Ускова Галина Николаевна Красун Надежда Алексеевна. Конспект музыкальной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Путешестви

Конспект музыкальной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»

Разработчики:

  • Музыкальный руководитель Ускова Галина Николаевна
  • Воспитатель Красун Надежда Алексеевна

МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально–ритмической и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Упражнять в выполнении основных ритмических движений.
  3. Поощрять проявление активности детей в музыкально–речевой деятельности.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей в исполнительской деятельности.
  2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, коммуникативные навыки детей.
  3. Способствовать развитию мышления, воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
  2. Воспитывать культуру общения.

Здоровьесберегабщие:

  1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
  2. Укреплять дыхание, тренировка силы вдоха и выдоха.
  3. Снижение мышечного напряжения путём обучения основам игрового самомассажа.

Материал и оборудование: Синтезатор, телевизор, экран с проектором. Осенние листочки со смайликами, осенние веточки (по 2 на каждого) для импровизированного танца. Музыкальные инструменты для речевой игры, дерево, «полянка» на листе ватмана, карточки (клубнички, листочки, цветочки).

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений осенней тематики, разучивание песни М.Еремеевой «Осень милая шурши!» Использование на музыкальных занятиях пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик, валеологических распевок, дыхательных упражнений, речевых игр.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. Проходите в зал друзья, вас очень рада видеть я! Здравствуйте! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (Ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Сегодня к нам в детский сад пришли гости и так как мы с вами воспитанные люди, то мы должны поздороваться. (дети здороваются).

Ребята, как вы думаете почему люди здороваются? (ответы детей). Мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». А вы хотите быть здоровыми? Тогда мы пожелаем здоровья друг другу в музыкальной игре «Здравствуй, милый друг!»

Коммуникативная игра «Здравствуй милый друг!» (Куркиной)

Воспитатель: Приглашаю всех ребята на прогулку в лес пойти,

Интересней приключения вам ребята не найти!

и посмотреть как там красиво? Хотите?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

Динамическая разминка «В лес»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет. (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

По тропинке дооооолго шли (шагают)

В лес осенний мы пришли.

Листики дубовые, листики кленовые

Ах, какая красота! Осень, как ты хороша! (разводят руки справа, слева)

Воспитатель. Вот мы и в лесу вы чувствуете, как пахнет осенний лес? Давайте погуляем немножко и подышим осенним воздухом.

Аромотерапия. (дети спокойно гуляют и дышат под «Осеннюю песню» А.Александровой, вдыхая аромат хвои)

М.р. Ребята, пока мы с вами шли на полянку шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш]

(дыхательное упражнение «Песенка ветерка»).

М.Р. Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Саша, Маша, Наташа, тихую – Сереже, Саша, Глаша.

Воспитатель: – Молодцы! Красивые песенки получились! Улетел ветерок, оставил нам осенние листочки со смайликами. Эти листочки веселые, а эти грустные (показывает). Возьмите по одному листочку с каждым настроением. Они нам помогут определить настроение музыки, которую сейчас мы будем слушать. Располагайтесь на осеннем ковре.

Музыкотерапия. Звучит в записи отрывок пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского

М.р. Ребята, понравилась вам музыка?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

М.р: Да, музыка задумчивая и немного грустная, как будто природа жалеет об ушедшем лете, она светлая и напевная, как будто говорит о том, что ещё будут тёплые и хорошие осенние деньки. Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

М. р: Почему вы выбрали грустный листочек?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.

М. р: Ребята, какие бы вы взяли краски, если бы рисовали эту музыку?

Дети: Серый, черный, фиолетовый, синий.

М. р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Октябрь», и сочинил его великий русский композитор П. И. Чайковский.

(показать портрет)

М.р. Мы, ребята, много с вами про осень песен знаем. Я вам наиграю знакомую мелодию, а вы постарайтесь угадать. (дети отгадывают песню по мелодии).

Воспитатель: Но чтобы её хорошо спеть, нужно приготовить свой язычок, и сделать для него зарядку.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок хотел гулять (рот закрыт губы вместе)

Стал он выход искать.

Раз-щека. Два — щека. (язык упирается в щеку справа. слева)

Не найдёт он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ. (круговые вращения вокруг губ)

Не найдёт двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать (высовывают и прячут язык)

А мы его кусать, кусать. (покусывают)

Ох. устал наш язычок, и улёгся на бочок. (язык боком)

Трубочкой свернулся. (свернуть трубочкой)

И на спинке растянулся. (расслабить на нижней губе)

Язычок мы разбудили.

Муз. рук.:. А сейчас, ребята, давайте разбудим голосок!

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.: Голосок проснулся, теперь надо его разогреть.

Распевание:

Попевка «Листик клёна пожелтел, листик клёна полетел прямо на дорожку прямо нам под ножки».

М.р. Вот мы и подготовили свой голосок для песенки давайте споем ее ласково, протяжно, напевно.

Песня «Осень, милая, шурши!» муз. М. Еремеевой

М.р. Молодцы ребята, мне понравилась ваше исполнение (как вы спели).

М. р: Но мне кажется мы с вами засиделись и немножко замерзли. Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться, закаляться.

Воспитатель: Вставайте скорее в маленький круг друг за другом, и я вам предлагаю сделать друг другу целебный, разогревающий массаж.

Массажный комплекс «Осень»

Дождь, дождь! Нужно нам Ладошками стучат друг другу по спинкам.

Оставаться по домам.

Гром, гром! Как из пушки – Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Нынче праздник у лягушек.

Град, град! Сыплет град – Пальчиками стучат друг другу по спинкам.

Все под крышами стоят.

Только кот мой Тимофей Ладонями гладят друг друга по спинкам.

Ловит рыбок, карасей.

М. р: В лес осенний мы попали,

Красоту все увидали.

От осенней красоты

Ноги танцевать пошли.

Муз. рук. Ребята, возьмите по две кленовых веточки. Сейчас будет звучать музыка разная по характеру. А вы постарайтесь выразить свои чувства через танцевальные движения. (звучит музыка веселая – движения энергичные, музыка спокойная, – движения плавные, музыка колючая, дождливая – движения резкие, в-ль может предложить собраться в кружок и спрятаться под крылом воспитателя. В ходе импровизации воспитатель отпускает реплики и вместе с детьми импровизирует).

«Танец — импровизация с листочками»

Муз. рук. Ребята, вы замечательно через танец передали характер музыки. Вы проявили творчество, выдумку и фантазию.

Вы знаете, ребята, сейчас на улице темнеет рано, и темными, длинными вечерами можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать? (ДА)

Речевая игра «Осенняя сказка» (с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке (шуршат цветочной сеткой)

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, (целлофановые пакеты).

Где дождинкой зазвенит. (Колокольчик)

Раздается громкий стук: (Деревянные палочки).

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел, (киндеры с крупой)

По деревьям пошумел,

Громче завывает, (коробочки с крупой).

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! (Металлофоны треугольники).

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – (Все инструменты вместе)

Осень яркая идет!

М.р. Замечательную сказку вы показали.

Муз. рук.: Вам понравилась наша прогулка? А что вам запомнилось? Что мы делали на лесной полянке? Ребята, я вам предлагаю украсить дерево листочками с таким настроением, которое у вас осталось после прогулки. (дети берут листики со смайликами и прикрепляют к дереву. Можно увидеть понравилось или нет детям на занятии).

Куда же нам отправиться в следующий раз? (примерные ответы детей – в зимний лес, в театр, в зоопарк, в деревню к бабушке и др.)

М.р. Теперь нам с вами пора прощаться, из леса осеннего возвращаться.

Ветерок нас покружи в детский сад опять верни. Раз, два, три. (Дети кружатся на месте)

Улыбкотерапия.

Вот мы в детском саду, давайте на прощание подарим свои улыбки друг другу:

«Лучик солнца скорее возьмём, (руки вытягивают вверх)

И к себе его крепче прижмём, (ладони к груди)

Всем подарим, улыбнёмся, (руки разводят)

И в свою группу вернёмся»

Муз. рук. Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а вам пора возвращаться в группу.

(дети прощаются под песню «Прощание» и уходят в группу)

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь