Составитель: Завгороднева О.В., воспитатель 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- «Детский сад №105» (МБДОУ ЦРР- «Д/с №105»)
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о временах года,
- Закрепить знания детей о приметах весны,
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах,
- Закрепить умение детей соотносить количество с цифрой,
- Закрепить умение соотносить предмет с геометрической фигурой,
- Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в природе
Скачать презентацию
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание,
- Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе,
- Прививать навыки слушать, ответы детей на вопросы, не перебивая.
Оборудование: аудиозапись голоса птиц, картинки зимующих и перелетных птиц, картинки с предметами, 3 корзины с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), мячи, птичка, цветок, листок, обручи, карточки с цифрами, проектор, презентация, 2 мольберта, скворечник.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце, Доброе утро синее небо, Доброе утро зверям и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите дети, что это у нас с вами здесь? (сундук)
Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)
Давайте проверим, что это? (Достаю по очереди из сундука: веточка, листок, цветок, птичка)
Как вы думаете, к какому времени года относятся все эти предметы? (весне)
Давайте вспомним с вами, какие птицы прилетают к нам весной, а какие остаются зимовать у нас. Дети по одному выходят к мольберту выставляют зимующих и перелетных птиц. Ребята, может кто – ни будь знает интересные факты из жизни птиц? (кукушка, грач, ласточка) показ слайдов со 2 по 4
Воспитатель: Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (Ответы детей), слайд 5
А какое сейчас у нас время года? (ответы) слайд 6
Давайте вспомним, по каким признакам мы определим, что наступила весна. (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появляется травка, распустились подснежники, прилетели перелетные птицы…) Хорошо.
Может, кто-то хочет прочитать стихотворение о весне.
Чтение стих-ий. А.Н. Плещеева «Сельская песенка», А.А. Фет «Уж верба вся пушистая», потешка «Весна, весна красная».
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, весной стало тепло и люди стали чаще бывать на природе.
Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в природе.
Показ слайдов, дети называют какое это правило (слайды с 7 по 14).
Хорошо весной в лесу. Солнышко светит, птички поют.
Давайте мы с вами тоже превратимся в птичек и поиграем. Хотите? (Да)
Игра «Скворечники» (обручи с цифрами внутри)
Хорошо, очень весело поиграли. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы не все достали из сундука. Сейчас посмотрим, что это? Правильно, картинки.
Игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет»
Возьмите каждый по одной картинке, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру этот предмет похож и встаньте напротив той корзинки, где изображена эта геометрическая фигура. Все определились с корзинками, а теперь берем по одному мячику и бросаем в корзинку. Кто бросил, проходит на свое место.
Воспитатель: Хорошо. Все справились с заданием. Ребята, мне кажется, у нас еще что-то осталось в сундуке. Посмотрите, что это? (скворечник). Как вы думаете, почему скворечник тоже тут оказался? (ответы детей)
Правильно ребята, весной все люди вешают скворечники, чтобы птицы прилетали и жили в них. Давайте, мы с вами тоже возьмем этот скворечник, выйдем на наш участок прикрепим его и будем наблюдать за птичками.
Согласны? Тогда пойдемте все вместе собираться на улицу.
|