Паспорт проекта
Тема проекта «Детский сад и семья, настоящие друзья»
Вид проекта Творческий, долгосрочный, групповой.
Идея проекта Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим и возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия в ДОУ.
Скачать конспект
Цель Создать условия для повышения активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия для развития и воспитания детей
- Создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Новизна проекта Заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.
Участники проекта Воспитатели группы, воспитанники их родители.
Ожидаемые результаты
- установить доверительные отношения с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;
- оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;
- родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;
- установить партнёрские отношения между родителями и педагогами ДОУ;
- сблизить дошкольное и семейное воспитание в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;
Сроки реализации проекта Сентябрь 2019- Май 2020 гг.
Этапы работы
1. Подготовительный этап (сентябрь 2019):
Цель — организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Родительское собрание
«Особенности адаптационного периода детей группы»
|
Сентябрь
|
воспитатели
группы,
педагог-психолог ДОУ
|
Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
Выпуск ежемесячного журнала
«В нашем садике у нас, нам живется просто класс»
|
2. Основной этап (октябрь 2019 –апрель 2020)
Цель — повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ.
Участие в конкурсе осенних поделок
« Что нам осень принесла» - конкурс
на лучший букет из осенних листьев.
Выпуск журнала
«Мы вместе все сможем, друг другу поможем»
|
октябрь
|
Воспитатели группы
|
Участие в мастер классе
«Мышка для дидактической игры»
|
октябрь
|
Воспитатели группы
|
Чаепитие ко Дню Матери
«В гости с мамой»
Конкурс среди родителей
«Лучшая дидактическая игрушка»
|
ноябрь
|
воспитатели
группы
|
Участие в конкурсе по изготовлению ёлочной
игрушки «Нарядилась наша ёлочка»
Участие в конкурсе
«Новогодняя сказка на окошке»
|
декабрь
|
воспитатели
группы
|
Участие в проведении «Что мы умеем»
(изготовление дидактических игр для группы)
|
декабрь
|
воспитатели
группы
|
Родительское собрание «Новый год»
|
декабрь
|
воспитатели
группы
|
День Самоуправления
|
январь
|
Воспитатели группы
|
Участие в мастер классе с мамами
«Поделка для папы»
Участие в развлечение «Праздник для пап»
|
февраль
|
Воспитатели группы
|
Участие пап в мастер классе «поделка для мамы»
Развлечение для мам «Лучшее 8 марта»
Участие «Масленица широкая»
|
март
|
Воспитатели группы
|
Участие в субботнике.
Акция «Сделаем наш участок красивым»
|
апрель
|
Воспитатели группы
|
3. Заключительный этап (май 2020г.)
Цель — анализ результативности взаимодействия ДОУ ребенка с семьей
Итоговое родительское собрание
«Результаты адаптации. Чему мы научились»
|
май
|
Воспитатели
группы
|
Анкетирование
|
Список использованной литературы.
- Архангельский В.Н., Кучмаева О.В. Личность, семья, общество: взаимодействия в современных условиях // Семья в России. — 1996. — №2. — С.64-84.
- Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
- Бикбулатов Р.Р. Комплексный подход в решении социально-психологических проблем современной семьи // Современная семья: проблемы, поиски, решения: Сб. ст. — Казань: Отечество, 2000. — с. 23-29.
- Виноградова Л. Ищем новые формы взаимодействия с родительской общественностью /Л. Виноградова // Воспитание школьников. – 2005. — № 6. – с.9-16.
- Дошкольные учреждения и семья — единое пространство детского развития / Т.Н Доронова и др. М., 2001.
- Заслуженюк В.С. Родители и дети. Взаимопонимание или отчуждение. – М., 1999 г.
- Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
- Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга/Сост. Н.П. Митрошина, Т.А. Овечкина. СПб., 2001.
- Татаренко, В.Я. Семья и формирование личности/В.Я.Татаренко.-М.: Мысль, 2003. -352с.
|