РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Воспитатель: Рау Светлана Викторовна Иркутск, 2019 г
Программные задачи:
- Формировать эмоционально – целостное восприятие окружающего мира;
- Продолжать учить замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического художественного образа;
- Закрепить умение передавать свое отношение к художественному образу, используя различные вырази-тельные средства в области изобразительной деятельности, пластики, в словесном творчестве.
Материалы:
Для воспитателя:
- Атрибуты для инсценировки;
- Разноцветные лоскутки.
Для детей:
- Листы тонированной бумаги;
- Мягкие кисточки;
- Краски акварель.
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка, входят дети (на головах у них шапочки различных птиц) и располагаются на ковре, кому как удобно. Воспита-тель предлагает им закрыть глаза и начинает рассказ:
«Мы очутились в волшебном саду. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам, поглаживают их, росинки медленно скатываются по стебельку, цветы встряхивают своими прекрасными головками и просыпаются... Широко раскрывают глаза, как бы радуясь солнышку, лёгкий ветерок раскачивает венчики цветов, и они приветствуют друг друга поклоном.
- А теперь, ребята, откройте глаза (начинается инсценировка: вос-питатель продолжает рассказ, а дети в костюмах изображают происхо-дящие в нём действия).
В этом чудесном саду жила – была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела там? (дети рассказывают, какая была гу-сеница).
Да, ребята, она очень огорчалась своей некрасивости, усажи-валась на краешек листочка и горько плакала. Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку, когда рассказала она ему о своём горе. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз, заверну-лась в него гусеница и заснула.
Прознала волшебница весна об этом, прикоснулась она вол-шебной палочкой к кокону серебристому, и гусеница пробудилась ото сна.
Дети узнают, что это уже не гусеница, а прекрасная бабочка, так похожая на весенний цветок, и произносят:
- Ах, какая красивая бабочка, какие прекрасные у неё крылышки, какой очаровательный наряд, какое чудесное превращение, волшебное! (педагог продолжает) – наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё – это она превратилась в прекрасную бабочку. Радости гусеницы не было конца, и она пригласила своего друга паучка и всех птиц по-радоваться вместе с ней и потанцевать».
Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Затем педагог предлагает детям помочь другим бабочкам стать красивыми и проводит дидакти-ческое упражнение «Волшебный лоскутик». Дети подбирают разно-цветные лоскутики для наряда гусеницы и бабочки, выкладывают их на заранее вырезанных из бумаги контурных изображениях бабочек.
Далее воспитатель просит детей нарисовать красивых бабочек в волшебном саду. Разнообразие расцветок бабочек дети передают по своему выбору.
В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, и педагог предлагает детям оформить выставку: «Волшебное превращение гусеницы».
|