Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.
Задачи: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
Общить и расширить знания детей о жизни животных и птиц в зимнее время года; Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
Познакомить детей со свойствами снега и льда в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать познавательный интерес к явлениям окружающего мира и безопасность поведения в зимний период времени. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрите
И гостям вы улыбнитесь,
И к доске тихонько подойдите.
2. Загадка.
Ветви белой краской раскрашу
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра,
И, меня прогонят со двора. (Зима)
3. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей)
Мы пришли в зимний лес, кругом заснеженные кусты, дорожки.
Вы чувствуете аромат зимнего воздуха? Вдохните.
Расскажите, какой воздух? (Свежий, морозный, чистый, холодный и.т. д)
А, какой снег? (искристый, блестящий, голубоватый).
Да, снег холодный. Давайте потрем нос, ручки, щечки. Разогрелись?.
4. Проходите на стульчики.
Ребята, что вы слышите? (Пение птиц). Как поют птицы? (громко, радостно, громко).
Загадки про птиц.
5. Физминутка «Снегири»
Вот на ветке посмотри, В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят
Улететь хотят
Кыш-кыш улетели
За, метелью, за метелью.
6. Д/и «Выбери зимующих птиц».
Игра «Назови ласково».
Посчитайте сколько зимующих птиц прилетело в парк.
Чем питаются и как выживают птицы зимой?
7. Игра «Определи на ощупь». Определите для кого этот корм.
В лесу живут не только птицы, но и животные.
Д/ и «Следы животных».
А ка звери приспасабливаются зимой?
Игра «Чье жилище?
Молодцы! Сегодня мы пополнили свои знания.
8. А сейчас ребята я вас приглашаю в нашу лабораторию. Мы с вами продолжим узнавать о свойствах снега. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Внимательно слушать.
-Соблюдать безопасность.
Ребята я предлагаю вам каждому взять чашечку со снегом, и понаблюдать, что с ним происходит в тепле.
Вспомните вчера на прогулке мы наблюдали за чистым снегом, а у нас он грязый. Почему? (Ответы детей).
Вот поэтому нельзя на прогулке сосать сосульки, есть грязный снег. Это опасно для здоровья.
А теперь давайте понаблюдаем за льдом. Лед- это что такое?
Возьмите маленький кубик и большой. Какой быстрее растает?
Ребята, а почему у меня лед квадратной формы. ().
Предлагаю вам на кубик льда посывать соль. Что происходит?
Соль помогает льду быстро растаять. А знаете вы, что зимой скользкие дороги посывают солью.
А теперь давайте подумаем снег это хорошо или плохо.
Хорошо- деревья укрыты снегом, жилища животных, кататься с горки, а плохо снег колючий, холодный.
Ребята, что вам понравилось из сегодняшнего занятия? Что узнали нового? (ответы детей).
Рефлексия: Дети, если вам все было понятно и интересно возьмите большую снежинку, а если у вас были трудности и вы что- то не поняли, возьмите маленькую.
|