Раиса Кочкина. «Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»

«Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»Выполнила педагог МБДОУ «ЦРР-Д/С 42» Кочкина Р.Н.
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.
По принадлежности (авторству) может быть:
- портфолио дошкольного учреждения;
- коллектива (педагогического, творческого, детского);
- педагога;
- дошкольника;
- семьи.
Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.
Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.
Целью создания портфолио коллектива может быть представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определенной проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т.д.
В работе с дошкольниками можно использовать электронный портфолио и портфолио-ракраску.


Электронный портфолио является одним из новых видов.
Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий.
Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио и видеозаписи. Это привлекает ребенка. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять,  вносить новое.
Современные родители больше готовы к данному виду, нежели традиционному. В нашей группе была проблема. Родители группы недостаточно активно были вовлечены в образовательный процесс ДОУ. Поэтому мы выбрали портфолио как средство взаимодействия.
Целью нашей работы стало вовлечение родителей и детей в активное взаимодействие посредством создания портфолио группы.
Организуя работу над портфолио, мы выделили следующие задачи:
•    Изучить литературу по данному вопросу.
•     Выделить структуру портфолио.
•     Привлекать родителей и детей к активному участию в создании портфолио.
•    Формировать у детей интерес к созданию истории группы – портфолио.
•     Презентовать детьми портфолио группы для родителей.

 

Внедряя портфолио в деятельность нашей группы, мы отбирали варианты разделов и рубрик, продумывали возможное их содержание. В ходе нашей работы появлялись и новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений детей группы.
Работу над  портфолио мы проводили индивидуально и с подгруппой детей. В процессе работы над портфолио формировали у детей умение обмениваться мнениями, обсуждать материалы друг друга, выслушивать предложения, делиться своими успехами.
В создании портфолио группы очень важно было сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому на начальном этапе мы привлекали активных, неравнодушных родителей, постепенно вовлекая и остальных.
Так же в создании портфолио важным было научиться наблюдать. Мы старались замечать все новое и интересное и непременно фиксировать в портфолио своей группы.
Так же мы использовали портфолио как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций, наблюдая за детьми и их родителями. В процессе создания портфолио мы отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Определенную помощь в создании портфолио мы оказывали родителям памятками, консультациями.
Работа над созданием портфолио позволила сблизить интересы родителей и нас, так как в данном деле в центре внимания находился ребенок.
Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видели своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывали новые таланты у себя. Так появлялись электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографии, рисунки и др.
Портфолио нашей группы мы начали с оформления странички «Давайте познакомимся», содержанием которой стали фотографии группы, фотографии воспитателей и рассказ детей.
Сюда же были включены странички (разделы) «Наши девочки», «Наши мальчики».В разделе мы отразили отдельные описания девочек и мальчиков группы.Мы указывали их имена, увлечение, любимые игрушки, занятия.Так, например, воспитанники нашей группы «Непоседы» так представили себя: Ваня – весёлый и вертлявый, Вика терпеливая и трудолюбивая, Кира – добрая и деловая, Маша – аккуратная и активная и т.д.
Сюда же мы поместили разделы «Наши родители», «Моё родословное древо», где дети вместе с родителями приготовили фотографии и рассказы «Кем работают наши родители», и представили свои родословные деревья.
Беседуя с родителями об этих разделах, со слов было записано, что было очень интересно участвовать в этом.
Следующие разделы мы посвятили «Нашему любимому детскому саду». Туда мы поместили странички «Мы любим заниматься», «Наше творчество», «Наши праздники». Туда мы включили фото, рассказы детей, рисунки.
Следующий раздел нашего портфолио «Наши мечты». Воспитанники нашей группы искренне говорили о своих мечтах. Например, Андрей мечтает стать водителем, Антону нравиться ухаживать за домашними животными, он мечтает стать фермером. Так, например, Маше нравится в группе петь и танцевать – это очень пригодится, стать певицей я хочу. Ира – на гимнастику хожу два раза в неделю, по секрету вам скажу – стать моделью я хочу.

Творчество.
В начале года воспитанники группы начали сочинять загадки, сначала они получались короткие и не содержательные, но к концу года уже более развернутые и интересные, и мы решили завести страничку «Наши достижения». Туда же мы поместили наши грамоты, благодарности за участие в выставках, музеях, конкурсах, соревнованиях и т.д.
Следующий наш раздел назывался «Романтика путешествий», там воспитанники рассказывали о своих путешествия в летний период года и подтверждали фотографиями. Очень интересно детям было узнавать о городах нашей Родины.
Всем родителям приятно, когда их дети дарят им подарки, рисунки, поделки, сделанные своими руками, и мы решили завести страничку «наши поздравления мамам и папам». Туда мы поместили работы, сделанные руками детей с помощью воспитателей
Затем мы включили еще одну интересную страничку -  «Пожелания родителей». В этот раздел родители пишут нам и детям свои пожелания самые добрые и радостные. Нам было приятно работать с такими забавными и замечательными детьми и их родителями.
Сейчас мы  продолжаем собирать интересное о наших воспитанниках, и  думаем, что еще много разных страничек и разделов появится в нашем портфолио группы.


Список используемой литературы:

1.    Кочкина Н.А. Чернышева А.Н.. Портфолио в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий2003»,  2008 г.

Просмотров: 705
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чалова Татьяна Анатольевна. Презентация Портфолио группы 'Пчелка'
  • Редактор. Портфолио дошкольника
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Храпова Наталья Викторовна. Технология портфолио как средства оценки достижения дошкольниками планируемых результатов
  • Фролова Екатерина. Проект: «Книга обо мне» (портфолио).
  • Мартынова Татьяна Владимировна. Портфолио воспитателя
  • Серёгина Екатерина Евгеньевна. ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
  • Козырева Ольга Юрьевна. ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Дубинина Ирина Николаевна. Портфолио педагога-психолога Дубининой Ирины Николаевны
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Портфолио воспитателя Абрамовой Ольги Сергеевны
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Багайскова Марина Александровна. ПОРТФОЛИО Учителя - логопеда Багайсковой Марины Александровны г. Зерноград
  • Лапухина Наталья Александровна. Портфолио профессиональной педагогической деятельности старшего воспитателя Лапухиной Натальи Александровны
  • Гуленок Елена Азимовна. Конспект методической разработки совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Круглый стол – «Наши традиции».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Баштовая Ксения Игоревна. Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Творческий проект «Наши любимые сказки» для детей первой младшей группы
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Лала Нусрадовна Османова. Презентация 'ПОЗДРАВЛЯЛКИ детей нашей группы логопедом'
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Головченко Валентина Михайловна. Сценарий утренника для детей средней группы 'Наши мамы'
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Положенцева Оксана Николаевна. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птицы — наши соседи на Земле»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»
  • Матушкина Елена Юрьевна. Сценарий утренника Наши мамочки, самые красивые!» для средней группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь