Савенкова Светлана Владимировна Зенченко Наталья Евгеньевна Татаринцева Марина Николаевна. Эффективное взаимодействие с баскетбольном клубом «Олимп»

Эффективное взаимодействие с баскетбольном клубом «Олимп»

  • Савенкова Светлана Владимировна, заведующий
  • Зенченко Наталья Евгеньевна, старший воспитатель
  • Татаринцева Марина Николаевна, воспитатель

ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП "Детский сад "Золотой ключик"

На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет реализуется проект инновационной деятельности «Со спортом надо не только дружить, спортом надо заниматься». На начальном этапе педагогами были изучены возможности близлежащих социальных институтов и организаций по предоставлению дополнительных услуг в развитии дошкольников. В результате данной деятельности сложилась целостная картина взаимодействия детского сада с социальными партнерами. Были установлены контакты с учреждениями ближайшего социума — договорные отношения и составлены планы взаимодействия с СДЮШОР г.Новокуйбышевск, с МОУ ДО ДЮВСШ «Отчизна», которые значительно дополнили и разнообразили образовательную Программу нашего детского сада. С баскетбольным клубом «Олимп», в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»

 

[1], мы имели возможность организовывать сетевое взаимодействие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

При соблюдении сетевого взаимодействия определили основные принципы деятельности — добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, учет возрастных особенностей участников, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Основой для данной деятельности явилось подписание договора между Автономной некоммерческой организацией (АНО) «Баскетбольный клуб «Олимп» г.Новокуйбышевска и ГБОУ ООШ №19 (СП «Детский сад «Золотой ключик») на добровольной основе.

Цель — совместная деятельность в рамках сетевого взаимодействия по популяризации физической культуры и спорта через обучение элементарным правилам игры в баскетбол, привлечение к регулярным спортивным занятиям, оздоровлению детей.

В образовательной программе нашего дошкольного учреждения разработана «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» [2], которая основана на реализации — пополнение содержания образовательной области «Физическое развитие» по формированию начальных представлений о видах спорта (баскетбол) и имеет определенную структуру.

1. 2.1. Пояснительная записка: а) цель — вызвать устойчивый интерес дошкольников к играм с элементами спорта и на этой основе создание предпосылок для физического совершенствования ребёнка.

Задачи: 1. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр. 3. Содействие развитию двигательных способностей. 4. Воспитание положительных морально-волевых качеств. 5. Формирование привычек здорового образа жизни.

Скорректированы также и задачи по данному направлению в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (подготовительная к школе группа)

Определены — б) принципы и подходы, продуманна — в) характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста.

1. 2.2. Планируемые результаты освоения вариативной (учрежденческой) части Программы отражают деятельность по реализации заявленных целей и задач.

Оценочные материалы фиксируются с помощью реализации методики оценки уровня физической подготовленности в игре. [3]

Был составлен план совместной деятельности, проинформированы родители (законные представители) воспитанников подготовительных к школе групп. Родители дали согласие на проведение занятий физической культурой тренерами спортивного клуба.

Режим проведения мероприятий прописан в договоре и определен вид занятия физической культурой — «спортивно-игровой час»:

  • кратность проведения- проводится 1 раз в неделю (3-е физкультурное занятие — в теплую погоду на воздухе, в холодную- в помещении, в физкультурном зале) с воспитанниками подготовительных групп (6-8 лет)

-длительность 30 минут.

Тренеры спортивного клуба — Солдатенковы Алексей Альбертович и Оксана Серговна проводят «спортивно-игровой час», учитывая психологическую мотивацию и возрастные особенности детей, подбирают необходимые средства тренировки. Формы организации детей — фронтальные, подгрупповые. Структура: состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач по конкретной теме: 1 часть – разминка, ее назначение – подготовить организм к физическим нагрузкам, которые планируются в основной части, настроить детей на выполнение задания. В игровой форме используются различные виды движений, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. 2 часть – тренировка, ее назначение – закрепление элементарных спортивных игровых упражнений и правил игр с элементами спорта (баскетбол). 3 часть — мини-игра, ее назначение – проведение спортивной игры в баскетбол, способствующая закреплению приобретенных навыков, расслабление.

Баскетбольный клуб «Олимп» предоставил детскому саду в безвозмездное пользование оборудование и инвентарь для проведения обучения элементарным правилам игры в баскетбол (мячи, шиты, подставки с сеткой, конусы и т.д.)

Эффективное взаимодействие с партнерами способствовало разработке методического обеспечения и сопровождения образовательной деятельности по формированию начальных представлений о видах спорта (баскетбол) — парциальная программа «Школа баскетбольного мяча», методические рекомендации «Мы играем в баскетбол», методичка для педагогов «Обучение дошкольников спортивной игре «Баскетбол», видеоролик «Баскетбол не знает скуки».

В сетевое взаимодействие включены педагоги и родители наших воспитанников, были проведены — мастер-классы, практические консультации, совместные спортивные мероприятия, развлечения в детском саду и в баскетбольном клубе «Олимп» и т.д.

Благодаря сетевому взаимодействию у наших воспитанников появилась возможность определиться в своем желание заниматься тем или иным видом спорта, получить более широкие возможности в укреплении здоровья и развития физических качеств.

В дальнейшем выпускники ДО продолжают заниматься в различных спортивных секциях города, в том числе в баскетбольной секции, добиваясь успехов в спорте, что очень радует нас.

Литература:

  1. Сетевая форма реализации образовательных программ [Закон «Об образовании в РФ», 273-ФЗ, [Глава 2] [Статья 15].
  2. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования ГБОУ ООШ №19 Новокуйбышевска структурного подразделение «Детский сад «Золотой ключик».
  3. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах/ Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. — М.: Вентана -Граф, 2015г.
Просмотров: 173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Гребенюк Елена Александровна. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет 'Баскетбол'
  • Бегимбетова Асель Мухамеджановна. Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для подготовительных групп «Зимние виды спорта»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Дубова Светлана Николаевна. «Приглашает Королева спорта» туристский день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна. Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
  • Волошина Ирина Владимировна. Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.
  • Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна. Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Анна Кучерова. Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Степанова Светлана Викторовна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь