Мравян Оксана Юрьевна. «Не болеем мы зимой»

«Не болеем мы зимой»

Имя Елизавета пришло в русский язык из древней Иудеи, где оно звучало как Элишева.

В переводе имя звучит как почитающая Бога или Божья клятва. В прежние времена это имя считалось королевским, его давали только девочкам из знатных семей. Несмотря на благозвучие, в наше время имя встречается не часто.

Среди знаменитостей немало обладательниц этого действенного и динамичного, но вместе с тем тонкого и чувственного имени, которое словно стрела, пронзает воздух и устремляется к цели.

Носители этого имени

  • Елизавета I — королева Англии.
  • Елизавета I Петровна — российская императрица.
  • Елизавета II — королева Великобритании.
  • Елизавета Августа Зульцбахская (1721—1794) — пфальцграфиня Зульцбахская, в замужестве курфюрстина Баварии, жена Карла Теодора Баварского.
  • Елизавета Алексеевна — императрица, супруга Александра I.
  • Елизавета Йоркская (1466—1503) — королева-консорт Англии с 1486 по 1503 год.
  • Елизавета Мекленбург-Шверинская (1869—1955) — дочь великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха Франца II его третьей жены принцессы Марии Шварцбург-Рудольштадтской.
  • Елизавета Прусская (1815—1885) — принцесса Прусская, в замужестве принцесса Гессен-Дармштадтская.
  • Елизавета Савойская (1800—1856) — савойская принцесса, мать королевы Сардинии Адельгейды.
  • Королева Елизавета — мать Елизаветы II (королевы Великобритании).
  • Елизавета Баварская — императрица Австрии.
  • Елизавета (Эржебет) Батори — венгерская графиня-убийца.
  • Елизавета Ярославна — дочь Ярослава Мудрого и Ингегерды Шведской, супруга Харальда III Сигурдарсона.

«Не болеем мы зимой»

 

Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.

Профилактических детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей, по поводу которой, кстати, ведутся многочисленные споры и нет однозначного ответа, нужна она или нет; прием витаминных, гомеопатических и др. препаратов, способствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание помещений; облучение помещений ртутно-кварцевой лампой; влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностью в кислороде. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещении, т.е микроклимат, отвечал гигиеническим нормам.

Состав воздуха в помещениях в результате длительного пребывания в нем детей и взрослых постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышаются температура, запыленность, бактериальная загрязненность, в нем появляются органические примеси, аммиак, сероводород и другие вещества, ухудшающие самочувствие ребенка, что указывает на необходимость регулярного проветривания помещений.

Для профилактики простудных заболеваний полезны некоторые элементы точечного массажа и самомассажа, дыхательной гимнастики, которые обязательно должны соответствовать научно обоснованным оздоровительным системам.

При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями, слегка надавливая.

Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Часто болеющим детям особенно рекомендуется дыхательная гимнастика по методике Б.С. Толкачева. Для предохранения детей от простудных заболеваний большое значение имеет отсутствие резких колебаний температуры воздуха. Не следует выводить детей из сильно нагретых помещений на холод, разрешать пить холодные напитки в разгоряченном состоянии. Необходимо также следить за тем, чтоб дети продолжительное время долго не разговаривали, не кричали, не плакали на прогулках в сырую и холодную погоду.

Большое влияние на укрепление детского организма оказывают регулярные прогулки на свежем воздухе, отсутствие которых ведет к недостатку кислорода в детском организме и снижению иммунитета.

Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача. Существуют общие правила для всех видов закаливания.

Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.

Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычные охлаждения могут стать причиной заболевания. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглотки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.

Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.

Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.

Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.

Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры (ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с другими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.

Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% — от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% — от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Профилактика ОРВИ.

У всех членов семьи – единственный способ снизить риск ОРВИ. Она эффективно защищает детей от простуды в 70-75% случаев. Соблюдение распорядка дня, правильное питание с включением в рацион продуктов, богатых витаминами А, Е, С, соблюдение гигиенических норм и регулярные прогулки на свежем воздухе – золотые правила поведения в разгар эпидемии. Важно приучить ребенка выполнять элементарные правила гигиены: регулярно мыть руки с мылом, чистить зубы, промывать нос препаратами на основе морской воды. Эти меры помешают вирусам попасть в организм. Среди лекарственных средств для профилактики ОРВИ и гриппа у детей необходимо выбирать самые безопасные. В этом отношении хорошо себя зарекомендовали французские натуропатические препараты.

Если ребенок все-таки заболел, то лечиться нужно до полного выздоровления. Бывает, что детей отправляют в детский сад, не вылечив до конца, и они там не только инфицируют других детей, но и сами снова заболевают. А повторяющиеся эпизоды ОРВИ в свою очередь ослабляют организм ребенка и приводят к осложнениям.

Симптомы ОРВИ и гриппа у детей

Родителей волнует лишь один вопрос: как отличить грипп от простуды, чтобы вовремя предпринять меры? Ставить диагноз – задача врача, однако и вы должны знать симптомы гриппа у детей.

При ОРВИ у ребенка сразу появляется насморк, заложенность носа, першение в горле, кашель.

Грипп – начинается внезапно. Симптомы гриппа у ребенка: повышенная температура тела, головная боль. Кашель и насморк при гриппе присоединятся позже.

Чихание при простуде у детей

Взрослые с опаской реагируют на чиханье ребенка, тогда как это – естественная защитная реакция организма. Таким образом он освобождается от раздражающих слизистую частичек пыли или вирусов. Если же чиханье становится навязчивым, то это означает, что избавиться от раздражителя не выходит.

Первое, что необходимо сделать при чихании у ребенка – убедиться, что это не аллергия. Умойте кроху водой, прочистите носик. Добавились другие симптомы простуды: насморк, слезящиеся глаза, покашливание? Немедленно вызывайте врача. В данной ситуации лучше перестраховаться.

До прихода доктора не давайте ребенку никаких препаратов – они могут смазать общую картину болезни, приглушив симптомы. Да, он почувствует облегчение, но вы рискуете пропустить болезнь. Все, что вам необходимо сделать – измерить температуру у ребенка. Врач осмотрит кроху, поинтересуется вашими наблюдениями, назначит лечение.

Насморк при простуде у детей

Поскольку возбудители респираторных инфекций переносятся воздушно-капельным путем и проникают через слизистые оболочки верхних дыхательных путей, то есть ребенок их вдыхает, в первую очередь воспаляются эти органы (нос, глотка, гортань). Моментально возникает отек, организм реагирует обильными выделениями.

На этом этапе ребенку нужно помочь, иначе он начнет дышать через рот, а инфекция может опуститься глубже. Особенно это касается грудных детей, которые большую часть времени находятся в горизонтальном положении. Слизь накапливается, кроха же пока не умеет сморкаться – и насморк прогрессирует. Так у ребенка может начаться отит!

На помощь придут капли для носа или таблетки от насморка. Однако не забывайте, что терапию должен контролировать доктор. Только он может назначить препарат и его дозировку. Будьте особенно осторожны при применении капель от насморка. Они – виновники 23% случаев отравления малышей. Главная проблема – неправильное введение, в результате которого лекарство не остается в носу, а попадает прямиком в желудок.

Скорее всего, врач пропишет средство комбинированного действия, которое не только снимет отек и снизит количество выделений, но и не пересушит и не повредит слизистую носа ребенка. Еще дети, часто страдающие простудными заболеваниями (свыше семи раз в год) сталкиваются с еще одной проблемой – «склонностью» слизистой оболочки носа к аллергическим реакциям. В такой ситуации организм не дает отпора вирусам, болезнь затягивается. Вот почему в состав капель добавляют вещества, оказывающие противоаллергическое действие.

При насморке также очень эффективны физиопроцедуры. Если педиатр или отоларинголог считает, что они необходимы, он выпишет ребенку направление в кабинет физиотерапии.

Кашель при простуде у детей

Зачастую простуда – это не только насморк, но и кашель. Доктор обязательно должен прослушать бронхи и поставить диагноз. Если нужно, он выпишет препарат от кашля.

Если у ребенка кашель, давайте ему как можно больше теплого питья: молоко с медом, сливочным маслом, минеральной водой «боржоми», липовый чай.

Болезнь сопровождается болью в горле? Достаточно теплого питья, например чая с ромашкой. А необходимость применения местных антисептических средств определит врач. Если ребенок умеет полоскать горло, заваривайте ему травы или купите морскую соль и делайте раствор.

Надо ли сбивать ли температуру у ребенка?

При инфекционных заболеваниях у детей обычно повышается температура. Едва цифры доходят до 38 оС, как ребенок становится вялым, капризным.

Педиатры рекомендуют следить за показателями и сбивать жар, если температура у ребенка превышает 38, 5 оС. Для этого подойдут препараты на основе парацетамола или ибупрофена, уксусные обтирания (разбавьте его водой 1 к 1).

Давай ребенку с температурой как можно больше пить. При правильной терапии острый период длится 2-3 дня. Дальше наступает значительное облегчение.

Витамин С при ОРВИ и гриппе у детей

Профилактика ОРВИ витамином С во много раз ускоряет выздоровление. Поэтому вам надо в первую очередь обогатить им питье ребенка, поскольку накормить больного не всегда удается. Кладите в чай перетертую с сахаром черную смородину, клюкву, калину, малину. Не помешает в напитке и ломтик лимона. Давайте ребенку свежевыжатый апельсиновый и гранатовый сок (только не забывайте разбавлять его водой, так как для детского желудка он слишком концентрированный).

В период выздоровления и некоторое время после продолжайте давать ребенку полезные фрукты и питье.

Лук и чеснок при ОРВИ у детей

В борьбе с вирусной инфекцией еще наши бабушки активно использовали лечебные свойства фитонцидов лука и чеснока. Понемногу вводите их в меню ребенка в сыром виде после полутора лет.

Профилактика ОРВИ: разрезать луковицу или дольки чеснока на несколько частей и разложить на блюдечке в комнате. Резкий запах не понравится вирусам!

Самостоятельно ставить диагноз и заниматься лечением ОРВИ и гриппа недопустимо! Прежде чем выписать препарат, доктор должен осмотреть больного, прослушать его, а иногда — направить на анализы.

Во время болезни ребенка не забывайте о безопасности. Выделите больному индивидуальную посуду, полотенце. Регулярно проветривайте помещение и меняйте постельное белье. Всем членам семьи не помешают маски.

Просмотров: 480
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Консультация для родителей Тема: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях в ДОО»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Савицкая Елизавета Анатольевна. Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»
  • Егорова Елизавета Владимировна. Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Середина Елизавета. План – конспект Открытого физкультурного занятия Для детей старшего дошкольного возраста
  • Ушакова Елизавета Сергеевна. Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Шолмова Елизавета Викторовна. Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гилязова Елизавета Андреевна. ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
  • Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь