Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группа

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группа

по образовательной области «Познавательное развитие»

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна, воспитатель г. Когалым Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Пояснительная записка

С введением ФГОС ДО поменялся подход к организации и проведению НОД с детьми. Главной особенностью организации образовательной деятельности на современном этапе является: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение эффективных форм работы с детьми.

В ФГОС ДО заложен основной принцип дошкольного образования — поддержка инициативы детей. Общие интересы детей нашей группы направлены к исследовательско-познавательной деятельности, играм познавательного характера. Поэтому одним из приоритетных направлений в моей работе является формирование у детей познавательной и творческой активности. Развитие инициативы осуществляется на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

 

Скачать конспект

Данное занятие рассчитано на детей средней группы. Высокую эффективность в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия. Безусловным успехом является то, что дети сначала знакомятся и проигрывают в играх правила дорожного движения, а затем конструируют и самостоятельно вступают в игровую ситуацию. На занятии предпринимала активный поиск как способов решения задач общеинтеллектуального развития детей, так и подготовки их к овладению знаниями по конкретной образовательной области. Особое внимание в деятельности с детьми уделяю мерам безопасности, так как не существует единого свода правил, по которым мог бы жить ребенок. На занятии учитывала возможности детей и поддерживала их индивидуальные и творческие проявления. Так как у детей нашей группы встречаются трудности в конструктивной деятельности, то решила провести занятие интегрированное, что позволило дать детям знания по безопасному поведению на улице и закрепить умения детей конструировать дома и улицы нашего города.

Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. На занятии, развивала у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Так как, считаю, чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребенок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге – залог безопасности маленького пешехода. Чтобы эта важная информация не казалась такой уж скучной, предлагаю детям знакомиться с правилами дорожного движения в форме игры. Постепенно развиваю игровой опыт каждого ребенка, помогаю открыть новые возможности игрового отражения мира, пробуждаю интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Структура НОД соответствует ФГОС ДО, направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. НОД основана на совместной деятельности и строится:

  • на субъектной позиции взрослого и ребёнка
  • на диалогическом общении взрослого с детьми
  • на продуктивном взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками

- на партнёрской форме организации НОД.

Этапы реализации НОД: мотивационно-проблемный этап — водная часть: (организация детей); деятельностный этап — основная часть (поисковая деятельность, практическая деятельность); контрольный этап (выдвижение предположений, выделение этапов поиска и их планирование); рефлексивный этап — заключительная часть (рефлексия).

Чтобы удержать активность и интерес детей в течении НОД я старалась вопросы и задания подбирать так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе; четко и понятно для детей формулировала вопросы; задания подбирала соответственно уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций); материал и задания разнообразны; создала доброжелательную атмосферу.

Также при организации и проведении НОД для поддержки инициативы, активности и самостоятельности детей использовала инновационные технологии: проблемно-поисковую (исследовательскую деятельность), метод моделирования, проблемно-игровые ситуации, методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии), методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность), здоровьесберегающие и компьютерные технологии.

НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми средней группы

Тема: «Азбука пешехода».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО.

Средства:

Наглядные: выставка картин «Город Когалым», иллюстрации по ПДД для рассматривания, презентация «Азбука пешехода», картинки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Транспорт», карточки с разрезным транспортом.

Цифровые образовательные ресурсы: телевизор, ноутбук.

Музыкальные: «Времена года. Осень» П.И. Чайковского.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о светофоре.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Проведение дидактических игр.

Заучивание загадок, стихов о светофоре.

Знакомство с конструированием улицы, пешеходного перехода.

Составление альбома рисунков «Азбука пешехода».

Словарная работа:

Обогащение словаря: пешеход, проезжая часть, полицейский.

Активизация словаря: шагаем, соблюдаем, красный свет, городской транспорт, полицейская машина, кирпичик, пластина.

Методы и приемы:

  1. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).
  2. Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).
  3. Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).
  4. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).
  5. Наглядный метод (мультимедийная презентация, иллюстрации).
  6. Наглядно-практический метод (конструирование улицы нашего города).
  7. Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).
  8. Прием эмоциональной заинтересованности (изучение Правил дорожного движения).
  9. Игровой прием (игры: «Собери транспорт», «Светофор», «Выбери пешеходный переход», направленные на индивидуальный подход к детям).
Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Бирюкова Мария Николаевна, Иващенко Марина Ивановна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Безопасность на дорогах»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Агутина Светлана Николаевна. Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ «Цветик — семицветик»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Сюкова Наталья Евгеньевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Верхушина Галина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Власова Анна Викторовна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ППД во II младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Кахтаева Элла Витальевна. Презентация по правилам дорожного движения для детей среднего, старшего дошкольного возраста
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Haдежда Михалина. Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Жилина Наталья Александровна. Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь