараюсь не забывать важные правила применения ИКТ:

  • правильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
  • не перегружать занятия демонстрациями на экране;
  • заботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут;
  • учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Таким образом, применение ИКТ в музыкальной деятельности даёт мне большие возможности сделать встречу с музыкой более интересной. Воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Использование средств ИКТ позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка более эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребенка, но и для музыкального руководителя.

Список литературы:

  1. Комарова Т.С., Комарова И.И. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». М., 2011. 128 c.
  2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А. П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. 192 с.
  3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., Наука-М, 2003. 379с.
  4. Калинина, Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве / Управление ДОУ. – 2008. № 6;
  5. Беляков Е.В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» http: //belyk5. narod. ru/
Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Фомичева Т. П., Лимаренко О.П.. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Гринчук Юлия Станиславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Ушакова Людмила Петровна. Использование театрализации в различных видах деятельности детей
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Фасхутдинова Елена Николаевна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь