Главная задача воспитателя детского сада- подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нём необходимые привычки.
Здоровье человека-это всегда актуально. Его невозможно удержать лекарствами. Одной из основных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Педагог не имеет права относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Он обязан знакомить дошкольников с необходимостью соблюдения режима дня, объяснять важность гигиенической и двигательной культуры, говорить о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения в непредвиденных ситуациях. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранении и укреплении здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «Здоровьесберегающие технологии». Главная назначение технологий- объединить педагогов, медиков, психологов, родителей и самих детей на сохранении, укреплении и развития здоровья. Цель их- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.
Скачать конспект
Я хочу остановиться на решении этой задачи в нашем дошкольном учреждении. Центральное место в решении этой задачи занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Уже много лет в детском саду осуществляется примём детей утром на свежем воздухе, независимо от времени года. Утренняя зарядка проводится на свежем воздухе в теплое время года, оздоровительный бег и упражнения на восстановление дыхания- в прохладное время начиная со средней группы детского сада. На игровых участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так как одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Движение-это жизнь, поэтому необходимо обеспечить детям двигательную активность. Во время занятий обязательны динамические паузы, по мере утомляемости. Во время их проведения я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательный, пальчиковый и других в зависимости от вида занятий. Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате-с малой и средней степенью подвижности. Для психического здоровья детей необходимо сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Необходимо научить детей управлять своим поведением, «слышать» своё тело. С этой целью я включаю упражнения для расслабления определённых частей тела и всего организма. Использую классическую музыку.
Неотъемлемым компонентом занятия является пальчиковая гимнастика, которая проводится с подгруппой и индивидуально. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут провожу корригирующую гимнастику. В группе имеются дорожки для профилактики плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает наше дошкольное учреждения.
В детском саду проводятся досуги, праздники, где все дети приобщаются к непосредственному участию в соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного контакта между семьёй и детским садом. В своей работе я использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях, консультации, участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, родители принимают активное участие во всех конкурсах на базе детского сада. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы.
В заключении хочу отметить, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе — это малая часть всей оздоровительной работы всего нашего коллектива. Достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно-образовательного процесса.
|