Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Павлова Валентина Михайловна. Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»



Павлова Валентина Михайловна. Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»

Тренинг для педагогов «Психическое здоровье педагога»

Автор – составитель: педагог — психолог Павлова Валентина Михайловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, посредством актуализации знаний и приемов саморегуляции.

Задачи:

  • Создать благоприятный пихоэмоциональный климат;
  • Обучать разным техникам и методикам сохранения психического здоровья;
  • Формировать установки на самопомощь в стрессовой ситуации.

Оборудование (материалы):

 

Стол, стулья, проектор, компьютер, бумага, ручки, мяч мякиш, раздаточный материал (программка, конверты с приветствием и т.д.).

Используемая литература:

  1. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/авт—сост. О.И. Бабич. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. – М.: РАН, 1995.
  3. Психическое здоровье. Информационный бюллетень №220. Август 2014 // [Электронный ресурс] // Всемирная организация здравоохранения [сайт]. URL: http: //www. who. int/mediacentre/factsheets/fs220/ru/ (дата обращения 18. 10. 15)
  4. Маслоу А.Х. Мотивация и личность. — СПб. «Питер», 2019
  5. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.
  6. https: //ped-kopilka. ru/blogs/ekaterina-aleksandrovna-plotnikova/seminar-trening-dlja-pedagogov-dou-profilaktika-yemocionalnogo-vygoranija-lichnosti. html

Вступительное слово.

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенствованию и успешной само актуализации вопреки экстремальным ситуациям.

Сегодня мы с, Вами, попробуем в этом разобраться.

I. Наш тренинг хочу начать с упражнения «Приветствие разных стран», которое поможет нам включиться в работу, снять накопившееся напряжения, создать групповое доверие. (5-10 минут)

Для начала я предлагаю вам выразить друг другу радость встречи. Сейчас мы все встанем и поздороваемся. Здороваться будем по-разному. Вам розданы карточки, по ним будет называться страна и кто является представителем этой страны, демонстрирует всем свое приветствие, а остальные повторяют за ним.

Анализ: какое приветствие вам больше всего понравилось, что почувствовали?

Улыбка, короткий разговор, приветствие или комплимент – все это знаки, того, что нас заметили, и это доставляет нам радость.

Следующее задание, позволит выявить уровень стресса каждого участника.

Для того, чтобы узнать есть у вас стресс или его у вас нет, я предлагаю взять лист бумаги и ручку. И ответить на следующие вопросы. Отвечать нужно быстро, так как оно есть, будьте честны с собой! Правильных и не правильных ответов нет. Есть только ВАШИ ответы.

II. Тест «Подвержены ли вы стрессу»

Инструкция к выполнению.

Тест анонимный и каждый из вас в первую очередь должен оставаться честным перед самим собой.

На каждый вопрос вы можете ответить:

«ДА» или поставить «+», если такое у вас есть и очень часто;

«Нет» или поставить «-», если у вас такого вообще нет;

«Иногда» или поставить «0», если иногда, не часто, но бывает.

  1. Часто ли у вас появляется чувство усталости?
  2. Чувствуете ли вы ухудшение способности сосредоточиться?
  3. Замечаете ли вы, что ваша память стала хуже?
  4. Есть ли у вас склонность к бессоннице?
  5. Часто ли вас беспокоят боли в области позвоночника?
  6. Бывают ли у вас сильные головные боли?
  7. Есть ли у вас проблемы с аппетитом?
  8. Замечаете ли вы, что отдых не дает ожидаемого результата?
  9. Скучаете ли вы на работе?
  10. Легко ли вас вывести из себя?
  11. Замечаете ли вы за собой склонности к излишней суете?
  12. Часто ли вам хочется выпить спиртного? Просто так без праздника, без повода?
  13. Часто ли вы курите?
  14. Бывает ли так что вам трудно завершить мысль?
  15. Часто ли вы перестаете себе нравиться?
  16. Часто ли вам без видимых на то причин становится тревожно?
  17. Часто ли вам не хочется видеть вообще никого?

Обработка результатов:

Подсчитать набранное вами количество баллов.

За ответ «Да» или «+» 2 балла;

За ответ «Иногда» или «0» 1 балл;

За ответ «Нет» или «-» 0 баллов.

От 0 до 10 баллов. Вам можно позавидовать! Вы невероятно стрессоустойчивы. В непредвиденных опасных ситуациях вы спокойны и рассудительны. Такое встречается редко.

От 10 до 25 баллов. Уровень стресса средний. Стрессы вам досаждают, но проблем особых не создают. Это значит что избавиться от них не составит особого труда.

От 25 до 34 баллов. Уровень стресса высокий! Вам стоит серьёзно задуматься о последствиях. Не пренебрегайте своим здоровьем. Вам надо срочно изменить свою жизнь! [1].

Высчитав свой результат, каждый сделает свои выводы и выберет свои пути решения.

Что же такое стресс?

Стресс – это общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя.

III. А сейчас я, Вам, предлагаю провести викторину.

Участникам при входе раздавались конверты с приветствиями разных цветов, конверты были разного цвета в равном количестве, таким образом, участников поделили на команды.

Объединитесь в группы по цвету.

Готовы?

Внимание вопрос.

1) Наиболее стрессовыми считаются 3 сферы деятельности, как вы считаете какие?

Команда (…) обыгрывает их. А остальные отгадывают. Время на показ минута и на обдумывание минута.

Правильный вариант:

Здравоохранение;

Правоохранительные органы;

Образование.

А, почему?

Конечно, все эти сферы в той или иной мере несут за собой стресс, но самыми стрессовыми считаются те, которые связаны с коммуникацией с социумом.

2) Как, Вы, считаете, какие три основных вида признаков стресса существует?

Команда (…) обыгрывает их. А остальные отгадывают. Время на показ минута и на обдумывание минута.

Правильный выбор:

Физические;

Эмоциональные;

Поведенческие.

3)Какое описание, относится к какому виду?

Команда (…) обыгрывает их. А остальные отгадывают. Время на показ минута и на обдумывание минута.

Физические — бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, хроническая усталость, частые простуды и т. д.

Поведенческие — постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, и т. д.

Эмоциональные — излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т. д.

Работа с людьми, а с детьми в особенности, отнимает много сил. Уровень самоотдачи и самоконтроля столь высок, что психические ресурсы не восстанавливаются. И все это лишает нас самого важного, а чего мы узнаем, когда ответим на следующий вопрос. [2]

4) Какое здоровье является фундаментом общего состояния человека? Общий вопрос.

Правильный вариант: «Психическое здоровье».

Давайте каждая команда попробует составить этому термину свое определение?

Первый вариант: Синквейн «психическое здоровья»

1я строка, Слово существительное;

2я строка, 2 прилагательных;

3я строка, 3 глагола;

4я строка, предложение (отношение автора к теме);

5я строка, Слово существительное синоним 1й строки.

Что у вас получилось?

Второй вариант: психологическое здоровье – это быть…

и по определению на каждую букву словосочетания по прилогательному.

[п] — позитив

[с]- сила

[и]- интерес

[х]- харизма

[о]- отдых

[л]- личность

[о]-… и т.д.

А вот всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье (Mental health) как «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». [3]

Психологически здоровый человек – это человек, прежде всего человек счастливый, живущий в гармонии с самим собою, не ощущающий внутреннего разлада, защищающийся, но первым, ни на кого не нападающий и пр. (А. Маслоу). [4]

IV. Защита от стресса это, прежде всего правильное — позитивное мышление.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик о силе позитивного мышления. (Короткий видеоролик).

Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у Вас было внутреннее желание творить, чтобы Вы умели достаточно быстро восстанавливать Ваши силы и знали, к каким методам и приемам можно для этого обратиться.

V. Я предлагаю Вам общую тему обсуждения: «Мое Здоровье»

Давайте перейдем к практике здоровье сберегающих технологий для нашего психического здоровья.

1. Психологическая техника «Дышите глубже, вы взволнованы»

Она научит нас управлять своим внутренним состоянием. Когда вы испытываете эмоциональный дискомфорт, просто проверьте, как вы дышите.

При повышенной возбудимости, беспокойстве, нервозности Вдох состоит из трёх фаз вдох – пауза – выдох или раздражительности нужно увеличить время на все 3 фазы, начните с 5 секунд. Долго дышать в таком ритме не нужно. Следите за результатом и по нему ориентируйтесь. Можно увеличивать длительность каждой фазы.

Для того что бы поднять общий тонус, собраться с силами чередование фаз должно быть следующим вдох-выдох-пауза.

- Медленное и глубокое дыхание – понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации.

- Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряжённость.

- То есть, изменяя ритмику дыхания можно из расслабленного спокойного состояния перейти в более активное, бодрое состояние.

А теперь совместим дыхание с движением.

2. Упражнение совмести действия.

Соедините ладони обеих рук на уровне глаз. Затем одновременно, спускайте правую руку по левой, а на левой руке согните пальцы, как бы ловя правую руку и наоборот. При подъеме руки до уровня другой делаем вдох носом, а при ловле одной рукой пальцев другой не дышать, при спуске выдох ртом. Повторите это движение в одну и другую стороны по 10 раз.

3. Упражнение «Самомассаж при стрессе»

Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

  • межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;
  • задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;
  • челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;
  • плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;
  • ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше;
  • обхватив ладонью левой руки заднюю поверхность шеи, вращательными движениями пальцев помассируйте мышцы правой стороны шеи снизу вверх, а большим пальцем левую сторону. Уделите больше времени массажу связок между шеей и затылком. Выполняйте движения до появления ощущения легкого тепла. Сделайте то же самое пальцами левой руки.

4. Кинезиологическое упражнение «Крюки».

Упражнение можно использовать, когда находишься в состоянии стресса, возбужден или взволнован. Для самоконтроля своего поведения. Повторить 8–10 раз.

Скрестите лодыжки, как вам это удобно. Затем скрестите руки, соедините пальцы рук в «замок» и выверните их. Для этого вытяните руки вперед, тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Теперь перекиньте одну руку через другую, соедините ладони и сомкните пальцы в "замок". Затем опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Если в таком положении стоять неудобно, качает, то лучше в этой же позе сесть.

Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке вызванного несбалансированной позой. [5]

5. Психологические упражнения. Разминка, основанная на «Броуновских движениях».

А) Упражнения. «Столкновение с закрытыми глазами».

Встаньте кучнее, закройте глаза, поставьте руки перед собой ладонями вперед и начинайте двигаться с закрытыми глазами. При столкновении меняйте траекторию движения.

С закрытыми глазами, стой!

Б) Упражнения. «Найти руку другого человека находясь лицом в центр».

А теперь, ваша задача не открывая глаз аккуратно двигаться и взять за руку человека одного справа, а другого слева так чтобы встать лицом в центр. В итоге у каждого должно появиться по два соседа справа сосед и слева.

(Итог: 1.это упражнения учит нас не останавливаться на достигнутом упершись в стену, а искать другой путь и прокладывать другие траектории движения.)

(Итог: 2.это упражнение позволяет нам снять напряжение с глаз и обострить другие органы чувств.)

6. Упражнение. «Напрячься, чтобы расслабиться»

"Как я могу расслабиться?"

Этот вопрос люди задают порой, не только имея в виду психологическое напряжение, но и телесное.

Эти виды напряжения, кстати, связаны между собой. Тело вполне можно считать физическим представительством души. Вследствие этого объяснимо, что эмоциональная нестабильность, так или иначе, сказывается на теле.

Итак, что можно сделать, если есть большое напряжение в теле и/или мы о чём-то переживаем и хочется получить хотя бы временное облегчение?

Существует простое упражнение, которое, возможно, покажется многим странным, ведь заключается оно в создании дополнительного напряжения, а ведь мы от него собирались избавляться.

Хотите расслабиться? Напрягитесь. Напрягитесь ещё больше, чем обычно, ещё больше, чем сейчас. Сожмите всё тело, обращая внимание на кулаки (их обязательно сожмите) руки, ноги, ягодицы, живот, спину, шею, лицо, голову, если удастся – словом, напрягите всё, что доступно, представляя, как напрягаете каждую клеточку тела.

Удерживайте напряжение столько, насколько хватит сил (обычно получается удерживать не больше, чем несколько минут). А когда удерживать напряжение окажется невозможным, отпустите его.

Расслабление придёт само по себе. [6]

«Счастье не имеет ничего общего с успехом,

счастье не имеет ничего общего с амбициями,

счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем.

Счастье связано с сознанием…»

Ошо

Я желаю вам быть счастливыми!

Спасибо за внимание!

Подведем итоги тренинга (Рефлексия занятия).

В заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе. Я буду бросать, Вам, мякиш, а вы давать тренингу определение одним словом (прилагательным). Начнем!

Спасибо за внимание!

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Трофимова Татьяна. Консультация для родителей на тему «Здоровье — это счастье!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь