Тимохина Виктория Витальевна. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Главная задача воспитателя детского сада- подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нём необходимые привычки.

Здоровье человека-это всегда актуально. Его невозможно удержать лекарствами. Одной из основных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Педагог не имеет права относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников. Он обязан знакомить дошкольников с необходимостью соблюдения режима дня, объяснять важность гигиенической и двигательной культуры, говорить о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения в непредвиденных ситуациях. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранении и укреплении здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «Здоровьесберегающие технологии». Главная назначение технологий- объединить педагогов, медиков, психологов, родителей и самих детей на сохранении, укреплении и развития здоровья. Цель их- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья.

 

Скачать конспект

Я хочу остановиться на решении этой задачи в нашем дошкольном учреждении. Центральное место в решении этой задачи занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Уже много лет в детском саду осуществляется примём детей утром на свежем воздухе, независимо от времени года. Утренняя зарядка проводится на свежем воздухе в теплое время года, оздоровительный бег и упражнения на восстановление дыхания- в прохладное время начиная со средней группы детского сада. На игровых участках и спортивной площадке имеется необходимое оборудование, так как одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Движение-это жизнь, поэтому необходимо обеспечить детям двигательную активность. Во время занятий обязательны динамические паузы, по мере утомляемости. Во время их проведения я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательный, пальчиковый и других в зависимости от вида занятий. Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на прогулке, в групповой комнате-с малой и средней степенью подвижности. Для психического здоровья детей необходимо сбалансированность положительных и отрицательных эмоций. Необходимо научить детей управлять своим поведением, «слышать» своё тело. С этой целью я включаю упражнения для расслабления определённых частей тела и всего организма. Использую классическую музыку.

Неотъемлемым компонентом занятия является пальчиковая гимнастика, которая проводится с подгруппой и индивидуально. Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут провожу корригирующую гимнастику. В группе имеются дорожки для профилактики плоскостопия. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает наше дошкольное учреждения.

В детском саду проводятся досуги, праздники, где все дети приобщаются к непосредственному участию в соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного контакта между семьёй и детским садом. В своей работе я использую разнообразные формы работы: педагогические беседы на родительских собраниях, консультации, участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование, родители принимают активное участие во всех конкурсах на базе детского сада. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы.

В заключении хочу отметить, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе — это малая часть всей оздоровительной работы всего нашего коллектива. Достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Хисматуллина Рауза Радиуловна Паршакова Татьяна Николаевна. Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Полухина Елена Николаевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Иванцюх Елена Владимировна. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду».
  • Косценковская Татьяна Евгеньевна. Значение певческой деятельности в укреплении здоровья детей дошкольного возраста
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь