Лашкова Юлия Станиславовна. Квест-игра «Сказочный Г.Х. Андерсен».

Цель:

  • обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о творчестве Г.Х. Андерсена
  • уточнить и расширить словарь по теме «Сказки Г.Х. Андерсена».

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей
  • вызвать интерес у детей к рассказыванию
  • развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение
  • развивать навыки сотрудничества при работе в команде.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к сказкам Г.Х. Андерсена
  • воспитывать у детей интереса к книге
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование: телевизор, флэшка, книги с иллюстрациями по сказкам Г.Х. Андерсена; зеркало из фольги, разрезанное на 4 части; корзинка; 5 сказочных колпачков; колокольчик; картинки по сказкам Г.Х. Андерсена; две разрезанные на части картинки; коробка с вещами к сказкам (санки, горошина, зеркало, гусиное яйцо, стручок с пятью горошинами, оловянная ложка, кораблик из газеты, глиняный горшочек с колокольчиками, корона).

 

Предварительная работа:

  • чтение сказок Х. К. Андерсена:

«Гадкий утёнок»,

«Дюймовочка»,

«Снежная королева»,

«Пятеро из одного стручка»,

«Принцесса на горошине»,

«Огниво»,

«Свинопас»,

«Девочка и спички»,

«Снеговик»,

«Стойкий оловянный солдатик».

  • рассматривание иллюстраций книг со сказками Г.Х. Андерсена
  • просматривание мультфильмов по сказкам Г.Х. Андерсена.

Участники: дети разновозрастной (5-7лет) группы, воспитатель.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в группу и останавливаются у стола. На столе лежат книги со сказками Г.Х. Андерсена.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сказка — это всегда путешествие в мир прекрасного, неизвестного и волнующего!

Сказка переносит нас в далекое прошлое, в сказке мы можем почувствовать себя настоящим волшебниками, можем почувствовать себя рыцарем или принцессой.

Сказка приобщает нас к волшебству.

Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и ответьте мне на такой вопрос. О сказках какого великого сказочника мы сегодня с вами будем разговаривать?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А какие сказки великого сказочника Г.Х. Андерсена вы знаете? (10).

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы!

Ой! Ребята смотрите на столе какое-то письмо. Давайте прочитаем его.

Это письмо от Герды. Ребята, а девочка Герда из какой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Герда пишет, что осколки зеркала злого тролля разлетелись по нашей группе. И просит нас собрать все осколки, чтобы больше никогда эти осколки не разлетались по всему свету, не попадали людям в сердце, не превращали сердце в кусок льда и добрые люди не становились злыми. Еще Герда пишет, что если мы соберем все осколки, то произойдет волшебство! Ребята, поможем Герде собрать осколки зеркала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Для этого вам, ребята, нужно отправиться в путешествие по сказкам Андерсена и собрать все осколки зеркала злого тролля. Отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а в путешествие мы отправимся на паровозике! (Дети становятся друг за другом и держатся за плечи. Первый ребенок держит в руке колокольчик). Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Воспитатель:

Первая станция УГАДАЙКИНО!!!

Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Поехали!!!

Воспитатель:

Мы приехали на станцию УГАДАЙКИНО!

Ребята, садитесь на стульчики у телевизора.

Под колпачком первый осколок зеркала!

Вы получите этот осколок зеркала, если угадаете из каких сказок Андерсена вот эти картинки.

Смотрите внимательно!

(Показ картинок на телевизоре).

Дети отгадывают из какой сказки данная картинка.

Молодцы, ребята. Справились!

Кладём осколок зеркала в корзинку!!!

И продолжаем наше путешествие!

Следующая станция ИГРАЙКИНО!!!

Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Поехали!!

Воспитатель:

А вот и второй колпачок и под ним осколок зеркала.

На этой станции нам нужно поиграть в игру «Из какой сказки».

Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы вспоминайте названия этих сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть. ( «Огниво».)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине.)

- Мимо летел майский жук, увидел девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл по воде дальше. ( «Дюймовочка».)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь. ( «Стойкий оловянный солдатик».)

- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев. ( «Свинопас».)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! ( «Гадкий утенок».)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. ( «Снежная королева».)

Воспитатель:

С заданиями ребята вы справились.

Кладём осколок зеркала в корзинку.

И продолжаем наше путешествие!

Следующая третья станция ФИЗМИНУТКИНО.

Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Поехали!!

Мы немножко отдохнём – физминутку проведём!!!

Физминутка:

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное создание,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

Воспитатель:

Отдохнули ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда наш поезд едет к следующей станции!

Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Поехали!

Следующая станция КАРТИНКИНО.

Под колпачком нас ждёт следующий осколок зеркала.

Чтобы его положить в корзинку, вам нужно собрать из частей картинки из сказок. На столах лежат две картинки, разрезанные на части. Разделимся на две команды. (Дети разделяются на две команды).

Ребята, собирайте картинки!

Молодцы! С заданием справились!

Кладем в корзиночку осколок зеркала и отправляемся на следующую станцию.

Следующая станция ВЕЩИОТГАДАЙКИНО!

Воспитатель:

Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Поехали!

В сказках волшебными бывают не только герои, но и вещи. Мы с вами ребята приехали в музей «Вещи героев Андерсена».

Музей наш полон экспонатов.

Все эти предметы служили когда-то

Принцессам, и принцам, и людям незнатным,

И бравым солдатам, и дамам богатым.

Об этих предметах историй забавных

Мы множество знаем — и грустных, и славных.

Если вы, ребята, отгадаете из каких сказок эти предметы, то получите четвертый осколок зеркала.

Воспитатель достаёт из коробки предметы.

Оловянная ложка. Гусиное яйцо. Санки. Стручок с горошинами. Глиняный горшочек с колокольчиком. Скорлупа грецкого ореха. Корона Снежной королевы. Горошина. Бумажный кораблик. Зеркало.

Дети отгадывают из каких сказок эти предметы.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Задание выполнили! Четвертый последний ОСКОЛОК зеркала кладём в корзинку!

Вагончики цепляйтесь к паровозику!

Возвращаемся на самую первую станцию УГАДАЙКИНО

Поехали!

Воспитатель:

Садитесь на стульчики.

Рефлексия.

О каком великом сказочнике мы сегодня разговаривали?

Вам понравилось наше путешествие по сказкам Андерсена?

Давайте еще раз вспомним название сказок Андерсена. Называйте сказки!

Что больше всего понравилось на нашем занятии?

(Спросить нескольких детей).

Вы, ребята, молодцы! Проехали по всем станциям, справились со всеми заданиями!

Вы выполнили просьбу Герды и собрали осколки зеркала злого тролля. Вспомните, а что писала нам Герда, если мы соберем все осколки зеркала, то ЧТО произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а как нам понять все ли осколки зеркала мы собрали? Как мы это узнаем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно ребята. Нужно сложить осколки зеркала.

Дети складывают осколки зеркала в целое.

Воспитатель:

Зеркало собрано! И оно целое!

А теперь вас ждёт ВОЛШЕБСТВО!

Закрываем глаза.

РАЗ ДВА ТРИ ВОЛШЕБСТВО ПРОИЗОЙДИ!

Появляется ИГРА-ХОДИЛКА!

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок этого великого датского сказочника.

Просмотров: 204
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Перевощикова Светлана. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
  • Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь